СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская потешка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения развития речи в 3 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Внеклассное чтение. Русская потешка"

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская потешка"»

Конспект открытого урока чтения и развития речи в 3а классе

Тема: Внеклассное чтение. Потешка (Русская народная)

Учитель: Волкова Н.А.

Цель: продолжить знакомить с одной из малых форм устного народного творчества – потешкой.

Задачи: знакомство с потешкой, ее отличительными признаками;

коррекция мыслительной деятельности через понимание

содержания потешки;

развитие навыка выразительного чтения;

воспитание доброты, отзывчивости.

Оборудование: презентация, аудиозапись потешки, слоговые таблицы, текст Потешки.

Ход урока


I.Организационный момент

1. Психологический настрой.

Слайд 2

Уч-ль: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Уч-ся: Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

2.Разминка

Упражнение на развитие внимания и пространственных представлений.

а) Чтение по слоговой таблице слогов по горизонтали и вертикали:

Слайд 3

пла

пло

плу

плы

пла

плю

пли

пле

пло

плу

плы

пла

плё

пля

пле

пли


б)Дыхательная гимнастика

Дыхательно-глосовые упражнения:

Произнесение на одном выдохе слогов с одинаковыми гласными:

ДА-ДА-ДА

ТА-ТА-ТА

Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными с переносом ударения:

Слайд 4

/

ТА-ТО-ТУ-ТЫ

/

ТА-ТО-ТУ-ТЫ

/

ТА-ТО-ТУ-ТЫ

/

ТА-ТО-ТУ-ТЫ

III. Проверка домашнего задания

- Как называется раздел, из которого мы сейчас читаем произведения?

- Правильно, «Верные помощники» О ком и о чем мы читаем произведения?

- Что читали на прошлом уроке? (Потешку «Котик»)

- Какое задание было по этой потешке?

- Кто главный герой этой потешки?

Прочитайте потешку громко, весело, задорно.

IV Знакомство с потешкой.

1.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы познакомимся с ещё одной русской потешкой. Будем учиться читать ее выразительно, правильно проговаривая слова.

- А сначала давайте вспомним, что такое Потешка.


Потешка – это одна из форм устного народного творчества. ПОТЕШКА – от глагола «потешать» (потешать -- развлекать, смешить. Короткий рифмованный стих или сказка для детей, напеваемый или произносимый нараспев и сопровождаемый ритмичными движениями.


- Какие Потешки мы читали? (О Коровушке, «Пастушок, пастушок…», «Пошел котик по дорожке…»)

2. Первичное чтение Потешки учителем.

Словарная работа.

Как вы понимаете слово «рябушечка»? (от слова рябая, пестрая)

Групповая дифференцированная работа.

У вас на парте слоги. Составьте слова: Ря-ба – ря-буш-ка – ря-бу-шеч-ка

Слайд 5

Ряба – рябушка – рябушечка

3. Беседа по прочитанному.

- Куда пошла курочка?

- Зачем ей водичка?

4. Прослушивание аудиозаписи.

Слайд 6

- Чем похожи Потешка о курочке и о котике, которую читали дома? (проявляют заботу)

- Чем отличаются Потешки? (в этой – происходит беседа)

- Кто главные герои этих произведений? (курочка и котик)

- Чем они похожи и чем отличаются? (Они домашние, но один животное, а другой птица)

5.Упражнение для глаз (зарядка) «Матрёшки»

Слайд 7

6. Чтение Потешки учащимися.

а) Чтение пирамиды из ключевых слов.

Слайд 8

курочка

речка

водичка

цыплятки

- прочитайте сверху вниз

- прочитайте снизу вверх

б) Чтение учащимися жужжащим чтением

- Какое отношение к курице и цыплятам передано в потешке? Какие слова указывают на это?

V. Физминутка «Делай раз»

Слайд 9

VI. Упражнение в выразительном чтении Потешки.

Расстановка логического ударения (первые четыре строки)

Расстановка логических пауз.

Чтение по ролям

VII. Подведение итогов.

- С каким произведение устного народного творчества мы познакомились?

- Как учились читать потешку?

Объявление оценок.

VIII. Домашнее задание.

Чтение Потешки выразительно.



















пла

пло

плу

плы

пла

плю

пли

пле

пло

плу

плы

пла

плё

пля

пле

пли






/

ФА-ФО-ФУ-ФЫ

/

ФА-ФО-ФУ-ФЫ

/

ФА-ФО-ФУ-ФЫ

/

ФА-ФО-ФУ-ФЫ

Кот

Котик

Улочка

Булочка

Дорожка

Сапожки

Боренька





Самоанализ урока чтения и развития речи

Класс: За

Тема урока: Внеклассное чтение. Потешка (Русская народная)

1.Данный урок внеклассного чтения в разделе ознакомления с устным народным творчеством по теме: «Верные помощники»

2.В классе 10 учащихся, работоспособность которых на разном уровне. П

При планировании урока учитывалась активность учащихся, хотелось показать ребятам как нужно красиво пересказывать прочитанное произведение, с этой целью нескольким ребятам давалось индивидуальное задание

3. Триединая дидактическая цель урока . - формировать углубленное смысловое восприятие сказки;

- развивать мышление, память, речь и творческое воображение;

- воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных народов

5.К сожалению запланированное время на работу по сказкам затянулось, так как дети сделали не краткий, а полный пересказ прочитанной сказки .

По этой причине урок потерял свою идейность и на основное произведение не оставалось времени.

8.Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и уч-ся была доброжелательной .

9.Результата урок достиг частично. Не удалось реализовать все поставленные задачи урока.

10. Продолжить работу над сказками народов мира на дополнительных занятиях.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!