СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Добра (сценарий классного часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Добра (сценарий классного часа)»

ПОСЕЕМ СЕМЕНА ДОБРА!

(сценарий классного часа «Урока Добра» для учащихся 6-7 классов)


1.Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Рада видеть вас вновь после летних каникул. Сегодня наш первый урок, первый классный час называется «Урок Добра». Как вы считаете, почему первый урок именно на эту тему? Разве в сегодняшние дни, когда все конкурируют друг с другом, стремятся построить карьеру и заработать, как можно больше денег актуально быть добрым, милосердным? Какие черты характерны для современного человека? Что актуально, модно в плане черт характера?

2.Сейчас каждый из вас получит листочек бумаги. Напишите 10 любых слов.

(В течение нескольких минут учащиеся пишут слова). Давайте зачитаем, что вы написали. Дети зачитывают, учитель обращает внимание на то, что, даже не задавая тему, ученики включили в этот список слова, относящиеся к проблемам нравственности и добра. О чем это говорит? В человеке от природы заложено быть добрым, мягким, милосердным, дружелюбным. (можно подобное же сделать с прилагательными)

3. Философ Альберт Швейцер так определил сущность добра и зла:

«Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей». Каждый человек всегда стремится и хочет жить, следовательно, человек рожден, чтобы творить добро. Легко ли это, по-вашему? Порой мы думаем, вот случился бы пожар, или тонул бы кто-нибудь, а мы бы спасли! Надо ли ждать такого особого случая? Вот, что говорит поэт Яшин:

«Чье сердце смягчил?

Кому подал руку?

Кому облегчил

Душевную муку?

Чью старость утешил?

Кого осчастливил?

Кого на дорогу

На торную вывел?»

Задумайтесь над этими вопросами! Можете ли вы дать положительный ответ хотя бы на один из них? Если да – вы МОЛОДЦЫ!

4. Сейчас, представьте себя в следующей ситуации: вы получили в наследство 1 миллион рублей! Здорово?! Как вы потратите?

(учащиеся обдумывают и дают ответ)

Учитель анализирует: купите 10 иномарок? Думаете станете счастливее?

5. Хочу привести вам один пример. Вы слышали имя этого человека – Павел Михайлович Третьяков. Да его имя носит картинная галерея в Москве. Знаете почему? Он покупал картины русских художников, тех, кто ему казался талантливым. Потом эти картины подарил Москве. Было это в 19 столетии, а имя его вспоминают с благодарностью до сегодняшнего дня. Я думаю, он был счастлив от своего поступка. Вам как кажется?

6. У меня есть еще один философский вопрос к вам. А зачем творить добро?

(ученики высказывают свое мнение)

А вот как на этот вопрос отвечает Рудаки (восточный поэт):

«Ты будешь ближними любим,

И радость доброты познаешь,

Не пожелав другим

Того, чего себе не пожелаешь».

А вот еще его же строчки:

«Не обижай людей – придет расплата

Нам счастья не сулит обида чья-то».

Т.о., можем сделать вывод, что, обижая кого-то, мы не можем почувствовать удовлетворение собой. А без этого человеку трудно жить. Добро творим – себе приятно.

7. В заключение, желаю вам добрых, милосердных людей вокруг. А еще вместе с известным восточным поэтом призываю вас, вернее, нас:

«Посеем семена добра,

Покуда сеять можем,

Пока земля, что столь щедра

Для нас не станет ложем».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!