СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-экскурсия "Мы вместе.Крым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного воссоединению Крыма с Россией.

Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия "Мы вместе.Крым"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОЗДРАЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ









Сценарий внеклассного мероприятия.

Урок - экскурсия

«Мы вместе. Крым»

подготовили и провели:

Неведрова Светлана Леонтьевна

Кузикова Татьяна Игоревна







с. Ноздрачево 2014

Сценарий внеклассного мероприятия. Урок -экскурсия «Мы вместе. Крым»

Дата проведения: 23.04.2014

Классы: 5-11

Учителя: Неведрова С.Л.(учитель русского языка и литературы)

Кузикова Т.И.(учитель иностранных языков)

Форма мероприятия: единый классный час

Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения: технология деятельностного подхода, элементы личностно-ориентированной технологии, компьютерные технологии.

Формирование познавательных УУД: расширить представления о Крыме как о ландшафтном и историко-культурном заповеднике, воспетом в произведениях искусства и литературе; формировать ключевые компетенции в области литературы, географии, истории, информационных технологий; развитие познавательного интереса в разных областях знаний и в проектной деятельности.

Формирование личностных УУД: формирование исследовательского опыта; коммуникативных навыков, творческих способностей, актерского и исполнительского мастерства учащихся.

Формирование регулятивных УУД: воспитание патриотических чувств, толерантности и уважения к этническому многообразию населения Крыма.









Ход мероприятия.

Вступительное слово: учителя русского языка и литературы Неведровой С.Л.:

Уважаемые гости, учителя, дорогие ребята!

У нас сегодня необычный урок, а урок-экскурсия на тему, которая стала очень важной, злободневной на сегодняшний момент. Это Крымские события. Наш урок-экскурсия будет посвящен воссоединению Крыма с Россией. Мы его назовем «Мы вместе. Крым». (слайд1)

Этот урок необычен тем, что у него есть действующие лица. Разрешите вам их представить:

в роли экскурсовода учитель иностранных языков Кузикова Т.И.;

ведущие:

обучающаяся 10 класса Еськова Дарья и обучающаяся 7 класса Литвинова Юлия;

архивариусы:

обучающиеся 8 класса: Останков Владислав, Ноздрачева Ангелина; обучающейся 7 класса Михайлов Николай;

сказители:

обучающиеся 5 класса: Глазкова Карина, Михайлова Александра, Еськов Андрей, Машошина Анастасия, Лысенкова Полина.

Уважаемые гости, учителя, дорогие ребята!

Свой урок мы откроем Гимном Российской Федерации. Прошу всех встать.

Звучит Гимн (слайд 1)

Прошу всех сесть.

Эпиграфом нашего урока станут следующие слова: (слайд 2)

Союз, порядок с тишиною

Идут господствовать страною,

Где царствовала вечно ночь:

Где слабый свет луны считался

Единым светом искони.

Восстани Крым! твой сон прервался.

Тебе наступят ясны дни.


Выходит чтец (Ноздрачева Ангелина):

люблю все больнее и больнее

Каждый метр этой странной земли,

Раскалённое солнце над нею,

Раскалённые горы в дали,

Истомлённые зноем деревни,

Истомлённые зноем стада…

Суховея горячие вздохи,

Исступлённые песни цикад.

И в тяжёлом бреду суховея,

В беспощадной колючей пыли

Продолжаю любить не трезвея,

Каждый метр этой трудной земли –

Пусть угрюмой, пускай не воспетой,

Пусть такой необычной в Крыму. (Ю.В. Друнина)

1-й ведущий:

У каждого из нас есть неотъемлемое право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее, неповторимей. Только глупец будет спорить, мудрый человек согласится, хотя добавит при этом: «Конечно, ты прав, дорогой друг, но моя родина тоже прекрасна».

Великий чилийский поэт Пабло Неруда назвал Крым орденом на груди планеты Земля.

Экскурсовод:

Давайте вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова. Для этого вернемся на два тысячелетия назад.


Вы сейчас услышите одну из многочисленных легенд, об одном из самых примечательных памятников природы – горе Аю-Даг, что в переводе с тюркского означает «медведь-гора» (слайд 3)

Выходят сказители. Звучит музыка Э. Морриконе «Однажды в Америке»

Глазкова К.:

Легенда о Медведь-горе.

В отдаленные времена на самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял ими вожак – старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля. Среди них лежал сверток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей. Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку.

Михайлова А.:

Однажды недалеко от медвежьего логова прибило к берегу челн с молодым и красивым юношей. Буря долго носила его челн по волнам, пока не выбросила на крымский берег. Девушка перенесла юношу в укромное место. Много раз она приносила юноше еду и питье. Юноша рассказал ей, как живут люди в его родных краях. И в эти дни вошла пылкая любовь в сердца обоих…

Юноша уже окреп, он смастерил мачту, сделал парус – влюбленные решили покинуть медвежий берег.

Еськов А.:

Тут вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушку. Вожак посмотрел на море и яростно взревел. Он опустил огромную пасть в голубую воду и с силой стал втягивать ее. Его примеру последовали остальные. Течение увлекало челн обратно к берегу.

И девушка запела. Как только донесся до зверей ее голос, они подняли голову от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал свое дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. Бурлило море у его пасти, вливаясь в нее широкими потоками.

Машошина А.:

Заклинала в песни девушка все силы земные и небесные встать на защиту ее первой, чистой любви. Умоляла она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь в даль, где исчезал челн с существом, к которому он привязался.

