СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок " День Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну» (4 класс) .

Цель: создание положительных эмоций перед началом учебного года

Задачи:

1) Повторять и обобщать знания, полученные в 3 классе

 

2) Развивать образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес к изучению школьных предметов

 

3) Воспитывать положительную мотивацию к учебным занятиям

Ход урока.

 

- Дорогие ученики 4  класса, уважаемые родители! От чистого сердца поздравляю вас с Днём Знаний! Сегодня каждый из нас думает об одном и том же. Каждый ученик уверен: « В этом году я точно буду учиться лучше, чем в 3 классе». Каждый родитель очень ждёт этого и надеется, что так и будет. А каждый учитель, в том числе и я, хочет в этом помочь своим ученикам. Поэтому я желаю и вам, и себе, чтобы наши желания сбылись, чтобы у всех нас хватило сил для осуществления таких замечательных планов. С Днём Знаний!

Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим!

 

Просмотр содержимого документа
«Урок знаний»

Тема: Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну» (4 класс) .

Цель: создание положительных эмоций перед началом учебного года

Задачи:

1) Повторять и обобщать знания, полученные в 3 классе


2) Развивать образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес к изучению школьных предметов


3) Воспитывать положительную мотивацию к учебным занятиям

Ход урока.


- Дорогие ученики 4 класса, уважаемые родители! От чистого сердца поздравляю вас с Днём Знаний! Сегодня каждый из нас думает об одном и том же. Каждый ученик уверен: « В этом году я точно буду учиться лучше, чем в 3 классе». Каждый родитель очень ждёт этого и надеется, что так и будет. А каждый учитель, в том числе и я, хочет в этом помочь своим ученикам. Поэтому я желаю и вам, и себе, чтобы наши желания сбылись, чтобы у всех нас хватило сил для осуществления таких замечательных планов. С Днём Знаний!

Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим!


Старательные девочки?
Девочки: Здесь!
Учитель.
Умные мальчики?
Мальчики: Здесь!
Я очень рада видеть вас, ребята. Вы очень выросли за лето и повзрослели. И это не удивительно. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие.


Этот год - очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем продолжать учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней.

Учитель: Чем вам запомнилось это лето?( вывешивается плакат с изображением дерева). Возьмите лист желтый, на котором начало фразы: “Это лето мне запомнилось тем, что...” и напишите, что самое запоминающееся произошло с вами этим летом.

- Самостоятельная работа учащихся (звучит фонограмма песен о лете).

Учитель: Кто готов может приклеить свой лист на наше первое осеннее дерево. Кто хочет, может прочитать вслух своё самое лучшее летнее воспоминание.

3. Формулирование целей обучения в 4 классе.

Учитель: Мы с вами будем учиться в 4 классе. Как вы думаете, ребята, каким должен быть настоящий четвероклассник? Продолжите фразу: “Настоящий четвероклассник должен быть ..., потому, что....”. Если все с вами согласны, то вы напишите это качество на своей полоске бумаги фломастером.

(Самостоятельная работа учащихся, звучит фонограмма песен о лете).

Учитель: Давайте обсудим результаты ваших размышлений и оформим список качеств под заголовком “Настоящий четвероклассник” (вывешивается заголовок).

Учитель: Учиться в 4 классе сложнее, чем в третьем. Наверное, летом, , вы, ребята, думали о том, как же вам учиться хорошо, успешно выполнять все задания, узнать много нового и интересного. Я права? Что вы пожелали бы себе в этом учебном году? Возьмите красный листик из конверта и напишите продолжение фразы “ Я себе желаю в 4 классе...”.

(Самостоятельная работа ребят, фонограмма песен о школе).

Учитель: Давайте наклеим ваши пожелания самим себе на наше второе осеннее дерево. Если хотите, можете прочитать вслух пожелание.

4. Постановка целей школьной жизни для всего класса.

Учитель: Учимся мы с вами все вместе уже четвёртый год и уже знаем, что очень важно, чтобы класс был каким-то особенным. А вот каким должен быть наш класс, ваши одноклассники? Возьмите зеленый лист и напишите своё пожелание классу и одноклассникам, продолжив фразу “Нашему классу я желаю быть...”. Наши пожелания мы вклеим в альбом “Нашему классу я желаю быть...”. (Самостоятельная работа ребят, заполнение альбома).

Учитель: Ребята, вы можете прочитать своё пожелание классу и одноклассникам, если хотите.

Слайд 3 Игра " Поставь отметку"

-Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка).

-Как одним словом можно назвать эти три слова ? (отметка)

-Очень приятно получать пятёрки, все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, а вот про двойку не хочется говорить ни кому! Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки. Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.


Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только…..(два).

Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты…..(два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……(пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит……(пять).

Всю таблицу умноженья знать , конечно, пригодиться,

Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..(пять).


Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа, животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы - технология

Слайд 4

- Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы что на этих уроках изучают?


Слайд 5 Математика.

  1. Таблица умножения (задаёт учитель, отвечают дети).


  1. - Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло в город? (5)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

3. Найди площадь и периметр данного прямоугольника. Слайд 6


Слайд 7 Русский язык.

