СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения 3 класс Ю.Ермолаева "Проговорился"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

О  воспитании  и  воспитанности

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения 3 класс Ю.Ермолаева "Проговорился"»







Конспект урока

по литературному чтению в 3 классе на тему:

«Рассказ Ю. Ермолаева « Проговорился».






Выполнила: Ягодинская И.В.









п. Локомотивный, 2014 г.

Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился».


Цель- познакомить учащихся с произведением Ермолаева «Проговорился», обеспечить понимание учащихся основной идеи произведения: «Вежливым человек должен быть всегда».


Планируемые результаты:


  1. Предметные: умение определять тему и идею произведения, совершенствование навыка чтения.

  2. Метапредметные: умение работать с текстом произведения, умение вести диалог, умение аргументировать собственное мнение на основе протичанного и услышанного.

  3. Личностные: понимание таких качеств, как вежливость, воспитанность; обогащение нравственного опыта средствами текста данного произведения.


Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс. Часть 2. Климанова Л.Ф.; презентации: Журнал «Мурзилка», Журнал «Весёлые картинки», Журнал «Трансформеры», Журнал «Винкс»; фломастеры, альбомные листы; выставка детских журналов, пословицы на каждой парте.





Ход урока

Название структурных компонентов

Содержание деятельности учителя и учащихся.

1.

Орг. момент.

Учитель настраивает учащихся на работу.



2.














































































3.



























4.






















































































































































5.























6.




























7.
































































Актуализация знаний.























































Проверка домашнего задания.
















Введение в тему.



























Работа по теме урока.






ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ



































































САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ.










































































РЕФЛЕКСИЯ























Подведение итогов.



























Домашнее задание.


























Играет музыка из телевизионного журнала «Ералаш».


- Ребята, вам знакома эта музыка? Откуда она? (Из журнала «Ералаш»)

- Как вы думаете, какова тема урока?

- Как вы догадались? (выставка детских журналов).


- Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом. Откройте учебники на стр.177. Как этот раздел называется? («По страницам детских журналов» «Мурзилка» и «Весёлые картинки».)


- Что значит «По страницам детских журналов»? (Все произведения этого раздела были напечатаны в разных детских журналах.)


- А какие детские журналы вы знаете?


- Молодцы. Очень много назвали.

-В чём их различия? (Одни для девочек, другие – для мальчиков).


- У нас большая выставка самых разных детских журналов. Если у нас останется время, мы поподробнее остановимся на обзоре этой литературы.


- Что эти журналы объединяет? (Созданы для детей; печатаются рассказы, сказки, стихи, разные истории, анекдоты, кроссворды).


- Раньше детских журналов было немного: «Мурзилка» и «Весёлые картинки». Посмотрите на

иллюстрацию на стр.178. На обложке каждого журнала «Мурзилка» был нарисован человечек – Мурзилка . Это главный герой. Именно он вёл детей по страницам этого журнала. А на страницах журнала «Весёлые картинки» жил другой сказочный герой. Как его зовут?

- Вспомните, из каких сказок этот герой? («Весёлые человечки»).





- Ребята нам расскажут о некоторых журналах.

1) А.Никитина. Презентация журнала «Мурзилка».

2) Д.Гайнетдинова. Презентация журнала «Весёлые картинки».

- Создавались новые современные журналы, послушаем о них и посмотрим.

3) К.Насырова. Презентация журнала «Винкс».

4) В.Милых. Презентация журнала «Трансформеры».

- Вот мы и познакомились со старыми журналами. Вспомнили новые журналы.



- Мы познакомимся с новым произведением. Написал его Ю.И.Ермолаев.( презентация «Портреты писателей». Портрет Ю.И.Ермолаева.)

- Юрий Иванович Ермолаев – писатель, драматург, актёр. Окончил Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина в Москве. Но прославился не как драматический актёр, а как детский писатель.

Первая книга рассказов увидела свет в 1960г. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски?». Он является автором повестей «Дом отважных трусишек», «106 пропавших часов». Некоторые произведения он назвал «Грустными шутками», забавность которых таит в себе много важного и поучительного.

Дети полюбили писателя за чувство юмора, умение посмеяться по-доброму над своими героями.



- Прочитайте, как называется -рассказ с которым мы познакомимся.(«Проговорился»).

- О чём он, как вы думаете?




Чтение 1 отрывка до слов: «Струйки тёплого ветра несли с собой приятные запахи…».


.-Как автор относится к девочке?

(Называет ласковым словом Ирочка).

- Что может быть дальше, расскажите.

- Давайте начнем составлять «Дерево предсказаний».