Лысенкова П.:

И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь-горою.

Экскурсовод:

А теперь давайте вернемся к истокам Крыма.

1 ведущий: (4 слайд) Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив; с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваш.

2 ведущий: (5 слайд) Крым — удивительное место, которое вызывало восхищение у всех, кто здесь бывал. Восхитительная природа Крыма, его бурная история, многонациональная культура вдохновляли многие поколения творческих людей.

Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой. С VIII-IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем.

3 ведущий: (6 слайд) В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. - самостоятельное Крымское ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью были надолго остановлены ордынским нашествием. В юго-западной, горной части полуострова в конце XIII в. возникло политически независимое христианское княжество Феодоро со столицей на горе Мангуп. Княжество имело торговые связи с Московским государством. В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции. Они захватили и разорили княжество Феодоро. Крымское ханство стало вассалом Турции.

1 ведущий:На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В. Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф. Ушаков. По итогам войны был заключен мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. В состав России вошли Керчь с крепостью Ени-Кале, крепости Азов и Кинбурн, русские торговые суда могли свободно плавать по Черному морю. В 1783 году Крым вошел в состав России, что было ратифицировано Ясским мирным договором между Россией и Османской империей.

3 ведущий: (7 слайд) 8 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о вхождении Крыма в состав России, в котором говорилось: Манифест Великой императрицы Екатерины II «О присоединении крымского полуострова, Острова Тамани и всея кубанской стороны к России». «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелести и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».

1 ведущий: (6слайд)С этого времени возрастает приток населения на полуостров Крым, растут города, развивается торговля, сельское хозяйство. На берегу превосходной природной гавани в 1783 г. закладывается город Севастополь как база Черноморского флота.

Так же у небольшого городка Ак-Мечеть строится Симферополь, ставший центром Таврической области, что привело к развитию экономики Крыма. В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.

2 ведущий :В годы Восточной войны основной театр военных действий развернулся в Крыму. Во время обороны Севастополя по приказу главнокомандующего следовало затопить часть кораблей Черноморского флота. Вице-адмирал В.А. Корнилов высказал несогласие с решением главнокомандующего.

3 ведущий:Отрывок из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. «Дух в войсках выше всякого описания. Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание…»

1архивариус: В эпоху «Великих реформ» XIX века население Крыма удвоилось. Большое влияние на развитие экономики края оказало строительство железных дорог до Севастополя, Феодосии и Керчи. Крым на протяжении XIX-XX веков стал местом паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именами А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М. А. Волошина, А. С. Грина, С.С. Прокофьева и мн. др.

2 арихивариус: После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. С 1945 г. - Крымская область РСФСР. С конца 1921 г. по июнь 1941 г. — трудящиеся Крыма преобразили свой край. Был построен Керченский металлургический завод им. П. Л. Войкова. Значительно увеличилась добыча керченской железной руды, природных стройматериалов и соли; развивалась химическая промышленность. Полностью были реконструированы консервные предприятия. К 1940 г. промышленность давала почти 80% всей валовой продукции народного хозяйства Крыма (55% в 1913 г.).

3 архивариус: (13-15 слайды)В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250- дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях. Многие соединения и части Красной Армии получили почетные наименования «перекопских», «сивашских» «керченских», «феодосийских», «симферопольских», «севастопольских». За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями. В Крыму началось восстановление разрушенного народного хозяйства. Для скорейшего преодоления разрухи в городах и селах организовались отряды добровольцев. На Крымский полуостров стали переселяться новые жители из Украины, Курской, Московской, Пензенской, Ростовской, Рязанской областей Российской Федерации и других районов страны. В короткий срок были восстановлены промышленность и сельское хозяйство, возрождены города и села, реконструированы и построены новые санатории.

1 ведущий: (16 слайд) В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР. В указе говорилось, что Крым является естественным продолжением южных степей Украины, и «из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства». Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура.

2 ведущий: (17 слайд) 20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн. граждан (81,37% избирателей). 4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики.

1 архивариус: В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить защиту его жизни и безопасности. 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.

1 ведущий: (18 слайд)16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.

2 ведущий:18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. 21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Видео «Салют в Севастополе»; песня Б.Окуджава «Возмемся за руки, друзья».

Фон — пейзажи Крыма.

1 ведущий: Крым — это чудесный уголок щедрой природы, музей под открытым небом, сложны и прихотливы пути его истории. Когда пытаешься проследить их из сегодняшнего дня — начинает казаться, будто кто-то всемогущий забавлялся этим маленьким полуостровом, как драгоценной игрушкой: «А вот сделаю-ка я с ним еще что-то.... И что выйдет?»


2 ведущий: меняется время, сменяются народы, но любовь к Крыму остается неизменной... любовь к этому удивительному уголку


Высказывания (по цепочке) участников классного часа.

  1. Крым — это планета в миниатюре.

  2. Крым — это осколок античной Ойкумены у самых дверей России.

  3. Крым — это полпути от полюса к экватору.

  4. Крым — это соединение всех целительных сил Природы и заповедник ее чудес.

  5. Крым — это земля, где круглый год, ежедневно что-то цветет.

  6. Крым- арена игры всех стихий — морской, воздушной и подземной.

  7. Крым — это мастерская человеческого гения и музей его творений.

  8. Крым — это гостеприимный дом, готовый всегда принять гостей.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!