СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-деловая игра "Имя числительное. Обобщение и закрепление"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в форме деловой игры. Задания подобраны как  на повторение темы урока, так и на развитие интереса к изучаемой части речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок-деловая игра "Имя числительное. Обобщение и закрепление"»



МКОУ Поповская СОШ



Открытый урок русского языка

Тема:

Имя числительное

( обобщение и закрепление)

Форма:

Урок – деловая игра

6 класс



Учитель: Клепачева Н.А.







2013-2014 учебный год



Тема: Имя числительное ( обобщение и закрепление)

Урок – деловая игра

Цели и задачи:

  • углубление имеющихся и приобретённых новых знаний по данной теме;

  • проверка качества знаний, полученных при изучении числительных;

  • воспитание интереса к русскому языку, развитие речевой культуры;

  • воспитание уважения к родному языку, правильному употреблению числительных в деловой среде, в быту.

Ход урока

I.Оргмомент

Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок. И начать его я хотела бы одной известной поговоркой: БЕЗ ГРАММАТИКИ НЕ ВЫУЧИШЬСЯ И МАТЕМАТИКЕ.

( СЛАЙД 2)

- Как вы понимаете эту пословицу? ( грамматические правила нужны нам не только на уроках русского языка, но и на математике)

- Почему? Какую тему мы с вами изучали на протяжении последних уроков?

- Как вы думаете, какая тема будет у нас с вами сегодня?

- Мы будем повторять все, что изучили по теме «Имя числительное» ( СЛАЙД 3)

- Скажите , пожалуйста, что такое числительное? А где мы встречаемся с этой частью речи? Люди каких профессий чаще других употребляют числительные? Учителя математики, продавцы, бухгалтера, экономисты, работники банков и др.

- А что нужно, чтобы получить хорошую профессию?

И сегодня наш урок будет построен в форме деловой игры.

II. Объявление цели и девиза урока. ( СЛАЙД 4)

“Расчёт во всяком деле нужен,
И ты с числительным будь дружен!” ( СЛАЙД 5)

Девиз написан на слайде, учащиеся сами его читают.

III. Учащимся раздаются сертификаты по теме “Имя числительное”

После внимательного изучения бланка выясняем в Толковом словаре значения новых для учащихся слов:

Банк— финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами

Сертификат – документ, удостоверяющий качество( СЛАЙД 6)

Дивиденд - получаемая кем-либо прибыль от имеющегося капитала.

В сертификате каждому школьным банком передано в собственность 5 у.е.

В процессе урока учащиеся будут пополнять свой капитал, отвечая на теоретические вопросы, выполняя практические задания.

IV. Игра «змейка»

  • Что называется числительным?

  • Перечислите морфологические признаки числительных.

  • Какими числительные бывают по составу?

  • На какие группы делятся количественные числительные?

  • Какими членами предложения могут быть числительные?

  • Какие орфографические правила мы изучили?

V. Работа по накоплению капитала.

1) Орфографическая разминка ( СЛАЙД 7)

400 (четыреста), 1.000.000.000 (миллиард), 90 (девяносто), 700 (семьсот), 1,5 ( полтора, полторы, одна целая и пять десятых), 11 (одиннадцать), 2009 год (две тысячи девятый год).

2) Найдите среди данных слов числительные. ( СЛАЙД 8)

1)Два, двойка, двухэтажный;

2)Пятерка, пятилитровый, пять;

3)Трехлистный, третий, тройка.

Ответ: два, пять, третий.

- Определим, какой частью речи являются остальные слова. (Имена существительные и прилагательные).



3) Прочитайте чётко примеры: ( СЛАЙД 9)

  • К 11945 прибавить 732

  • Из 800 вычесть 300

  • К 200 прибавить 70

  • С 600 сложить 400

  • От 69 отнять 37

  • К 678 прибавить 311

  • К 396 прибавить 424

  • К 500 000+ 500 000=


НЕМНОГО ИСТОРИИ( СЛАЙД 10)

Слово миллион имеет собственного «создателя».Знаменитый путешественник Марко Поло,посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать свое восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова «милли», означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ИЩ.