(О семье, о Ирочке, о бабушке, о попугае, о папе).



Чтение 2 отрывка до слов «….взъерошился весь и крикнул Ирочке…»

- Что крикнул попугай Ирочке, вы догадались? («Отстань»).

- Почему он крикнул «Отстань»? Почему он вспомнил это слово? (Потому что Ирочка так всегда так говорила бабушке, когда та просила её о чем-нибудь).

- Составляем дальше «Дерево предсказаний» ( о одноклассниках).

Чтение 3 отрывка – до слов «….Ребята засмеялись, а Ирочка рассердилась….»

- Что может случиться дальше?



Чтение 4 отрывка – до конца.

- Что мы можем добавить в «Дерево предсказаний»? О чем рассказ? (О Алёше)


- Что ребята узнали о девочке из общения с попугаем? (то, как вела себя девочка, какая она на самом деле; что она говорит, когда её никто не видит, когда она не притворяется).

- Ребята, а как называют людей, которые стараются научить животных чему-либо? (дрессировщики)

- А чего ожидала Ирочка со стороны одноклассников? (похвалы, скажут, какая она хорошая дрессировщица).

- Ирочка тоже хотела научить говорить попугая. Получилась ли из неё дрессировщица? Почему? Как нужно дрессировать животных? (лаской, добрым, нежным словом)

- О чём самом главном рассказал попугай? (что Ирочка хвастунья -хотела не только показать попугая, но и удивить, грубиянка, невоспитанная, не уважает старших и близких ей людей).

- Может ли Ирочка исправить ситуацию? Как? (извиниться перед бабушкой и исправиться: не хвастаться, не грубить другим людям).



Самостоятельное чтение рассказа.

- Давайте подготовим «толстые» и «тонкие» вопросы к рассказу.

- Сначала зададим «тонкие» с опорой на вспомогательные слова, а затем «толстые».

( «тонкие» - задают девочки,

«толстые» - мальчики).


- Кого купили мама с папой Ирочке? (попугая)



- Кто в рассказе главный герой? (Ирочка, попугай).



- Можно ли сказать о Ирочке, что она способная дрессировщица? (Я думаю, что нет, потому что она должна была себя хорошо вести, не обижать других).



-Понравилось ли одноклассникам Ирочки общаться с попугаем? (Да).



- Почему понравилось? (Я думаю, что одноклассники узнали много о девочке, как она себя ведет себя с родными людьми)

- Как вы думаете, как нужно поступать на месте девочки? (Быть вежливой, скромной, внимательной, доброй).


- Найдите описание иллюстрации в учебнике.

- ЧЕМУ УЧИТ РАССКАЗ? (Вежливым и воспитанным человек должен быть всегда).


Творческое задание по группам

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ


- Выберите пословицы, которые можно отнести к рассказу Ю.Ермолаева «Проговорился».

- Изба красна пирогами, а человек – делами.

- Труд кормит, а лень портит.

- Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

- Землю красит солнце, а человека – труд.

- Не по виду суди, а по делам гляди.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Делу – время, а потехе – час.

- Вот мы с вами прочитали рассказ, ответили на разные вопросы, дали характеристику главной героине.

Давайте составим модель (схему) этого рассказа. У вас лежат листы бумаги. Попробуйте в парах справиться с этим заданием.





На альбомных листах дети составляют модель произведения. Выборочно несколько схем вывешивается на доску.

- Посмотрите на схемы. Можно ли рассказать по ним рассказ?

- Кто расскажет?



- Почему этот рассказ был напечатан в журнале «Мурзилка»? (Потому что было мало журналов, он был поучительным и интересным).


- Чему учит рассказ? (Вежливости, доброте, учтивости).

- Придумайте свой конец рассказа.


- А как вы разговариваете дома с бабушкой, мамой? Почему?



- С каким произведением мы сегодня познакомились?


- Что вам понравилось в рассказе?


- Что в рассказе вам НЕ понравилось? (поведение Ирочки).


- А у вас были такие случаи? Как должны поступать воспитанные дети?


- Последнее задание. Попробуем составить СИНКВЕЙН о главной героине.



ИРОЧКА

Злая, невоспитанная

Грубит, хвастается, капризничает

В ком добра нет, в том правды мало

(Очень плохо себя вела)

Грубиянка

Капризуля

Хвастунишка

Дрессировщица




- Выразительное чтение с.178-181. Подготовиться читать в лицах рассказ. Найти в любом детском журнале: загадки, пословицы, небольшой рассказ, стихи, поговорки и познакомить всех с этими произведениями.



Обзор журналов.






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!