СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок для школ округа "Вводные слова" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по теме"Вводные слова" с элементами подготовки к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Урок для школ округа "Вводные слова" 8 класс»

МБОУ «Весьегонская СОШ»



Конспект урока

по русскому языку



в 8 классе

«Вводные слова»



Выполнила работу

Орехова Тамара Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Весьегонская СОШ»





Весьегонск2017г.







Тема: «Вводные слова».

Цели: проверить знания теоретического материала по теме «Вводные слова»; добиться, чтобы учащиеся:

- находили вводные слова в тексте, указывали их значение;

- объясняли постановку знаков препинания при вводных словах;

- использовали элементы анализа при работе с текстом;

- развивали навыки орфографической и пунктуационной зоркости;

- развивали умение использовать вводные слова и предложения в устной и письменной речи при конструкции текста;

- умели систематизировать, обобщать теоретические сведения и выделять опорные мысли;

- умели работать с текстом, дидактическим материалом;

- умели оценивать работы одноклассников и редактировать текст;

- развивали речь через творческую работу;

- умели переключать внимание с одной операции на другую;

- воспитание доброжелательности, умение работы в группе (вести диалог, выслушивать товарища, не перебивая его);

- воспитание любви к чтению, бережному отношению к книгам;

- воспитание любви к родной природе и развитие эстетического вкуса.



I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Задачи: проверить знание теоретического материала по теме, расставлять знаки препинания в предложении, использовать вводные слова и предложения в устной и письменной речи.





II. Сообщение темы и целей урока.

Задачи: проверить знание теоретического материала по теме, расставлять знаки препинания в предложении, использовать вводные слова и предложения в устной и письменной речи.



I ЭТАП

На этом этапе проверяются знания теоретического материала, все отвечают на вопросы и получают оценку

1. ВОПРОСЫ:

1.Рассказать о вводных словах.

- Что такое вводные слова?

- Назовите группы вводных слов по значению. Примеры.

- Как выделяются вводные слова в устной речи и на письме?

- Являются ли членами предложения вводные слова?

2. Словарный диктант (определить значение вводных слов).

Конечно, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, очевидно, к счастью, к несчастью, к сожалению, по сообщению кого-либо, по словам кого-то, во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, следовательно, например, итак, наоборот, напротив, одним словом, иначе говоря, лучше сказать, по-видимому, таким образом.



3. Синтаксический разбор предложения (у доски).



Сквозь цветы, и листья, и колючие ветви, кажется, глянет старый дом в моё сердце.



II. ЭТАП

На этом этапе урока мы проверим, как вы умеете применять теоретические знания на практике.



1. Объяснительный диктант:

-Запись текста, объяснить роль вводных слов, написать наверху их значение, расставить знаки препинания.



Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации.

Во – первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком прошлом.

Во – вторых, объясняют настоящее.

И, наконец, увлекают в мир будущего.

безусловно – степень достоверности, большая степень уверенности; во-первых, во-вторых – оформление мысли, перечисление; наконец – оформление мысли, вывод)

2. Устная работа.



На экране показать часть предложения. Необходимо его продолжить и закончить, используя вводное слово, подходящее по смыслу:



каждый определяет свой круг чтения…





(Естественно, каждый определяет свой круг чтения, однако нельзя читать только детективы или приключенческую литературу).





- Какую роль в речи выполняют вводные слова?



3. Задание: включите в предложение вводные слова разного значения и выразите с их помощью свое отношение к сообщаемому.

Пример.



Книги для нас должны быть помощниками, советчиками в жизни.



III. ЭТАП

1.Творческая работа (самостоятельная работа).



-Распространить данные предложения вводными словами, вводными предложениям, данными для справок: (запишите № предложения и цифру)



1.Горный воздух(…)действует благотворно на здоровье человека.

2.(…)у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.

3.Полевая клубника(…)уже поспела.

4.Орловская деревня(…)обыкновенно расположена среди распаханных полей.

Слова для справок: уверен; мы говорим о восточной части Орловской губернии; без сомненья; одним словом



(1-без сомненья; 2-одним словом; 3- уверен; 4 – мы говорим о восточной части Орловской губернии)



2.Работа с Кимами в группах (Кимы с пробника 2017 года)

(1)Ре­бя­та ушли со двора, со­би­ра­ют по­ход­ное сна­ря­же­ние. (2)Остал­ся один Гоша. (3)Де­жу­рит у подъ­ез­да и ждёт кого-то...

