СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Чувство тяжести"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из уроков курса. Я заметила, что в прошлом году наибольший отклик получили уроки, направленные на кожные ощущения распадающиеся на ощущения боли, давления, температурные. Эти темы были в данной выборке детей более благодатны, с большими рефлексивными проявлениями с их стороны. Вне уроков дети продолжали интересоваться развитием этих тем.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Чувство тяжести"»

Сегодня на нашем занятии гостья, Любовь Викторовна. Она посмотрит чему вы научились за время нашей работы и как вы отвечаете на занятиях.

Пожалуй, начнем мы с того, что определимся в какое время года проходит наше занятие? В каком месяце? Как называется этот день недели? Стихотворение: ВТОРНИК следует за братом У него идей богато, Он за все берется смело И работа закипела.

Какое сегодня число?

Прекрасно, мы определились со временем.

Где мы проводим занятие? На каком этаже? В чьем кабинете? Это мы обсудили место для занятия.

А скажите, кто помнит, Как звучала наша тема? (Восприятие чувства тяжести от разных предметов).

На прошлом занятии мы с вами обсудили такой способ измерения веса, как взвешивание на весах, говорили, что весы бывают разные. Какие? (Медицинские, кухонные, напольные, электронные и механические)

Также мы говорили, что вес предмета зависит от материала, из которого он сделан. Вспомните, что легче, если одного размера, вата или дерево? Железо или камень?

Гантель или шарик? Почему?

Вы немного устали – проведем разминку, не забывайте про дыхание.

Мы гантелю в руки взяли,

Раз подняли, два подняли,

Тяжело, устали очень,

Опустили на пол срочно.

Стало легче, но решили

Шар надуть мы, три-четыре.

Дуем раз-шар маловат,

Дуем 3 раза подряд.

Шар огромен, полетели,

Но пора снижаться к цели.

Воздух выпустил едва,

Шарик стал как кожура.

Что было самым легким: шарик или гантель? А тяжелым?

Про весы мы с вами вспомнили, про материалы предметов тоже, а вот какие еще способы измерения веса предметов есть, я вам сейчас расскажу.

Можно использовать собственные руки – измерение с помощью ладоней. Ладошки нужно сложить лодочкой (чашечкой), не упирать руки на опору, и положить измеряемый предмет на ладонь (при сравнении оба предмета одновременно на каждую ладонь по одному).

И второй способ: измерение веса «на глазок», т.е при знании материала, из которого сделан предмет и его размера, мы делаем выводы о меньшей или большей тяжести предмета. А значит можем выделить самый легкий, средней тяжести и самый тяжелый предметы.

ИГРА «Весы»

Цель: сравнение веса предметов на руку.

Оборудование: предметы различной тяжести (например: книга и карандаш; камень и лист бумаги; гантели и бумажный самолетик; воздушный шар и футбольный мяч; перышко и тетрадь; гвоздь и семечко).

Содержание: ребенку предлагается, взвесив на руке, сравнить вес предметов и определить, какой из них легче, а какой - тяжелее.

Определи, что легче Цель: сравнение веса предметов на глаз.

Оборудование: картинки (например: книга, перо, камень, подушка, шляпа, лист бумаги, пуговица).

Содержание: ребенку предлагается рассмотреть картинки и определить на глаз, какой из изображенных предметов самый тяжелый, тяжелый, самый легкий, легкий.

Ребенка можно попросить определить на глаз степень тяжести реальных предметов (например: нитки, пуговицы, блокнота, папки с бумагами, портфеля и т.д.) и предложить составить ряд по убывающему (нарастающему) весу.

Выводы/рефлексия: что было знакомо? Какой способ измерения веса больше нравится? Ну и вопрос на засыпку: что тяжелее 1 гр ваты или 1 гр снега? Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!