Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Костромской
Урок – деловая игра по швейному делу в 9-м классе «Изготовление изделий с пооперационным разделением труда. Пошив постельного белья».
Подготовила учитель профессионально-трудового обучения Пикалова Г. Е.
13.10.2016 г.
Тип занятия: комбинированное.
Тема занятия: «Изготовление изделий с пооперационным разделением труда. Пошив постельного белья».
Цель:
учить приёмам изготовления постельного белья промышленным способом.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить полученные знания по теме: «Пооперационное разделение труда».
2. Познакомить обучающихся с особенностями изготовления изделий промышленным способом.
Коррекционно–развивающие:
1.Способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и памяти через разгадывание загадок.
2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу.
Воспитательные:
1.Воспитывать у обучающихся любовь к труду.
2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.
3.Воспитывать устойчивый интерес к урокам швейного дела.
Наглядность:
образцы изделий выполненных на швейной фабрике ;
слайд-презентация.
Оборудование: индивидуальные карточки-задания; детали кроя постельного белья; карандаш; карточки оценки качества; учебник; мультимедийный проектор; ПК; экран.
Ход урока:
Пословица:
«В хорошей артели всяк при деле»
Организация начала занятия.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
а) Сверить обучающихся по списку.
б) Проверить готовность к уроку.
в) Настроить обучающихся на работу на уроке.
Психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки.
( СЛАЙД № 2)
- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Подарите друг другу улыбку!
Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо !
(Ученицы дарят друг другу и гостям улыбающееся солнышко)
II. Сообщение темы и цели занятия.
Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.
На прошлом уроке мы с вами провели урок-игру «Трудоустройство на швейной фабрике»
Игру мы продолжим во время выполнения практической работы. В нашей мастерской мы организуем бригаду по пошиву постельного белья. Работу будем выполнять, используя пооперационное разделение труда, применяя производственные технологии, на этом уроке мы будем изучать тему: «Изготовление изделий с пооперационным разделением труда. Пошив постельного белья».
Сейчас вам предстоит учиться приёмам пооперационного разделения труда.
III.Разминка
- Как называется наш урок?
- Какой он по счету?
IV.Повторение темы: «Пооперационное разделение труда ».
Цель: закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме.
Какую тему вы изучали на прошлом уроке?
Фронтальный опрос.
Вопросы:
1. Что такое «пооперационное разделение труда?
(Разделение пошива изделия на отдельные операции.)
2. Какие производственные технологии мы можем применить при пошиве постельного белья?
(Пошив без разметки и намётывания.)
3. Зачем на швейной фабрике используют производственные технологии?
(Экономия времени, больше выход готовой продукции и больше зарплата работников.) (Оценки).
Обобщение материала учителем.
Учитель: - Молодцы ребята, я поняла, что вы усвоили материал по теме: «Пооперационное разделение труда ».
V. Повторение правил техники безопасности.
-Чтобы во время выполнения практической работы не нанести вреда своему здоровью вы должны отчетливо знать и соблюдать правила безопасной работы в швейной мастерской.
Повторяем правила техники безопасности при выполнении машинных работ и ВТО, которые есть во всех учебниках.
VI. Практическая работа.
- Во время практической части работы вам нужно будет шить комплекты постельного белья из бязи.
Работу будет выполнять бригада. (Распределение обязанностей в бригаде.)
Итак, сегодня мы будем работать бригадой. А что такое бригада? (ответы).
В недалёком прошлом такие трудовые бригады назывались артелями. Поэтому я хочу предложить вам новую пословицу.
«В хорошей артели всяк при деле.»
Вопрос: Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы).
Прежде всего давайте вспомним швы применяемые при пошиве постельного белья. (ответы учащихся) (Слайд 6)
Бельевые швы: двойной, запошивочный, соединительный шов вподгибку с закрытым срезом, краевой шов вподгибку с закрытым срезом.
Работа по карточкам.
На изображениях швов подписать названия швов, ширину швов, расстояния от сгибов до строчек. Проверяем правильность ответов на слайде (Слайд 6)
Вопрос: Каковы технические требования к качеству двойного шва? (ширина шва в готовом виде 5-7 мм); запошивочного шва?( ширина шва 5-7 мм); соединительного шва подгибку с закрытым срезом (ширина шва 7-10 мм).
По ходу выполнения самостоятельной практической работы проводятся:
Физминутка;
Целевые обходы:
-- Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов труда.
-- Проверка правильности выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности.
-- Приём и оценка работы.
Для оценки работы используются карточки, где выставляются отметки самой ученицей, контролёром ОТК (ученица) и учителем.
Критерии/ Отметка | Самооценка | Контролер ОТК | Учитель |
Соблюдение технологии пошива | | | |
Соблюдение Т.Б. | | | |
Качество ВТО | | | |
Качество строчек | | | |
VII. Закрепление изученного материала.
Цель: способствовать развитию мышления и памяти обучающихся.
- Ребята, я предлагаю вам рассказать о том, какие операции вы сегодня выполняли.
VIII. Объяснение домашнего задания.
Цель: воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение
задания.
IX. Подведение итогов урока.
Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.
Выставление оценок
Учитель:
-Чему вы учились на этом уроке?
-Может ли умение изготовления изделий с пооперационным разделением
труда понадобиться вам самостоятельной жизни?
Рефлексия.
Этап рефлексии.
Реализация рефлексивного алгоритма: “Я” (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой).
“Мы” (комфортно ли было работать в классе, какие затруднения были в общении).
“Дело” (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолел свои учебные пробелы)