СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Факторы ЗОЖ"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока о факторах, влияющих на ЗОЖ. Правила поведения человека в современном мире.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Факторы ЗОЖ"»

План – конспект урока

Здоровье и влияющие на него факторы. Оказание первой доврачебной помощи.

1

Ф.И.О.(полностью)

Гришина Ирина Валерьевна

2

Место работы

МОУ Курмышская СОШ

3

Должность

учитель

4

Предмет

биология

5

Класс

8

6

Тема и номер урока в теме

Здоровье и влияющие на него факторы. Оказание первой доврачебной помощи.

Урок № 60

7

Базовый учебник

Н.И.Сонин. М.Р.Сапин «Биология. Человек»


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: Сформировать представление о здоровье человека; факторах здоровья;

о правилах первой доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях и навыки работы с компьютерной презентацией .

Задачи урока:

  1. Сформировать у учащихся знания о факторах здоровья и правилах первой доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях.

  2. Развивать навыки останавливать капиллярное, артериальное и венозное кровотечение. Совершенствовать умения работать в парах и с компьютерными презентациями.

  3. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование:

Компьютер и проектор;

Компьютерная презентация;

Бинт, жгут, деревянная палочка.

Литература:

Учебник Н.И.Сонин, М.Р. Сапин «Биология. Человек», М., 2010, Дрофа

Поурочные разработки к учебнику «Биология. Человек», М., 2010, Дрофа.

Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, рассказ, показ.

Рабочие тетради к учебнику Р.И.Сонин, М.Р.Сапин «Биология. Человек»,М., 2010, Дрофа.

План урока:

1. Орг.момент (2мин).

2. Объяснение нового материала. (20 мин).

Здоровье и влияющие на него факторы:

-наследственность;

-условия жизни;

-своевременное обращение в медицинские учреждения за помощью;

-показатель продолжительности жизни населения

-важнейший показатель уровня культуры и образования народа.

Оказание первой доврачебной помощи:

-при ушибах, растяжениях связок, вывихах, переломах и ранах;

-при укусах животных;

-при ожогах, тепловых и солнечных ударах, обморожениях, отравлениях, утоплениях и потере сознания;

-искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

3. Практическая работа «Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений».(10 мин)

4. Закрепление пройденного материала и вывод по изученному материалу (10мин)

5. Д/з (3мин)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент





2.Объяснение нового материала.





























































































3.Практическая работа «Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечения»





4.Закрепление пройденного материала
















5.Д/з

В начале урока учитель знакомит учеников с планом урока, его целями и задачами. См. презентация « Факторы здоровья. Первая доврачебная помощь»

Тема урока (слайд 1)

Знакомство учащихся с понятием «здоровье».

Здоровье- физическое и психическое состояние человека, которое даётся ему через «чувства» -ощущения.

Самочувствие – субъективное отражение человека.

Слайд (2-12) Рассказ учителя о факторах, влияющих на здоровье

Слайд 13 Рассказ учителя о показателе продолжительности жизни каждого человека.

Показатель продолжительности жизни -важнейший показатель уровня культуры и образования народа, социального и экономического развития страны.

Вопрос учителя:

Какие факторы влияют на здоровье человека?

Слайд14 Рассказ учителя о доврачебной помощи.

Задача доврачебной помощи: уменьшение боли, исключение инфекции и транспортировка больного в медицинское учреждение.

Слайд15-27 Рассказ учителя об оказании помощи при ушибах, растяжениях связок, переломах и ранах.

Ушиб – травмы кожи и органов без нарушения кожи.

Растяжения связок – травмы с сильной болью, возникающие при резких, нехарактерных для данного сустава движениях.

Переломы – нарушения целостности костей.

Рана – механическое повреждение целостности кожи, слизистых оболочек и расположенных под ними тканей.

Вопрос учителя:

Что такое шина, в каких случаях её надо использовать?

Рассказ учителя об оказании помощи при укусах животных.