  1. А сейчас «листопад из букв». Слайд 8

Вы должны составить одно или несколько слов, используя как можно большее количество букв. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв)

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О (пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)


Слайд 16

Литературное чтение. Угадайка.

1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака? ( 12)

2.Как звали сестру Айболита? (Варвара)

3.Какие заветные желания должен исполнить мудрый Гудвин?

( Страшиле – мозги, Железному дровосеку – сердце, Льву – храбрость)

4.Кто из троих поросят построил самый прочный домик? ( Наф-Наф)

5.Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино? ( Пять)

6.Как зовут королевича из сказки А.С. Пушкина? ( Елисей)

7.Кто о себе говорил: «Я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина в рассвете сил»? ( Карлсон)

8.Каким был утёнок, пока не стал лебедем? ( Гадким)

9.Как называется сказочный одноместный летательный аппарат? ( ступа)

10.Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди? ( Рукава из сказки «Царевна лягушка»)

11.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? ( игла)

12.Как называется город, в котором живут Незнайка и его друзья?

( Цветочный)

Слайд 17

Физкультура. Физминутка.

Слайд 18

Окружающий мир.

  1. На следу каких хищных зверей нет когтей.(кошки, рыси)

  2. Слепыми или зрячими родятся зайцы.(зрячими)

  3. Кто собирает яблоки спиной.(ёж)

  4. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?(смородина)

  5. У какого дерева ствол белый? (у берёзы)

  6. Какая птица выше всех летает? (орёл)

  7. Какая птица в нашей стране самая маленькая?(королёк)

  8. Кто спит вниз головой?(летучая мышь)

  9. Какая птица весной подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

  10. Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

  11. Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)

  12. Какая колокольня, построенная свыше 300лет назад в Италии, стала наклонятся раньше, чем было завершено строительство? (Пизанская башня)

  13. Как называется древнеримский стадион, на котором когда-то гладиаторы сражались с помощью меча и рыболовной сети? (Колизей)

  14. Какие надгробные сооружения (вблизи Каира) были построены более 4000лет назад для древнеегипетских царей? (Египетские пирамиды)

  15. Самая длинная река в мире? (Нил)

  16. Какое животное используют в Индии для тяжёлых работ? (слон)

  17. Какая страна самая большая? (Россия)


Слайд 24

Технология.


Слайд 25

Пословицы о труде.


Слайд 26

Хотелось бы напомнить, что друг и помощник, который шагает с нами по дороге знаний – это, конечно же, учебник. Относитесь к нему бережно.


Беседа о бережном отношении к учебникам.

Итог. Ребята, вам нужно послушать обещания,и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»

Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?

Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?

Друзьями хорошими, верными стать,
Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?


-Ребята! Оставайтесь такими сообразительными и активными на протяжении всего учебного года. С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным, творческим!





Просмотр содержимого презентации
«Презентация 1»

Путешествие  по Школьной стране   Урок Знаний в 4 классе   Учитель Матвеева Раиса Владимировна МОБУ СОШ№7 Пгт Прогресс        2017 год.

Путешествие

по Школьной стране

Урок Знаний в 4 классе

Учитель Матвеева Раиса Владимировна

МОБУ СОШ№7

Пгт Прогресс

2017 год.

Здравствуй, школа дорогая!  Здравствуй, наш любимый класс!

Здравствуй, школа дорогая! Здравствуй, наш любимый класс!

Игра «Поставь отметку» Вётеркач, тёкярап, акводй  Ответ: четвёрка  пятёрка  двойка

Игра «Поставь отметку»

Вётеркач, тёкярап, акводй

Ответ: четвёрка

пятёрка

двойка

МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК МУЗЫКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕХНОЛОГИЯ

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

МУЗЫКА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ТЕХНОЛОГИЯ

Математика   Весёлые задачи  ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР

Математика

Весёлые задачи

ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР

Найдите площадь и периметр

Найдите площадь

и периметр

Русский язык  Листопад из букв  ПАДЕЖИ

Русский язык

Листопад из букв

ПАДЕЖИ

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

Падежи Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж Кто? Что? О ком? О чём? Кого? Чего? Кем? Чем? Кого? Что? Кому? Чему?

Падежи

Именительный падеж

Родительный падеж

Дательный падеж

Винительный падеж

Творительный падеж

Предложный падеж

Кто? Что?

О ком? О чём?

Кого? Чего?

Кем? Чем?

Кого? Что?

Кому? Чему?

Литературное чтение Угадайка

Литературное чтение

Угадайка

Физическая культура Физминутка

Физическая культура

Физминутка

Просмотр содержимого презентации
«Презентация 2»

Окружающий мир

Окружающий мир

Технология Пословицы о труде

Технология

Пословицы о труде

Пословицы о труде Без труда не вынешь Труд кормит, Скучен день до вечера, коли делать нечего. Кончил дело — и рыбку из пруда. гуляй смело. Хочешь есть калачи — а лень портит. не сиди на печи.

Пословицы о труде

Без труда не вынешь

Труд кормит,

Скучен день до вечера,

коли делать нечего.

Кончил дело —

и рыбку из пруда.

гуляй смело.

Хочешь есть калачи —

а лень портит.

не сиди на печи.

Берегите учебник! Добро пожаловать в 4 класс!

Берегите учебник!

Добро пожаловать в 4 класс!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!