(4)Вот на­ко­нец она по­яви­лась. (5)За­га­доч­ное су­ще­ство три­на­дца­ти лет, не­ве­ро­ят­ная кра­са­ви­ца с улыб­кою до ушей, с зо­ло­ты­ми гла­за­ми, с то­ню­сень­кой та­ли­ей. (6)Ве­роч­ка.

(7)При­вет, — го­во­рит Ве­роч­ка и поёжи­ва­ет­ся. — (8)Хо­лод­но ещё... (9)Дай курт­ку.

(10)Гоша на­ки­ды­ва­ет ей на плечи кур­точ­ку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках по­кры­ва­ет­ся пу­пы­рыш­ка­ми.

(11)Тебе отец из Ан­глии чего-ни­будь привёз?

(12)Ага. (13)Вот, смот­ри, тран­зи­стор.

(14)А ма­те­ри привёз чего-ни­будь? (15)Духи, на­при­мер? (16)При­не­си по­смот­реть.

(17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, не­удоб­но...

(20)Тогда ста­но­вись на го­ло­ву. (21)Ну?!

(22)Брось, Верк... (23)Не надо...

(24)Сей­час же встань на го­ло­ву!

(25)Ну, по­жа­луй­ста... (26)Гоша под­хо­дит к стене, опус­ка­ет­ся на чет­ве­рень­ки и после не­сколь­ких не­удач­ных по­пы­ток де­ла­ет стой­ку. (27)Ве­роч­ка на­блю­да­ет за ним су­ро­во, как тре­нер.

(28)Кто глав­ный? — спра­ши­ва­ет она.

(29)Ну, ты...

(30)Пе­ре­вер­нись. (31)И тащи духи. (32)А то за­став­лю сто­ять на го­ло­ве целый день!

(33)Вы­ти­рая ла­до­ни о свою майку, Гоша топ­чет­ся бес­по­мощ­но, мор­га­ет, но Ве­роч­ка не­умо­ли­ма. (34)И тогда, отдав ей тран­зи­стор, Гоша плетётся к себе в квар­ти­ру.

(35)То­роп­ли­вые шаги на лест­ни­це, го­ло­са: вы­бе­га­ют на двор Серёжка и Пав­лик, од­но­класс­ни­ки Гоши, с удоч­ка­ми и с какой-то кар­тон­ной, но гроз­но­го вида тру­бой.

(36)Это ра­ке­та, — со­об­ща­ет Серёжка вну­ши­тель­но. — (37)В лесу за­пу­стим.

(38)Ве­роч­ка снис­хо­ди­тель­но на­блю­да­ет, как маль­чиш­ки во­зят­ся с ра­ке­той, как бе­реж­но кла­дут её на сту­пень­ки подъ­ез­да, а сами от­прав­ля­ют­ся за рюк­за­ка­ми.

(39)До­ждав­шись, когда маль­чиш­ки скры­лись на лест­ни­це, вы­хо­дит на двор Гоша. (40)Огля­ды­ва­ет­ся, про­тя­ги­ва­ет Ве­роч­ке го­лу­бой бле­стя­щий фла­кон.

(41)Гоша не­мно­го сер­дит: он не хотел брать этот фла­кон, вы­но­сить его по­ти­хонь­ку, но Ве­роч­ка за­ста­ви­ла. (42)Ей, ви­ди­те ли, своя при­хоть до­ро­же. (43)И Гоша те­перь сер­дит и почти свы­со­ка раз­го­ва­ри­ва­ет с Ве­роч­кой: (44)«На, смот­ри, если хо­чет­ся...»

(45)Ве­роч­ка по­ни­ма­ет его со­сто­я­ние. (46)И ей не нра­вит­ся, что Гоша раз­го­ва­ри­ва­ет свы­со­ка. (47)Лицо у Ве­роч­ки ста­но­вит­ся за­дум­чи­вое. (48)Она скло­ня­ет го­ло­ву набок, при­щу­ри­ва­ет­ся. (49)Пре­жде, года три назад, с таким вы­ра­же­ни­ем Ве­роч­ка ки­да­лась драть­ся (и дра­лась по­чи­ще маль­чи­шек). (50)Те­перь она не дерётся. (51)Есть дру­гие спо­со­бы.

(52)Она не­хо­тя берёт го­лу­бой фла­кон.

(53)Так, по­нят­но… (54)А спич­ки у тебя есть?

