СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – деловая игра по швейному делу в 9-м классе «Изготовление изделий с пооперационным разделением труда. Пошив постельного белья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-деловая игра по швейному делу в 9-м классе "Изготовление изделий с пооперационным разделением труда. Пошив постельного белья".

Просмотр содержимого документа
«Урок – деловая игра по швейному делу в 9-м классе «Изготовление изделий с пооперационным разделением труда. Пошив постельного белья».»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Костромской









Урок – деловая игра по швейному делу в 9-м классе «Изготовление изделий с пооперационным разделением труда. Пошив постельного белья».





















Подготовила учитель профессионально-трудового обучения Пикалова Г. Е.

13.10.2016 г.





Тип занятия: комбинированное.

Тема занятия: «Изготовление изделий с пооперационным разделением труда. Пошив постельного белья».

Цель:

учить приёмам изготовления постельного белья промышленным способом.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить полученные знания по теме: «Пооперационное разделение труда».

2. Познакомить обучающихся с особенностями изготовления изделий промышленным способом.

Коррекционно–развивающие:

1.Способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и памяти через разгадывание загадок.

2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу.

Воспитательные:

1.Воспитывать у обучающихся любовь к труду.

2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.

3.Воспитывать устойчивый интерес к урокам швейного дела.

Наглядность:

образцы изделий выполненных на швейной фабрике ;

слайд-презентация.

Оборудование: индивидуальные карточки-задания; детали кроя постельного белья; карандаш; карточки оценки качества; учебник; мультимедийный проектор; ПК; экран.

Ход урока:

Пословица:

«В хорошей артели всяк при деле»



  1. Организация начала занятия.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

а) Сверить обучающихся по списку.

б) Проверить готовность к уроку.

в) Настроить обучающихся на работу на уроке.

Психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки.

( СЛАЙД № 2)

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Подарите друг другу улыбку!

Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо !

(Ученицы дарят друг другу и гостям улыбающееся солнышко)

II. Сообщение темы и цели занятия.

Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.

На прошлом уроке мы с вами провели урок-игру «Трудоустройство на швейной фабрике»

Игру мы продолжим во время выполнения практической работы. В нашей мастерской мы организуем бригаду по пошиву постельного белья. Работу будем выполнять, используя пооперационное разделение труда, применяя производственные технологии, на этом уроке мы будем изучать тему: «Изготовление изделий с пооперационным разделением труда. Пошив постельного белья».

Сейчас вам предстоит учиться приёмам пооперационного разделения труда.

III.Разминка

- Как называется наш урок?

- Какой он по счету?

IV.Повторение темы: «Пооперационное разделение труда ».

Цель: закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме.

Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Фронтальный опрос.

Вопросы:

1. Что такое «пооперационное разделение труда?

(Разделение пошива изделия на отдельные операции.)

2. Какие производственные технологии мы можем применить при пошиве постельного белья?

(Пошив без разметки и намётывания.)

3. Зачем на швейной фабрике используют производственные технологии?

(Экономия времени, больше выход готовой продукции и больше зарплата работников.) (Оценки).

Обобщение материала учителем.

Учитель: - Молодцы ребята, я поняла, что вы усвоили материал по теме: «Пооперационное разделение труда ».

V. Повторение правил техники безопасности.

-Чтобы во время выполнения практической работы не нанести вреда своему здоровью вы должны отчетливо знать и соблюдать правила безопасной работы в швейной мастерской.

Повторяем правила техники безопасности при выполнении машинных работ и ВТО, которые есть во всех учебниках.

VI. Практическая работа.

- Во время практической части работы вам нужно будет шить комплекты постельного белья из бязи.

Работу будет выполнять бригада. (Распределение обязанностей в бригаде.)



Итак, сегодня мы будем работать бригадой. А что такое бригада? (ответы).

В недалёком прошлом такие трудовые бригады назывались артелями. Поэтому я хочу предложить вам новую пословицу.

«В хорошей артели всяк при деле.»

Вопрос: Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы).

Прежде всего давайте вспомним швы применяемые при пошиве постельного белья. (ответы учащихся) (Слайд 6)

Бельевые швы: двойной, запошивочный, соединительный шов вподгибку с закрытым срезом, краевой шов вподгибку с закрытым срезом.

Работа по карточкам.

На изображениях швов подписать названия швов, ширину швов, расстояния от сгибов до строчек. Проверяем правильность ответов на слайде (Слайд 6)



Вопрос: Каковы технические требования к качеству двойного шва? (ширина шва в готовом виде 5-7 мм); запошивочного шва?( ширина шва 5-7 мм); соединительного шва подгибку с закрытым срезом (ширина шва 7-10 мм).

По ходу выполнения самостоятельной практической работы проводятся:

Физминутка;

Целевые обходы:

-- Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов труда.

-- Проверка правильности выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности.

-- Приём и оценка работы.

Для оценки работы используются карточки, где выставляются отметки самой ученицей, контролёром ОТК (ученица) и учителем.

Критерии/ Отметка

Самооценка

Контролер ОТК

Учитель

Соблюдение технологии пошива




Соблюдение Т.Б.




Качество ВТО




Качество строчек





VII. Закрепление изученного материала.

Цель: способствовать развитию мышления и памяти обучающихся.

- Ребята, я предлагаю вам рассказать о том, какие операции вы сегодня выполняли.

VIII. Объяснение домашнего задания.

Цель: воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение

задания.

IX. Подведение итогов урока.

Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.

Выставление оценок

Учитель:

-Чему вы учились на этом уроке?

-Может ли умение изготовления изделий с пооперационным разделением

труда понадобиться вам самостоятельной жизни?

Рефлексия.

Этап рефлексии.

Реализация рефлексивного алгоритма: “Я” (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой).

“Мы” (комфортно ли было работать в классе, какие затруднения были в общении).

“Дело” (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолел свои учебные пробелы)






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!