СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения и развития речи во 2 классе «Снеговики» Л.Сергеев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с 1 частью рассказа по Л. Сергееву «Снеговики»

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения и развития речи во 2 классе «Снеговики» Л.Сергеев»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат с. Шабельского











Урок чтения и развития речи

во 2 классе

«Снеговики» Л.Сергеев»





Учитель

Литвиненко И.Э.








Цель урока: познакомить учащихся с 1 частью рассказа по Л. Сергееву «Снеговики»

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки правильного выразительного осознанного чтения,

- умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, связную речь, - обогащать словарный запас;

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к чтению, любовь к природе родного края.

Оборудование: портрет Л.Сергеева, набор снеговиков, набор снежинок, словарные слова на доске: потасовка; мультимедийное оборудование.


Ход урока.

1. Организационный момент:

1.1. Психологический настрой, приветствие, проверка готовности к уроку.
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять и внимательно читать.

Прозвенел сейчас звонок, начинать пора урок.

Наступила тишина, сказка в гости к нам пришла.

- Какое у вас настроение?

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше.

1.2. Речевая разминка.

Ос- ос- ос сильный мороз.
Ос-ос-ос заморозил нас мороз.

Ос-ос-ос на дворе трещит мороз.
Ос-ос-ос заморозил щёки, нос.

Береги нос в сильный мороз,

Сильный мороз хватает за нос,

Не боюсь тебя, мороз, растираю снегом нос!


2. Актуализация опорных знаний

2.1. Постановка цели урока.

- Какое сейчас время года?

- Какие вы знаете зимние месяцы?

- Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о зимней природе и будем учиться рисовать снеговика.


3. Изучение нового материала.

3.1. Чтение стихотворения.

Волшебной сказкой делал деревья и дома,

Пришла к ребятам белая-пребелая зима,

Веселая, желанная, морозная пора –

От холода румяная смеется детвора.

- Какие зимние забавы вы знаете? (Просмотр м/ф «Зимние забавы»)

3.2. Отгадайте загадки:

Во дворе скатали ком, ведро старое на нем.

Нос приделали и вмиг, получился …………….(снеговик)


Красный нос, в руках метелка, проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык наш веселый ……….. (снеговик)

3.3. Составление слова «снеговик» из снежинок:




3.4. Стихотворение «Снеговик» В.Степанов

3.5. Знакомство с рассказом Л.Сергеева «Снеговики»

- Прочитайте название произведения.

- Кто написал этот рассказ?

3.6. Чтение рассказа учителем.


4. Физминутка «Снеговик» (под м/ф )

5. Закрепление изученного материала.

5.1. Выразительное чтение по цепочке, стр. 121-122

5.2. Ответы на вопросы:

- Что делал автор, когда наступила зима?

- Как выглядели снеговики?

- Почему автор смотрел в окно на снеговиков?

- Что делали снеговики ночью?

5.3. Рисование снеговика.

5.4. Выставка творческих работ.

6. Итог урока.

- С каким рассказом вы познакомились сегодня на уроке?

- Кто автор рассказа.


Домашнее задание: выразительное чтение, стр. 121-122


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!