СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок естествознания тема: Где мороз прячется летом?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок естествознания 2 класса по обновленной программе.

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания тема: Где мороз прячется летом?»

Урок 32. Где мороз прячется летом?

Естествознание



Школа:

Число:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 2

Кол-во присутствующих:

отсутствующ их:

Цели обучения данного урока

2.5.4.1. Измерять температуру различных тел.

2.1.2.7. Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы.

Развитие навыков

Уметь пользоваться приборами для измерения температуры определенных тел.

Уметь самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получили в ходе исследования, проводить саморефлексию.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

  • Различать понятия «тепло» и «холод»

  • Называть естественные и искусственные источники тепла

  • Рассказать, как человек использует тепло и холод в повседневной жизни

Большинство учащихся смогут:

  • Проводить опыты и эксперименты под руководством учителя

  • На основе практической деятельности делать выводы и умозаключения

  • Представлять результаты своей работы различными способами

  • Проводить саморефлексию (увидеть недочёты в работе своей группы, отметить положительные моменты)



Некоторые учащиеся смогут:

  • Прогнозировать результат опыта и эксперимента

  • Проявить лидерские качества при отборе нужной информации для представления результатов работы в группе

Языковая цель


Полиязычие:



жылы жəне сыз – тепло и холод – нeatandcold.

Основные термины и словосочетания:

тепло, холодно, «Тепло – это форма энергии», «Солнце – основной природный источник тепла на Земле», естественные и искусственные источники тепла, эксперимент, саморефлексия.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что такое тепло?

Для каких целей человек использует тепло? Как он охлаждает предметы?

Можно ли тепло увидеть?

Что нужно делать человеку, чтобы согреться? Где в летнее время можно почувствовать холод?

Какие естественные и искусственные источники тепла вы знаете?

Почему человек зимой предпочитает одежду тёмных тонов, а летом – светлых?

Предшествующие знания

Элементарные знания о тепле и холоде, полученные в 1 классе.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

  1. Создание положительно го эмоционально го настроя

1 мин



  1. Введение в тему



2 мин



  1. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание



2 мин

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят узнать на свете. С добрым утром!



(К, И) Прочитайте слова. Объясните их значение.

  • Определите тему нашего исследования сегодня?

  • Что именно вы хотели бы узнать по этой теме?

  • Предположите, каких целей мы должны достичь к концу урока.










Логическое задание в учебнике



Таблица в учебнике

IV. Проверка Д/з



5 мин



  1. Расскажи об опасности, которую таит в себе градусник.

  2. Работа с моделями термометра. Проведи рефлексию своей работы.



V. Работа по теме урока



24 мин

(К, Д) Беседа.

Подберите слова, близкие по своему значению (синонимы) к слову

«холодно» (прохладно, морозно); «тепло»(жарко).

  • Как мы ощущаем тепло и холод? (Ответы детей)

  • Нам в этом помогают органы чувств (глаза – человек видит, как одеваются окружающие, видит осадки, ветер; уши – мы можем слышать завывание ветра, шум дождя, прогноз погоды и др.; кожа – даже если человеку закрыть глаза, он на ощупь узнает холодно на улице или тепло).



  • Какие ассоциации возникают, когда вы слышите эти слова?

На нашей огромной планете есть места, где всегда тепло или круглый год холодно. Ты знаешь, где они находятся?



В Казахстане погода изменчивая. Летом тепло и дождь помогают растениям расти. Зимой природа отдыхает. Земля покрывается снегом. На полюсах целый год очень холодно и идёт снег.

На экваторе погода очень жаркая.

В тропических лесах много влаги. Почти каждый вечер идёт дождь. В тропических лесах много растений.

В пустынях воды бывает очень мало. Растущие в пустыне растения привыкли к недостатку воды.



(П) Работа по рисункам в учебнике.

  • Для каких целей человек использует тепло?

  • Как он охлаждает предметы?

  • Где в летнее время можно почувствовать холод? (Метро; Дворец спорта – корт, мороженое, холодильник; автомобиль – холодильник; хладокомбинат – холодильные камеры для хранения рыбы, мяса, масла, фруктов; горнолыжные курорты – Медеу, Шымбулак).



(Г) Практическая работа.

Расскажите жителям севера про тепло, а жителям юга – про холод. Представьте информацию различными способами (презентация, фильм, рисунки, сценка).



(Ф) Саморефлексия.

– Что получилось? Что не удалось? Что необходимо учесть, чтобы в следующий раз работа была более успешной?



(К) Динамическая пауза(музыкальная).

Учитель включает отрывки из музыкальных произведений, в которых ощущаются холод и тепло, а дети двигаются под музыку, показывая холодно им или жарко. («Зима» А. Вивальди, «Зимнее утро»

П. Чайковского, «Фея зимы» С. Прокофьева, «Зима» Г. Свиридова,

«Весна» А. Вивальди, «Фея весны» С. Прокофьева, «Подснежник»

П. Чайковского.)



(И) Работа с учебником.

–Что же такое тепло? (Определение Всезнамуса.)

  • Какие естественные и искусственные источники тепла вы знаете?

