Языковая цель: | Полиязычие: қаңқабөліктері- частискелета—parts of the skeleton. Основные термины и словосочетания: скелет, части скелета, (череп, ребра, грудная клетка, верхние и нижние конечности, тазовая кость, лопатки, ключицы, позвоночник, функции скелета (опорно – двигательная, защитная), головной мозг, спинной мозг. Используемый язык для диалога/ письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие кости человека ты можешь назвать? К какой группе ты отнесешь позвоночник? Какие кости скелета выполняют опорную функцию, какие защитную функцию? Что было бы, если бы человек не прекращал расти? Выражения для письма: Подпиши части скелета. Скелет состоит из …….. Их в организме человека………. В позвоночнике …….. позвонка. Грудная клетка состоит из …….пар ребер. |
Середина урока | IV.Работа по теме урока.(К) Когда мы проводим какое – нибудь исследование, мы обращаемся к различным источникам информации. Назовите их. (К)Исследовательская работа. Источник информации – наблюдение. - Прикоснитесь к себе, потрогайте свои части тела руки, ноги, голову, туловище. Что вы чувствуете под кожей? Что – то твердое, это кости. В организме человека много костей, более 220 – ти. Все они соединяются друг с другом и получается скелет. - А кто – нибудь из вас трогал настоящий скелет? Вспомните, что остается, когда вы съедаете вареную рыбу? ( рыбные кости) (К, И, Г) Игра «Догадайся». Источник информации «Подумай сам» Работаем по группам. По картинкам скелетов попробуйте догадаться кому они принадлежат. Докажите. - Сделайте вывод: что же такое скелет? (Все кости человека или животного) (К) Динамическая пауза Поднимайте плечики Прыгайте, кузнечики. Прыг, скок, прыг, скок – стоп! Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. (К, Д) Функции скелета. Источник информации «Наблюдение; подумай сам» - Зачем нужен скелет? (Гипотезы учеников). - Давайте рассмотрим мягкую игрушку и подумаем, почему она падает? Какую форму она имеет? - Если бы у животных и человека совсем не было скелета, они напоминали бы тряпичную куклу или зефир. Чтоб на кисель не походить, На скользкую медузу, Скелет у всех нас должен быть, И он нам нам не обуза. Пусть нет его у червяка, Какой – нибудь амебы, У стрекозы и мотылька, А нам он нужен, чтобы Играть в футбол, ходить в кино И плавать в речке летом. Мы не смогли бы ничего, Не будь у нас скелета. Суставы гибкие согнем, Пробежку начинаем… Скелет опорой служит днем, А ночью отдыхает! (Н. Кнушевицкая) Делаем вывод: Скелет – опора тела, его каркас. (К) Работа по учебнику. Источник информации «Книга» Пользуясь текстом учебника, определите, какую еще функцию выполняет скелет. Мы бегаем, шагаем, плаваем, совершаем множество других движений благодаря опорно – двигательному аппарату. Кости черепа, туловища, рук и ног образуют скелет человека. Скелет принимает на себя всю тяжесть тела, удерживает его в определенном положении, а также служит надежной защитой для внутренних органов, головного и спинного мозга. (Г)Проблемный вопрос. Источник информации «Спроси у других» - Определите, какие кости скелета выполняют опорную, а какие защитную функцию? - К какой группе ты отнесешь позвоночник? (две функции: защитная и опорная) - У кого костей больше, у ребенка или взрослого человека? - Что было бы, если бы человек не прекращал расти? | слайд 3 Исследовательская работа слайд 4 Игра «Догадайся» слайд 5 |
Критерии успеха | (Ф,И,К) – Ребята, вы узнали, почему мы стоим? Для чего нужен скелет? Сможете назвать различные источники информации? Рисуем смайлику улыбку. Если на два вопроса ты отвечаешь положительно, то смайлику рисуешь широкую улыбку, если на один вопрос ответили положительно, а на другой – нет, - то рисуем прямой ротик. Если два ответа отрицательных, то рисуем смайлику грустную улыбку. | тетрадь, цветные карандаши |