V. Работа по теме урока
24 мин | (К, Д) Беседа. Подберите слова, близкие по своему значению (синонимы) к слову «холодно» (прохладно, морозно); «тепло»(жарко). Как мы ощущаем тепло и холод? (Ответы детей) Нам в этом помогают органы чувств (глаза – человек видит, как одеваются окружающие, видит осадки, ветер; уши – мы можем слышать завывание ветра, шум дождя, прогноз погоды и др.; кожа – даже если человеку закрыть глаза, он на ощупь узнает холодно на улице или тепло).
На нашей огромной планете есть места, где всегда тепло или круглый год холодно. Ты знаешь, где они находятся?
В Казахстане погода изменчивая. Летом тепло и дождь помогают растениям расти. Зимой природа отдыхает. Земля покрывается снегом. На полюсах целый год очень холодно и идёт снег. На экваторе погода очень жаркая. В тропических лесах много влаги. Почти каждый вечер идёт дождь. В тропических лесах много растений. В пустынях воды бывает очень мало. Растущие в пустыне растения привыкли к недостатку воды.
(П) Работа по рисункам в учебнике. Для каких целей человек использует тепло? Как он охлаждает предметы? Где в летнее время можно почувствовать холод? (Метро; Дворец спорта – корт, мороженое, холодильник; автомобиль – холодильник; хладокомбинат – холодильные камеры для хранения рыбы, мяса, масла, фруктов; горнолыжные курорты – Медеу, Шымбулак).
(Г) Практическая работа. Расскажите жителям севера про тепло, а жителям юга – про холод. Представьте информацию различными способами (презентация, фильм, рисунки, сценка).
(Ф) Саморефлексия. – Что получилось? Что не удалось? Что необходимо учесть, чтобы в следующий раз работа была более успешной?
(К) Динамическая пауза(музыкальная). Учитель включает отрывки из музыкальных произведений, в которых ощущаются холод и тепло, а дети двигаются под музыку, показывая холодно им или жарко. («Зима» А. Вивальди, «Зимнее утро» П. Чайковского, «Фея зимы» С. Прокофьева, «Зима» Г. Свиридова, «Весна» А. Вивальди, «Фея весны» С. Прокофьева, «Подснежник» П. Чайковского.)
(И) Работа с учебником. –Что же такое тепло? (Определение Всезнамуса.)
(К, Д) Практическая работа. Наблюдение. Учитель проводит опыт сам или показывает видео. Опыт иллюстрирует, как бумажные спирали вращаются за счет тепла, которое поднимается снизу. Суть опыта: Теплый воздух от свечи, поднимаясь вверх, заставляет легкую бумажную спираль вращаться, вращаясь, спираль закручивает нитку, за которую она привязана к штативу. Если убрать источник теплого |
Презентация
Учебник
Материалы и инструменты для подготовки презентации
Фонограммы Учебник Видео опыта http://tivskazke.r u/simple- science/
Бумажные |