В начале урока учитель знакомит учеников с планом урока, его целями и задачами. См. презентация « Факторы здоровья. Первая доврачебная помощь» Тема урока (слайд 1) Знакомство учащихся с понятием «здоровье». Здоровье- физическое и психическое состояние человека, которое даётся ему через «чувства» -ощущения. Самочувствие – субъективное отражение человека. Слайд (2-12) Рассказ учителя о факторах, влияющих на здоровье Слайд 13 Рассказ учителя о показателе продолжительности жизни каждого человека. Показатель продолжительности жизни -важнейший показатель уровня культуры и образования народа, социального и экономического развития страны. Вопрос учителя: Какие факторы влияют на здоровье человека? Слайд14 Рассказ учителя о доврачебной помощи. Задача доврачебной помощи: уменьшение боли, исключение инфекции и транспортировка больного в медицинское учреждение. Слайд15-27 Рассказ учителя об оказании помощи при ушибах, растяжениях связок, переломах и ранах. Ушиб – травмы кожи и органов без нарушения кожи. Растяжения связок – травмы с сильной болью, возникающие при резких, нехарактерных для данного сустава движениях. Переломы – нарушения целостности костей. Рана – механическое повреждение целостности кожи, слизистых оболочек и расположенных под ними тканей. Вопрос учителя: Что такое шина, в каких случаях её надо использовать? Рассказ учителя об оказании помощи при укусах животных. Вопрос учителя: Что такое бешенство животных? Как его можно предотвратить? Слайд29 Рассказ учителя об оказании помощи при ожогах, тепловых и солнечных ударах, обморожениях, отравлениях, при потере сознания и оказание помощи утопающему. Ожоги могут быть вызваны пламенем, горячими предметами, кипятком, паром и химическими веществами. Тепловой удар – перегревания человека в душных помещениях и в жаркую погоду. Солнечный удар – может произойти при длительном пребывании на солнце без головного убора под прямыми солнечными лучами. Ботулизм и сальмонеллёз – заболевания, вызванные бактериями. Вопрос учителя: Чем отличаются друг от друга ожоги 1,2 и 3 степени? Вопрос учителя: Что такое обморок? Какие причины могут вызвать обморок? Что необходимо сделать при глубоком обмороке? Обморок – потеря сознания, вызванная недостаточным поступлением крови в головной мозг. Слайд38 Рассказ учителя об искусственном дыхании и непрямом массаже сердца, о несчастных случаях, когда применяются эти меры первой помощи. Биологическая смерть – гибель мозга человека. Клиническая смерть – потеря сознания, остановка сердца, прекращение дыхания, но головной мозг ещё жив. Вопрос учителя: Как осуществляется искусственное дыхание? Что такое пульс? Где его можно обнаружить? Физкультурная пауза Рассказ учителя об оказании первой помощи при различных видах кровотечений. На рабочих столах находятся инструктивные карточки с ходом выполнения работы (приложение №1), а также бинты, жгуты и деревянные палочки. Учитель напоминает учащимся о необходимой технике безопасности при выполнении работы. Вопрос учителя: Чем отличаются капиллярные, артериальные и венозные кровотечения друг от друга? Учитель задаёт вопросы из учебника на странице 264. Учитель, с помощью наводящих вопросов просит сделать учащихся общий вывод по пройденному материалу и записать его в тетрадь, исходя из цели урока. Вывод: 1.Сохранение и поддержание хорошего здоровья должно стать обязанностью каждого гражданина. 2. Быстрое оказание доврачебной помощи сохраняет жизнь пострадавшего и улучшает его психическое и физическое состояние. Изучить материал учебника на стр. 254 – 264. Выполнить задание №65 на стр. 28 в рабочей тетради. |