Вопрос учителя:

Что такое бешенство животных?

Как его можно предотвратить?

Слайд29 Рассказ учителя об оказании помощи при ожогах, тепловых и солнечных ударах, обморожениях, отравлениях, при потере сознания и оказание помощи утопающему.

Ожоги могут быть вызваны пламенем, горячими предметами, кипятком, паром и химическими веществами.

Тепловой удар – перегревания человека в душных помещениях и в жаркую погоду.

Солнечный удар – может произойти при длительном пребывании на солнце без головного убора под прямыми солнечными лучами.

Ботулизм и сальмонеллёз – заболевания, вызванные бактериями.

Вопрос учителя:

Чем отличаются друг от друга ожоги 1,2 и 3 степени?

Вопрос учителя:

Что такое обморок? Какие причины могут вызвать обморок? Что необходимо сделать при глубоком обмороке?

Обморок – потеря сознания, вызванная недостаточным поступлением крови в головной мозг.

Слайд38 Рассказ учителя об искусственном дыхании и непрямом массаже сердца, о несчастных случаях, когда применяются эти меры первой помощи.

Биологическая смерть – гибель мозга человека.

Клиническая смерть – потеря сознания, остановка сердца, прекращение дыхания, но головной мозг ещё жив.

Вопрос учителя:

Как осуществляется искусственное дыхание?

Что такое пульс? Где его можно обнаружить?

Физкультурная пауза

Рассказ учителя об оказании первой помощи при различных видах кровотечений.

На рабочих столах находятся инструктивные карточки с ходом выполнения работы (приложение №1), а также бинты, жгуты и деревянные палочки. Учитель напоминает учащимся о необходимой технике безопасности при выполнении работы.

Вопрос учителя:

Чем отличаются капиллярные, артериальные и венозные кровотечения друг от друга?

Учитель задаёт вопросы из учебника на странице 264.

Учитель, с помощью наводящих вопросов просит сделать учащихся общий вывод по пройденному материалу и записать его в тетрадь, исходя из цели урока.


Вывод:

1.Сохранение и поддержание хорошего здоровья должно стать обязанностью каждого гражданина.

2. Быстрое оказание доврачебной помощи сохраняет жизнь пострадавшего и улучшает его психическое и физическое состояние.


Изучить материал учебника на стр. 254 – 264.

Выполнить задание №65 на стр. 28 в рабочей тетради.


Записывают тему в тетради.




Слушают рассказ учителя.

Записывают понятия в тетради.













Отвечают на вопрос.



Учащиеся записывают понятия в тетради.


















Отвечают на вопрос.


Записывают понятия в тетради.


Отвечают на вопрос.




















Отвечают на вопрос








Записывают в тетради понятие.

Записывают понятия в тетради.










Отвечают на вопрос.









Учащиеся выполняют работу, следую инструкциям, и записывают ход работы и выводы в тетради.


Отвечают на вопрос



Учащиеся отвечают на вопросы.








Учащиеся записывают вывод в тетрадь.







Записывают задание в дневник.


Приложение№1

Практическая работа

Тема: Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечений.

Цель: Познакомить учащихся с приёмами остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечений.

Оборудование: бинт, жгут, деревянная палочка.

Ход работы:

1.Учащиеся работают в парах. Попарно друг другу наложите повязки, применив уже имеющиеся знания из курса ОБЖ:

-при капиллярном кровотечение;

- при венозном кровотечение;

- при артериальном кровотечение.

2. Сравните полученный результат с иллюстрациями учебника на стр. 258.

3. Ответьте на вопросы: Чем отличаются капиллярные, венозные и артериальные кровотечения? Зачем и когда использую жгут и деревянную палочку?

Как помочь пострадавшему при носовом кровотечение? Зачем и когда используются йод , зелёнка и 3% раствор перекиси водорода? Ответы запишите в тетради.

4.Сделайте вывод по работе, исходя из цели.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!