(55)Спич­ки?.. (56)Ну, в курт­ке... по­смот­ри в кар­ма­не.

(57)Ага. (58)Те­перь под­жи­гай этот хвост! — (59)Ве­роч­ка по­ка­зы­ва­ет на остав­лен­ную маль­чиш­ка­ми ра­ке­ту.

(60)Зачем?.. — ни­че­го не со­об­ра­жая, бор­мо­чет Гоша. — (61)Что это?

(62)Бомба. (63)Пусть ба­бах­нет.

(64)Ну!.. — рас­те­рян­но бор­мо­чет Гоша. — (65)Это...

(66)Кто глав­ный?

(67)Верка, пе­ре­стань!

(68)Ах, так? — (69)Вера чир­ка­ет спич­кой и под­но­сит огонёк к ра­кет­но­му хво­сту. (70)На­ко­нец что-то за­ши­пе­ло, за­сквор­ча­ло, как масло на ско­во­род­ке...

(71)Верка! (72)Отой­ди!..

(73)Ве­роч­ка де­мон­стра­тив­но стоит над ча­дя­щей кар­тон­ной тру­бой. (74)И тут я вижу на­ча­ло по­дви­га, его свер­ше­ние и конец. (75)Гоша, оце­пе­нев­ший от ужаса Гоша, при­жав­ший­ся к стене с пе­ре­ко­шен­ным лицом, тихий, за­стен­чи­вый и бо­яз­ли­вый Гоша вдруг от­тал­ки­ва­ет Ве­роч­ку и — плаш­мя, жи­во­том — па­да­ет на ра­ке­ту.

 

(По Э. Шиму) *

Задание: выполнить тесты с7 по 10 (Взаимопроверка в группе зеленой пастой).

Задание 7 

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ра­кет­ный хвост» (пред­ло­же­ние 69), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

8

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 42.

9

Среди пред­ло­же­ний 33—37 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособленным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

10

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую при ввод­ном слове.

 

Тебе отец из Ан­глии чего-ни­будь привёз?

Ага. Вот, (1) смот­ри, (2) тран­зи­стор.

А ма­те­ри привёз чего-ни­будь? Духи,(3) на­при­мер? При­не­си по­смот­реть.

Но как же я... Вера, (4) мне же... Ну, (5) не­удоб­но...

Тогда ста­но­вись на го­ло­ву. Ну?!

Брось, (6) Верк... Не надо...

Дополнительные вопросы группам по тестам:

- назовите виды подчинительной связи в словосочетании?

- основа предложения-это…?

-чем осложнено простое предложение в этом тесте?

-какие вводные слова встретились?





Ответы:

7-хвост ракеты

8-прихоть дороже

9-35

10-3



III. Итоги урока. Оценки (сдаются карточки учёта).



- Что мы сегодня повторили?

- Нужны ли нам в устной и письменной речи вводные слова? Какова их роль?

- Как выделяются в речи вводные слова?



IV. Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение на тему «Книги – наши друзья и помощники» (Отзыв о прочитанной книге).

Вот такую творческую работу вы продолжите дома, когда будете готовиться к сочинению-отзыву о прочитанной книге. Чтобы ярко, образно, выразить свои мысли, в предложениях необходимо использовать вводные слова, словосочетания, предложения.



Примерная форма карточки учета.

ФИ

Устный ответ

Словарный диктант

Объяснительный диктант

Тест

Итоговая оценка

Инд.ответ






































Словарный диктант:



- нет ошибок - «5»

- 1,2 ошибки - «4»

- 3,4 ошибки - «3»

- 5 и более - «2»



Объяснительный диктант:



- правильных цифр 4 - «5»

- правильных цифр 3- «4»

- правильных цифр 2 - «3»



Тест:



-правильных ответов 4 - «5» -правильных ответов-2-«3»

- правильных ответов 3 - «4»



 Список литературы:

1.Программа по русскому языку 8 класс к учебнику под редакцией Л.А.Тростенцовой (авторская разработка);

2. Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват.учреждений/(Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская,А.Д.Дейкина,О.М.Александрова;науч.ред.Н.М.Шанский).-5-е изд.-М.Просвещение,2008.-237 с.,(4)л.ил.:ил.-ISBN 978-09-019927-8$

3.сайт Saharina.ru;

4.Кимы по русскому языку 2017 года (вариант пробного экзамена 69 регион).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!