СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок экологической грамотности для детей 1-4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический урок направлен на ознакомление детей с наукой "экология", с понятиями "раздельный сбор отходов" и "вторичная переработка", "вторичное использование" и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Урок экологической грамотности для детей 1-4 класса»

Урок экологической грамотности для детей 1-4 класса

Подготовила учитель начальных классов МБОУ Школы №7 Фирсова Екатерина Николаевна

Экологический урок направлен на ознакомление детей с наукой «экология», с понятиями «раздельный сбор отходов» и «вторичная переработка», «вторичное использование» и т.д.

Структура занятия:

1.Сообщение темы

2.Пальчиковая гимнастика

3.Выполнение работы

4.Обратная связь

1. Экология – это наука о связях между живыми организмами и окружающей средой. Слово «экология» образовалось из двух греческих слов «экое»-«дом» и «логос»-наука. Поэтому можно сказать, что экология – это наука о доме. Это общий дом, где мы все живем, то есть природа и окружающая среда.

Сегодня предмет экологии изучают в школе. Каждый человек должен быть экологически грамотен. Знать основы, как сохранить здоровье планеты, очень важно.

Ребята, кто из вас выбрасывает мусор дома? Но задумывались ли вы нарушаете вы тем самым благополучие окружающей среды или помогаете сохранить здоровье планеты. Ведь надо знать, как правильно и куда выбросить мусор, чтобы минимизировать отрицательное влияние отходов на здоровье людей и окружающей среды.

Разобраться в этом вопросе всегда помогут экологи. Ведь если есть наука, существуют и ученые, которые занимаются ее развитием. Эколог – человек, который изучает связи между живыми организмами и средой их обитания.

В нашей области есть такая служба «Экологический контроль Самарской области». Экологи из этой организации в рамках программы по формированию экологической культуры населения занимаются тем, что ездят по школам и просвещают школьников по вопросам экологии. У них можно узнать, что такое РСО, ПЭТ-сетки, вторичная переработка.

РСО - раздельный сбор отходов. Что это значит? Раздельный сбор отходов – это сортировка отходов перед тем, как отнести их в мусорные баки. То есть дома мы мусор складываем не в один пакет, а сортируем его на макулатуру, стекло, пластик, металл, остатки пищи и опасные отходы. Вы спросите зачем это нужно делать и как мы поможем этим окружающей среде?

Давайте поговорим про РСО на примере пластиковых бутылок. Они изготавливаются из пластика. Пластик практически не разлагается и загрязняет окружающую среду, при попадании в море, океан его поедают водные животные и гибнут.

Кто знает, что с пластиковыми бутылками делать, чтобы они не загрязняли природу? Пластиковые бутылки можно перерабатывать и делать из них новые бутылки. Для этого их помещают в ПЭТ-сетки, которые установлены около мусорных баков. Но это нужно делать правильно! Рекомендуется ополоснуть бутылки от остатков пищи, жира, затем сминаем бутылки, по желанию с них можно снять крышки. О том, что нужно делать с крышками, поговорим отдельно. Давайте попробуем выкинуть бутылку правильно (дети практикуются).

Итак, мы сняли крышку с бутылки и положили ее в пакет. Когда вы накопите много крышек, можно их отнести в контейнер по сбору крышек. Зачем собирают крышки?

Из крышек после переплавки тоже получат новые крышки, а деньги, вырученные при сдаче этих крышек, идут на благотворительность. Эти деньги помогут какому-нибудь мальчику или девочке, которым требуется операция. Поэтому эта акция называется в разных городах по-разному «Крышечка добра», «Добрая крышечка».

Также можно крышечки использовать вторично, например, сделать поделку, чем мы с вами и займемся.

2. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

“Гроза”
Закапали капли, (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь, (постучать четырьмя пальцами),
Он льет как из ведра! (стучим сильнее)
Пошел град, (косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния, (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой, (прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг).

3. На столе перед вами лежит картонная заготовка, крышка от пластиковой бутылки и пластилин. На первом этапе нужно взять крышку, скатать жгутик из пластилина того же цвета, что и крышка, и облепить края крышки с помощью жгутика.

Затем берем крышку и сильно прижимаем к картону по центру. Ваша крышка должна приклеиться к картону с помощью пластилина.

Посмотрите на получившуюся заготовку, что она вам напоминает. Включите фантазию! Из красной крышки можно сделать божью коровку, из зеленой - лягушку, из желтой – цыпленка, цветочек, из синей – бабочку, рыбку, из коричневой – Чебурашку и т.д. (Дети дополняют деталями свою работу и получают готовую работу. Можно устроить презентацию работ, с угадыванием, кто изображен.)

4. Итак, у всех получились замечательные работы. Вы – большие молодцы!Тем самым мы не выкинули крышку бездумно, а вторично их использовали.

Теперь Вы знаете, чем занимается наука экология, что такое раздельный сбор мусора, вторичная переработка, умеете правильно подготавливать пластиковые бутылки к отправке в ПЭТ-сетки, знаете, как помочь нуждающимся, если собирать крышки от пластиковых бутылок. Вы не просто грамотные ребята, а экологически грамотные. Продолжайте изучение экологических вопросов и помогайте нашей планете стать здоровой!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!