миллион – тысячища.

4) От данных количественных числительных образуйте порядковые:

( СЛАЙД 11)

1000

(тысячный)

800

(восьмисотый)

2001

(две тысячи первый)

400

(четырёхсотый)

16

(шестнадцатый)

2000000

(двухмиллионный)

136

( сто тридцать шестой)

5) Орфографическая работа . Найти и исправить ошибки. ( СЛАЙД 12)

1. В книге около девяносто страниц.

2. В городе более девятьсот школ.

3. По обоим сторонам дороги расстилались поля.

4. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году было восстание декабристов.

5. Свыше восемьдесят пять тонн металла собрали школьники района.

ФИЗМИНУТКА. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. ( СЛАЙД 13)

6) Цифровой диктант:

Цифрами написать, сколько раз употребляется Ь в числительных:


Ь

1. 5971

3

2. 33201

1

3. 757

3

4. 21104

1

5. 17108

2

6. 888

3

7) Из названных числительных записать только то, которое пишется в одно слово:

сто первый, шесть тысяч, стотысячный

8) Из названных числительных подчеркнуть то, которое пишется в три слова:

703, 199, 315

9) Укажите правильный вариант написания числительного 143 в Т.п. и П.п.

( СЛАЙД 14)

( ста сорока тремя , о ста сорока трёх) . Какие числительные имеют 2 падежные формы (сорок, девяносто, сто)

Просклонять 1в – 78 страниц, 2 в - 78 страница. ( СЛАЙД 15)

10) Укажите числительное, лишнее в данном ряду:

1.четвёртый, четверо, четыре

2. пятеро , оба, одиннадцатеро

3.три восьмых, две пятых, семитысячный.

11) Устные задания. ( СЛАЙД 16)

А) Кот Матроскин открыл в Простоквашино молочную ферму и купил 5463 коровы. Сколькими коровами обзавелся Матроскин?

Б) Барон Мюнхгаузен хвастался, что убил одним выстрелом…( СЛАЙД 18)

  • Двадцать двух уток;

  • Двадцать двоих уток;

  • Двадцать две утки;

  • Двадцать две уток.

В) Устраните недочеты в употреблении числительного ( СЛАЙД 19)

  • Готовимся к знаменательной дате Восьмому марту .

  • Перед десятым февралем.

  • Сдать к первому сентябрю.

Г) Ребусы ( СЛАЙД 20)

  • 100рона

  • 100янка

  • пи100лет

  • 40а

  • 100п

  • 100н

  • 100рож

  • Смор1а

  • по2л

  • элек3к

  • сес3ца

  • 100л

  • ви3на

  • па3от

  • о5

VI. Употребление числительных в пословицах и поговорках, фразеологизмах, загадках, названиях книг, фильмов.

Объясните смысл пословиц:

  • Ум хорошо, а два лучше.

  • Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

  • У него семь пятниц на неделе.

  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  • Седьмая вода на киселе.

  • Один битый двух небитых стоит.

  • Одного поля ягода.

  • Дураку семь вёрст не крюк.

  • Стричь под одну гребёнку.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

  • Из первых рук

  • Как две капли воды

  • Играть первую скрипку

  • Заблудиться в трех соснах

  • За тридевять земель

  • В двух шагах

  • Палка о двух концах

Подведение итогов игры.

Учащиеся подсчитывают “+” и “-”, заработанные в игре, выясняют, кто приблизился к миллиону, а кому необходимо ещё потрудиться, чтобы сохранить и увеличить изначальный капитал.

VII. Рефлексия( СЛАЙД 21)

  • Было интересно…..

  • Мне понравилось …..

  • Как ты считаешь, усвоил ли ты тему «Имя числительное»?

  • Я хочу, чтобы те, кто может работать еще лучше – поаплодировали себе

Творческое домашнее задание. Написать мини - сочинение «Наш класс» , включив в текст пословицы, фразеологизмы с числительными.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!