  • Можно ли тепло увидеть? (Летом движение воздуха над горячим асфальтом.)



(К, Д) Практическая работа. Наблюдение.

Учитель проводит опыт сам или показывает видео.

Опыт иллюстрирует, как бумажные спирали вращаются за счет тепла, которое поднимается снизу.

Суть опыта:

Теплый воздух от свечи, поднимаясь вверх, заставляет легкую бумажную спираль вращаться, вращаясь, спираль закручивает нитку, за которую она привязана к штативу. Если убрать источник теплого
















Презентация












Учебник









Материалы и инструменты для подготовки презентации






Фонограммы









Учебник






Видео опыта http://tivskazke.r u/simple- science/



Бумажные



воздуха, спираль начнет крутится в другую сторону, так как нитка будет пытаться прийти в первоначальное состояние, раскрутиться. В качестве источника теплого воздуха можно использовать и электрическую плитку и, например, лампочку накаливания.



(К, П, Г Д) Эксперимент.

–Что нужно делать человеку, чтобы согреться? (Одеть тёплую одежду, включить отопительные приборы, выполнить физические упражнения, растереть себя.)

Зимой мы надеваем теплые вещи, обычно темных цветов. Летом наша одежда легче и, как правило, светлых тонов. Проведите эксперимент. Результаты занесите в таблицу Научного дневничка.



Если положить на солнце два бумажных листа – белый и черный, то через несколько минут черный станет ощутимо теплее белого. Оказывается, темные предметы лучше поглощают солнечное тепло, чем светлые. Поэтому в одежде темного цвета теплее, а в светлой прохладнее.

Если снова положить черный лист бумаги под лучи солнца и через 2-10 минут пощупать его, то мы почувствуем, что он нагревается все сильнее. Чем лист светлее, тем дольше остается он прохладным.

Вывод. Белый лист бумаги отражает солнечные лучи, черный поглощает их и потому скорее нагревается.



Как вариант. Нагрев можно ощутить с помощью другого эксперимента. Если воспользоваться двумя бумажными стаканчиками (или пластиковыми чёрного и белого цвета). Один из стаканчиков окрасим в черный цвет, другой пусть останется белым. Затем оба наполним водой и оставим на солнце. Через некоторое время измерим температуру воды в чёрном и белом стаканчике. Результаты занесём в таблицу t через 20 мин, t через 1 ч (через 1 урок), t (после уроков).Чем светлее предмет, тем медленнее солнце нагревает его. Это подтверждает опыт: вода в черном стаканчике будет теплее, чем в белом.



– Как мы смогли сделать этот вывод? (С помощью органов чувств –

кожи(осязание), термометра.)



Самооценивание с помощью приёма «весёлое – грустное солнышко».

спирали, подвешенные на нити, свечи














Научный дневничок белый и чёрный лист бумаги









Бумажные стаканчики, (один из них окрашен в чёрный цвет), вода

VI. Обобщение



7 мин

(К, И) Работа в Научном дневничке.

– Какие знания и умения, полученные сегодня на уроке, тебе пригодятся в жизни?

  1. Найдите места, где мороз прячется летом. Обведите синим карандашом.

  2. Нарисуйте одежду, которую носят люди в разных регионах Казахстана.






Научный дневничок, карандаши

VII. Домашнее задание

2 мин

  1. Из дополнительной информации на стикере, узнайте, о том, какая бывает вода в водоёмах.

  2. Создайте невидимые чернила. Напишите секретное письмо.

Учебник, научный дневничок

VIII. Итог урока. Рефлексия



2 мин

(И,К,Ф) Рефлексия «Радиатор».

  • Узнал, где мороз прячется летом? (+ или –)

  • Можешь самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получил в ходе исследования, проводить саморефлексию? (+ или -)

– Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т.е. у вас два +), то закрашиваете три секции радиатора (батареи), если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и один –), то закрашиваете две секции, если два ответа «нет» (два -), то закрашиваете одну секцию..



Научный дневничок, цветные карандаши.


Дополнительная информация

Дифференциация как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

«Самопознание»

«ИКТ»

Ценности

Опираться на

имеющийся опыт детей.



Более способные ученики будут

обсуждать и представлять полученную информацию.



Задавать наводящие вопросы при затруднении детей в формулировании выводов.

Учитель:

  • наблюдает за работай учащихся в группе, их самостоятельной работой;

  • просматривает работы учащихся в тетради (задания;)

  • анализирует результаты ученическойсаморефлексии;

  • своевременная корректировка самостоятельной деятельности;

  • самооценивание эксперимента с помощью приёма «весёлое – грустное солнышко».

Художественный труд – рисование одежды, которую носят люди в разных регионах Казахстана.



Русский язык – найди предметы, которые начинаются на каждую букву этого слова. Соедини их с буквами.



Познание мира – дополнительный материал о тёплых и холодных источниках.



Физика – понятие «тепло».



География – регионы Казахстана.



Ценности – лидерские качества; объективность, как черта характера.



ИКТ-презентация (фото) мест Крайнего Севера, экватора и т.п., отрывки из музыкальных произведений для физминутки, http://tivskazke.ru/simple-science/– демонстрация опыта с бумажными спиралями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!