СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения. Д.Хармс "Пушкин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - знакомство с жизнью и творчеством Д. Хармса; познакомить с произведением Д. Хармса «Пушкин»;

- развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст;

- привитие интереса к литературе и чтению.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения. Д.Хармс "Пушкин"»

6 класс Чтение.

Тема: Д. Хармс «Пушкин».

Цель: - знакомство с жизнью и творчеством Д. Хармса; познакомить с произведением Д. Хармса «Пушкин»;

- развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст;

- привитие интереса к литературе и чтению.

Оборудование: портрет Д.Хармса, конверты с домашним заданием.

Ход урока.

  1. Организационный момент урока (1 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.



  1. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас урок необычный. Я хотела бы узнать, а любите ли вы ходить в гости? Сегодня мы пойдем в гости к удивительному человеку, который очень любил принимать гостей. А звали его – Хармс. Вернее, не Хармс, это его псевдоним.

- Что такое псевдоним? (Вымышленное имя)

- А в переводе с английского и французского языков, которые вы изучаете, что обозначает этот псевдоним? (Шарм, обаяние)

- А настоящее имя этого писателя Даниил Иванович Ювачев. Но прежде, чем отправиться к нему в гости, мы должны узнать, что же он любил, что умел.



  1. Изучение нового материала

    1. Слово о писателе

- Даниил Иванович Хармс (настоящая фамилия Ювачёв; 1905-1942) — поэт, прозаик, драматург, детский писатель.
- Произведения Хармса озорны и причудливы. Но, несмотря на их юмор, в центре внимания серьезные размышления о земном и небесном, о предназначении человека в реальном мире. 

- Даниил Хармс умел разговаривать на нескольких иностранных языках, играл на волторне (Что такое волторна?) (медный духовой музыкальный инструмент тенорового регистра.), сочинять веселые стихи и истории. Умел изображать муху в полете, когда она думает, куда бы ей приземлиться.

- Попробуем (Ученики по желанию изображают муху)

-Итак, представьте, мы подходим к двери писателя, видим табличку…Чармс…Шармс…Шардам.. А если мы придем в другой день, то увидим новое имя. Как вы думаете, а зачем Даниил Иванович придумывал себе каждый день новые имена? (Так веселее). Он считал. Что постоянное имя приносит несчастье, а новое всегда радость и счастье.

  1. Первичное чтение рассказа учителем.



  1. Повторное чтение рассказа и анализ содержания текста.



  • Чтение по цепочке.

  • Чтение по ролям.

Анализ содержания.

  1. О чем беседовали мальчик Кирилл и автор рассказа?

  2. Что узнал Кирилл о жизни маленького Пушкина?

  3. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Рефлексия

- Наш поход в гости заканчивается, и на прощание давайте поможем Д. Хармсу написать стихотворение. Нужно закончить поэтическую фразу, подобрав подходящее слово в рифму. (Стихотворение “Очень-очень вкусный пирог”). Дети могут отвечать хором.

Я захотел устроить бал,
И гостей к себе _____________ (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый _____________ (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут
Но что-то гости не идут ____________(идут)
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек ____________ (откусил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту ___________ (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек __________ (не нашли).

  1. Итог урока.

- Какой рассказ сегодня читали?

- Кто автор?

- О ком рассказ?

  1. Домашнее задание.

- Домашнее задание тоже будет необычным. Посмотрите в конверты, которые лежат у вас на партах, в них текст, а некоторые слова не пропечатались. Ваша задача: найти дополнительный материал о Д.Хармсе и заполнить пробелы.

(Когда Даня Ювачев был маленьким, он любил слушать ______________ (сказки) и разгадывать ______________(загадки). Даниил Иванович жил ______________(в Ленинграде). В его комнате у окна стоял удивительный и редкий музыкальный инструмент ______________(фисгармония). Волосы у писателя были не черные и не светлые, а ____________(темно-русые). Он зачесывал их _____________(назад). Глаза небольшие, _____________(светлые). Лоб высокий, как ________________(спортивная площадка). В спортивном пиджаке, в брюках- гольф, в шапочке с длинным козырьком он был удивительно похож на английского сыщика ________________(Шерлока Холмса). Его друзьями были детские поэты и писатели: Самуил ___________ (Маршак), Корней______________ (Чуковский), Борис________________( Житков). Они вместе печатали интересные рассказы и стихи в детских журналах, которые назывались “_______________” и “___________” (“Чиж”, “Еж”). Даниил Хармс придумал таких героев этих журналов, как Умная___________ (Маша), Иван___________ (Топорышкин), профессор_______________ (Трубочкин).)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!