СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - эстафета "Тип Членистоногие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по единому сценарию всегда чем - то напоминает театральное действо. Это очень увлекает детей. Урок проходит на одном дыхании. Я думаю, что учителю, работающему творчески, доставляет особое удовольствие разрабатывать такие уроки.

Просмотр содержимого документа
«Урок - эстафета "Тип Членистоногие"»

Биология животных 7 класс

Тема урока: Классы тип Членистоногие

Форма урока: эстафета

Цель урока: создание условий для систематизации знаний учащихся

Задачи:

  • Закрепить умение выделять признаки животных , по которым их относят определенной систематической группе

  • Воспитывать умение работать в группе и рационально использовать личные возможности

Оборудование: тематические карточки, рисунки, пластилин, бумага, ручки

Сценарий урока и содержание этапов эстафеты:

Для проведения эстафеты класс делится на команды, согласно жеребьевке получает класс типа. Команда называется «экспедицией». За отдельными партами ряда располагаются разные этапы экспедиции – эстафеты. На каждом этапе работают по одному человеку из команды. Результаты своей работы они сдают учителю. Если парт в кабинете достаточно, можно распределить сразу всех членов команд по этапам, и они начнут работу одновременно. Время работы на определенном этапе может отличаться от другого этапа, но может и совпадать. Ученик на этапе может закончить работу раньше срока. Если он не справляется, то может делегировать свое задание другому члену команды, который уже освободился. Еще вариант работы: запустить одновременно только 2 этапа – так будет проще проверить правильность выполненного задания и осуществить, по необходимости, замену игрока. Оценивается индивидуальная работа каждого. Допущенные ошибки снижают балл за работу. Завершается эстафета командным решением кроссворда. В это время возможна проверка более объемных заданий учителем. В конце урока в рефлексию войдут суждения участников команд о поведении игроков и встреченным трудностям. Учитель только указывает, чья команда – экспедиция поработала успешнее.

Этапы эстафеты:

  1. Выбор из набора рисунков представителей «своего» класса

  2. Собрать с помощью пластилина и карточек тело животного «своего» класса

  3. Подобрать внутреннее строение животного, используя карточки с рисунками схем внутренних органов

  4. Определить местообитание животного

  5. Подобрать значение животных в природе и жизни человека

  6. Дать систематику класса






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!