СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения "По К.Ушинскому. "Пчёлки на разведках".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения "По К.Ушинскому. "Пчёлки на разведках".»

Урок чтения № 108 Дата: 21.05.2024 Класс: 3 Учитель: Баркова О.А.

Тема: По К. Ушинскому. «Пчёлки на разведках».

Цель: Создать условия для изучения рассказа К. Ушинского «Пчелки на разведках»

Задачи:

Образовательная: познакомить с новым произведением, продолжать учить работать с текстом, ввести новые понятия, термины.

Коррекционно-развивающая: развивать наблюдательность, внимание, устную речь, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, мышление, зрительную, слуховую память, любознательность.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, умение слушать других.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

БУД:

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; устно давать ответ на вопрос;  слушать и понимать речь других, договариваться и доброжелательно взаимодействовать.

Регулятивные: уметь определять и формулировать тему с помощью учителя, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать самостоятельные выводы.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, рассказать о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим, продолжить формирование навыка осознанного и выразительного чтения

Оборудование: картинки (весна, ёжик, учебники «Детский мир», «Родное слово», тюльпан, фиалка), игрушка пчела, карточки для чтения и сопоставления с картинкой для и.р., разрезные картинки пчела (для и.р.), карточки со словами (разведка, тюльпан, фиалка), ИКТ (презентация, муз.физминутка), портрет К.Ушинского, картинки на палочках для театра-пересказа, полянка (картинка), карточки (Тема урока, О ком сказка? Какие деревья? Кто автор сказки? Время года? Что помогло пчелкам? Моё настроение).

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Посмотрите,  у нас гости. Поприветствуем гостей.

Всем, всем добрый день!

Эх, прогоним-ка мы лень!

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение!

Рапорт дежурного.

Дату написать на доске.

2.Артикуляционная разминка.

1) Чтобы хорошо поработать, надо подкрепиться. Давайте скушаем воображаемый бутерброд (Откусываем и жуём).

Запьём бутерброд сладким чаем (имитируем отхлёбывание чая).

Кружка с чаем была горячая, давайте подуем на руки (дуем).

Какая сегодня погода?

А кто напомнит, какое сейчас время года? (Весна) КАРТИНКА

2) Чистоговорки:

На-на-на – ох, и хороша весна!

Ло-ло-ло – очень ждали мы тепло.

Ди-ди-ди – ясно солнце, выходи!

Жик-жик-жик – вот колючий ёжик!

- О ком мы проговорили последнюю чистоговорку? (О ёжике) КАРТИНКА

3. Актуализация знаний.

Проверка д/з.

Как назывался рассказ, который мы читали на прошлом уроке? (Ёж-спаситель).

Автор рассказа В.В.Бианки.

Проверим, как вы выполнили д/з, а Тамара и Алеша выполнят особое задание.

И.р. (Дать Ежонковой Т. и Шейкину А. разрезную картинку – пчела, собрать)

- Что случилось с Машей, когда она шла из леса домой?

- Как выглядела змея?

- Испугалась ли Маша, когда увидела гадюку?

- Почему рассказ называется «Ёж-спаситель»?

4. Введение в тему урока.

Давайте определим, о ком будем сегодня читать:

              Домовитая хозяйка

              Полетела над лужайкой,

              Похлопочет над цветком-

              Он поделится медком. (Пчела). ИГРУШКА

-Кто такая пчела? (Насекомое).

Пчёлы будут главными героями произведения, которое мы будем сегодня читать.

Проверка и.р. (Ежонкова Т., Шейкин А. – картинка- пчела).

Тамара и Алеша тоже помогли нам определить, что читать мы будем о пчёлах.

Мы сегодня читаем произведение Константина Дмитриевича Ушинского «Пчёлки на разведках».

ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ.

5. Работа по теме урока.

1) Портрет К. Д. Ушинского.

Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель. Получал домашнее образование. Очень интересовался театром и чтением литературы. Написал для детей много рассказов и сказок.

Мы и в прошлом году читали небольшие произведения К.Ушинского «Всякой вещи своё место», «Петушок с семьёй» и другие.

Константин Дмитриевич написал сборники «Детский мир» и «Родное слово». КАРТИНКИ.

Это учебники для чтения, по которым долгое время обучались ученики в нашей стране. После смерти Ушинского многие учебные заведения в России названы его именем.

2) Произведение «Пчёлки на разведках» из сборника К.Д.Ушинского «Детский мир».

Сейчас вы должны будете определить жанр этого произведения.

- Какие жанры произведений мы чаще всего встречаем в нашем учебнике? (Стихотворение. Рассказ. Сказка.)

Чтение произведения учителем.

Какой жанр произведения? (Сказка).

Почему вы так решили? (Пчелы разговаривали с деревьями).

Правильно, значит, «Пчелки на разведках» - это сказка.

Понравилась вам эта сказка?

О ком она?

Куда полетели пчелки? (На разведку).

3) Словарная работа. КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ.

Разведка – это значит выяснение, узнавание.

Тюльпан - это весенний  садовый цветок. КАРТИНКА

Фиалка - лесной цветок КАРТИНКА

4) Самостоятельное чтение учащимися.

И.р. с Ежонковой Т, Шейкиным А. (Букварь, стр. 21).

Физминутка.

Музыкальная (Ты- пчела, я- пчеловод).


5) Чтение учащимися сказки (поочередно).

И.р. с Ежонковой Т., Шейкиным А. (самостоятельное чтение Букваря).

Физминутка для глаз. ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

Поморгаем мы сейчас,

Тренируя мышцу глаз.

6) Игра «Прочитай и покажи ответ». СЛАЙД 1

И.р. с Ежонковой Т., Шейкиным А.- карточки для чтения слов и сопоставления с картинкой.

Вам нужно прочитать отрывки из текста и показать картинку, которая относится к этому отрывку. Но будьте внимательны, одна картинка останется без текста.

1- - Нет ли у тебя, яблонька, чего –нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали.

2- Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, почистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушёл ли снег и холодный северный ветер.

3- Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный тёмно-синий цветочек – это была фиалочка.

- Какая картинка осталась без текста?

Найдите этот отрывок в учебнике и прочитайте.

6. Закрепление.

Хорошо ли, что пчелки спаслись?

Что спасло пчёлок?

*** РЕЗЕРВ Игра «театр- пересказ».

Пересказывая текст, показываем картинки на палочках – играем роли героев сказки.

Какую пользу для человека приносят пчелы? (Мёд)

А кроме мёда? (Опыляют растения, чтобы образовывались плоды)

Интересные факты о пчелах: КАРТИНКИ

1 – когда пчела жалит, она погибает,

2 – у пчел 5 глаз,

3 – пчелы не воспринимают красный цвет.

7. Итоги урока. Рефлексия.

Передавать пчелку-игрушку, задавая вопрос (Как называлась сказка, которую сегодня читали? О ком сказка? Кто автор сказки? Что помогло пчёлкам не остаться голодными?)

Д/з: стр. 66 -67 читать, отвечать на вопросы. И.р. Ежонкова Т, Шейкин А. – свои стр. в Букваре.

Оценивание.

С каким настроением пойдёте на перемену?

У нашей пчёлки (игрушки) тоже я думаю хорошее настроение. Она принесла вам угощение: не мёд, но сладости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс