СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - экскурсия «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия на хлебозавод проведена с целью формирования у учащихся представлений о ценности хлеба, о труде пекаря, воспитания уважения к труду людей сельскохозяйственных профессий.

Просмотр содержимого документа
«Урок - экскурсия «Хвала рукам, что пахнут хлебом»»

Конспект урока

предмет: окружающий мир

тема: Урок - экскурсия «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

классы: подготовительный, 1.

Провели:

учитель начальных классов Сидорова А.В.

учитель начальных классов Зеленина С.Н.

2017год



Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба, о профессии - пекарь.

Задачи:

Образовательные:

- углубить знания по организации работы хлебозавода ООО «Агрохолдинг Красногвардейский».

- познакомить учащихся с ассортиментом хлебобулочных и кулинарных изделий изготовляемых в цеху.

Развивающие:

развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий;

- прививать чувства личной ответственности к правилам и безопасным методам экскурсии;

Ход занятия.

I Орг. момент

- В мире много неизвестного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

II Сообщение темы и цели занятия

Ученик:

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой, корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый.

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ученик:

И не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

- О чем это стихотворение? (о хлебе)

- Какова тема сегодняшнего урока? О чем мы будем говорить на уроке - экскурсии?

- Сегодня мы постараемся узнать, как хлеб попадает на наш стол, кто потрудился для того, чтобы в каждом доме на столе были булки, батоны, бублики, пироги.

III. Актуализация новых знаний

- Послушайте одну историю:

Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила:

- Бабушка, а тут что растет?

-Хлеб, внученька!

-Хлеб?! А булки где?

-И булки здесь, внученька.

-А баранки?

- И баранки здесь.

- А пряники?

-И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на колосья. Хочет угадать:

где тут хлеб, где булки, а где пряники?

- А вы знаете, как попадает хлеб на стол?

- Из чего получают булочки, батоны, пироги, бублики, баранки? (из зернышка)

- Правильно, из зернышка. Давайте попробуем сегодня на уроке все вместе вырастить хлеб. Куда для этого нам следует отправиться?

- Весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.

- Что это за машина, и кто ею управляет?

(трактор, тракторист)

- Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В нашем крае поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки

- Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки? (зерна проросли, появились всходы)

- Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как волны. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми.

- Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины.

Загадка:

В желтом море корабль плывет.

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.

(комбайн)

- Как называют человека, который управляет комбайном? (комбайнер)

- Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом - элеватор.

- Что же происходит с зерном на элеваторе?

(его сушат и отбирают)

- Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы думаете? (из него делают муку)

- Что же происходит с мукой дальше? (Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни)

- И уже из муки пекут хлеб. А как называют тех людей, которые пекут хлеб? (пекари)

Сегодня мы посмотрим, как же пекут хлеб, сколько людей трудится, чтобы из муки появилась ароматная булка хлеба.

У входа в пекарню детей встречает пекарь. Дети заходят в пекарню, раздеваются и проходят в хранилище, где находится мука. Пекарь рассказывает о том, где лежит мука, чем ее сеют, для чего нужно сеять муку. Затем дети рассматривают процесс замешивания теста.

Узнают значение слов - дежа, тестомес. Пекарь рассказывает о том, что с тестом происходит дальше - в тестомес закладывают воду, соль, дрожжи, растительное масло, муку. Тесто замешивают, накрывают пленкой. Тесто должно постоять, увеличится в размере.

Дети рассматривают формы для теста, куда тесто формуют, т.е. раскладывают в формы круглые и квадратные. После этого формы с тестом ставят в тёплое место расстойник, чтобы тесто ещё раз поднялось.

Дети рассматривают формы для теста.

Наши «булки выросли», пора отправлять их по ленте в печь.

Булки отправляют по ленте в печь

Ну, вот и испёкся наш хлебушек! Он по ленте отправляется в другую комнату, здесь его раскладывают в лотки.

Учитель:

- Вот он хлебушек душистый,  Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел.

В нём здоровье, наша сила, В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нём – земли родимой соки, Солнца свет веселый в нём.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Дети рассматривают лотки с хлебом, приготовленные к отправке в магазины.

- Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.

- Как называется специализированный магазин, где продаются только хлебобулочные изделия? (булочная)

- И уже в этих магазинах мы и покупаем наш хлеб.

- Итак, какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол? (ответы учащихся)

- Посмотрите, короткий ли этот путь?

- Ребята, легко ли получить хлебобулочные изделия?

- Какой вывод мы должны сделать: как нужно относиться к хлебу? (беречь его, уважать труд людей, которые его вырастили, не разбрасывать, не играть хлебом)

IV Закрепление изученного.

- Ребята, расскажите, что вы увидели на экскурсии.

- Для того чтобы хлеб всегда был на наших столах, мы должны его беречь. Нам должно быть стыдно, когда оставшиеся кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда.

V Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили на уроке – экскурсии?

- Что запомнилось больше всего?

- На что обратили особое внимание?

- О чем бы вы хотели рассказать родителям?

- Давайте еще раз назовем путь, который проделывает хлеб, прежде чем попасть на наш стол (вспашка-посев семян - сбор урожая-муком.завод -пекарня-хлеб)

- Ребята, а в завершении нашей экскурсии пекари хотят вас угостить своей выпечкой.

[каждый ребенок получает по ароматной, свежей булочке]

– Давайте поблагодарим работников пекарни за интересную экскурсию.

Дети:

- Спасибо за экскурсию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!