Данное дискуссионное занятие можно провести как один из вариантов урока «Культура античного мира» (§ 5).
Конспект имеет вопросы для дискуссионного занятия.
Обсуждение видеоматериала « Час истины. Выпуск №294 «Греки и 7 чудес света»»
УМК В.И.Уколова «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века». 10 класс, М.:Просвещение, 2004
Цель: активизация учебно-познавательной деятельности учащихся
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к изучению исторического материала путем анализа различных источников о культурном и историческом наследии Древней Греции
- Обобщение информации об эллинской цивилизации, внесший выдающийся вклад в мировую цивилизацию
- Развитие творческих способностей учащихся
Просмотр содержимого документа
«Урок - дискуссионное занятие «Эллинистическая цивилизация: 7 чудес света» для учащихся 10 класса»
ГОСУДАРСТВЕННОК БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 690 НЕВСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Вагу Мария Викторовна,
учитель истории
Урок - дискуссионное занятие
«Эллинистическая цивилизация: 7 чудес света»,
для учащихся 10 класса
(обсуждение видеоматериала « Час истины. Выпуск №294 «Греки и 7 чудес света»»
http://www.redmediatv.ru/videos.php?metki=7+%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81+%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0 )
Санкт-Петербург
2012
Урок – дискуссионное занятие для учащихся 10 класса.
УМК В.И.Уколов «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века». 10 класс, М.:Просвещение, 2004.
Данное дискуссионное занятие можно провести как один из вариантов урока «Культура античного мира» (§ 5).
Цель: активизация учебно-познавательной деятельности учащихся
Задачи:
Способствовать формированию интереса к изучению исторического материала путем анализа различных источников о культурном и историческом наследии Древней Греции
Обобщение информации об эллинской цивилизации, внесший выдающийся вклад в мировую цивилизацию
Развитие творческих способностей учащихся
Вопросы дискуссионного занятия:
1.Семь чудес света
1.1. Почему греки составили список именно из 7 чудес света?
1.2. Включение в список не только выдающихся памятников, созданных греками (5 из 7 чудес света), но и признание достижений других народ, в чем причина?
1.3. Главный принцип, по которому памятник входил в список 7 чудес света? Согласны ли Вы с этим принципом?
1.4.Только одно из чудес света сохранилось до наших дней – египетские пирамиды. В результате каких событий были разрушены все остальные 6 чудес света?
1.5.Какой бы Вы составили список 7 чудес света Древнего мира? Какие памятники исключили, а какие добавили и почему?
2.Взаимодействие египетской и греческой цивилизаций.
2.1. Влияние египетской цивилизации на крито-микенскую культуру
2.2.Влияние египетской религии на греческую мифологию.
2.3.Экономические и культурные связи Древнего Египта и Древней Греции
3.Геродот – «отец истории».
3.1.»История» Геродота: правда и вымысел.
3.2.Какие сведения можно узнать из «Истории» Геродота о Древнем Египте?
3.3.какие сооружения Древнего Египта произвели на Геродота более сильное впечатление, чем пирамиды? В чем причина?
4.Семь чудес света - путеводитель древности
Домашнее задание.
На выбор учащимся можно задать одно из творческих заданий:
1.Буклет тура «Семь чудес света»
(представьте, что Вы турагентство эллинистического периода и необходимо сделать буклет-путеводитель для туриста Древнего мира )
2.Составьте кроссворд «Семь чудес света « для учащихся 5 класса
3.Сделать презентацию одного из чудес света (возможно использование видеоматериалов телеканала 365 дней ТВ, посвященных данной теме).