СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок финансовой грамотности "В мире денег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока финансовой грамотности "В мире денег".

Просмотр содержимого документа
«Урок финансовой грамотности "В мире денег"»

Внеклассное мероприятие «В мире денег» для 3 класса.





Цель: формирование у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности


Задачи: 1.Формировать умение оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы.



  1. Развивать мыслительную деятельность, развитие навыков коммуникации в группе, умение обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников в новых условиях.


  1. Воспитывать образ экономически грамотного человека


УУД:


Предметные:


  • Актуализировать знания по финансовой грамотности

Личностные:


  • Осознание необходимости получения знаний по финансовой грамотности


  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


  • Формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям


  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки


  • Способствование социально-ориентированному взгляду на мир


Метапредметные:

Познавательные:


  • Умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников


  • Умение объяснять понятия и явления


  • Готовность обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников


Регулятивные:


  • Умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников


  • Умение планировать свои действия


  • Умение прогнозировать и оценивать свои действия


Коммуникативные:


  • Готовность слушать собеседника, вести диалог


  • Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения


  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе

Форма: Конкурсная программа(игра).


Оборудование, дидактический материал: компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал с заданиями, ребусами, кроссвордами, монеты, купюры, предметы для игры.

№ п/п

Этапы урока/занятия

Деятельность учителя.

Деятельность

Технологические

Вариативные задания для




обучающихся.

приёмы и методы.

оценки достижения






планируемых результатов.

1

Актуализация знаний.

Загадывание загадки.

Отгадывают загадку.

Загадка.

Два варианта загадок.


Постановка цели.

Помощь в формулировке цели.

Формулируют цель.

Беседа.


2

Знакомство с правилами

Знакомство с правилами

Делают правильный

Игровой приём в



игры.

мероприятия.

выбор и принимают

форме ромашка.





условия мероприятия.









3

Конкурсная программа.






3.1 Проведение игры :

Распределение раздаточного

Делятся на группы по

Работа в группах.



«Магазин»

материала. Объяснение

интересам и

Сюжетно – ролевая




правил игры «Магазин».

количеству.

игра.




Обобщение выводов детей.

Подведение итогов






сделанных покупок.




3.2 Разгадывание ребусов.

Предлагает три ребуса разной

Дети решают

Работа в группах.




сложности и стоимости.

предложенные






ребусы.




3.3Творческое задание

Раздаточный материал

Дети по подгруппам

Работа в группах.

Два варианта кроссворда


«Кроссворд»

«Кроссворд»,где есть ключевое

на первую букву





слово – ТОВАР

придумывают и






пишут слово на тему






финансовая






грамотность.



4

Физкультминутка.



икт



Продолжение конкурсной






программы.






3.4 Игра «Дополни

Раздаёт наглядный материал и

Работают с

Работа с карточками.



пословицу»

объясняет задание.

карточками.





Предлагается по два вопроса. 1

Дети выбирают два

«тонкие» и «толстые



3.5 Задание «Выбери

простой и 1 сложный. Детям

вопросы и за

«вопросы»



вопрос».

предоставляется выбор

правильный ответ





(сложный + сложный) или

получают деньги.





(сложный + простой) или






(простой + простой)











3.6 «Сосчитай сумму

Показывает слайды.

Подсчитывают сумму

Метод наглядности.



денег»


на предложенных

Презентация.





слайдах.



5

Рефлексия.

Предлагает вопросы:


Дают ответы на

Словесный.



- Что нового узнали в процессе

поставленные




игры?



вопросы.




-

Какие

задания

было





выполнить легко?





  • Что было сложно выполнять и какие сложности вообще возникали?


  • Почему что-то не получилось?


  • Что помогало в процессе работы над заданиями?



6

Подведение итогов.

Объясняет участникам игры

Подводят в группах

При недостаточном количестве



,что делать с набранными

итоги - считают баллы

набранных монет дети получают



баллами – монетами.

– монеты, выбирают

поощрительный приз.




на полученную сумму





призы для команды.


Приложение к мероприятию в 3 классе «В мире денег»


  1. Актуализация знаний. Постановка цели.


Загадка


  • каждой из них достоинство есть, Но по нему воздают каждой честь-По щепотке одной, другой же – по пуду. Не сравнивать их я, конечно, не буду: Без маленькой самой не будет большой. И вам приходилось встречаться с такой.


(деньги, монеты)



Загадка


На них я подарок подруге куплю,


Поэтому их каждый день я коплю.


(деньги)



  1. Знакомство с правилами игры.


Правила проводимого мероприятия на лепестках ромашки (да - подходит, нет - не подходит):



12 лепестков:


    • слушать товарища; (да)


    • не перебивать говорящего; (да)


    • уметь договариваться; (да)


      • активно участвовать в игре; (да)

  • не обижаться, если постигнет неудача; (да)


  • внимательно слушать учителя; (да)


    • громко кричать; (нет)


  • перебивать говорящего; (нет)


  • раньше времени выкрикивать ответ; (нет)


  • ссориться; (нет)


  • смеяться над ответами других; (нет)


  • радоваться неудачам другой команды. (нет)



  1. Конкурсная программа.



3.1 Игра "Магазин».


(Три магазина: «Пещера», «Заморские вещички», «Супермаркет»).


Правила: - правильно выбрать « магазин , использовать выданный материал (деньги современные и старинные, ракушки, мех, соль), приобретя на него какой – либо товар).



3.2 Разгадывание ребусов.

















  1. монета












2 монеты 3 монеты








3.3Творческое задание «Кроссворд».




Т

орг


О

бмен


В

алюта

б

А

нк

ба

Р

тер




кар Т А


  • блигация


В клад


    • кция Р убль



3.4 Игра «Дополни пословицу»



  1. Копейка рубль… бережет.

  2. Даром… ничего не дается.

  3. Ничто не возникает из... ничего.

  4. Одна пчела немного меда... натаскает.

  5. Всякий человек в деле… познается.

  6. Скупой платит… дважды.

  7. Без труда нет... плода.


  1. Глаза боятся, а руки… делают.

  2. Доброе начало – половина… дела.

10. Мало хотеть – надо… уметь.





3.5 «Выбери вопрос».


Предлагаемые вопросы (разноуровневые: стоимость- 1 монета, 2 монеты)


1 монета: Что нужно иметь в настоящее время, чтобы купить товар? (Деньги)


Как раньше покупали товар, когда не было денег? (Обменивались товаром)


Что такое товар? ( То, что люди предлагают для обмена).


В виде чего были первые золотые и серебряные деньги? (В виде слитков).


Кто придумал слово «монета»? (Жители Древнего Рима).


Когда появилась монета «рубль»? (При Петре I).


По каким признакам можно определить номинал монеты?

2 монеты: Для чего делались насечки на ребре монеты? (Для защиты от подделок).


По каким признакам можно определить самостоятельно подлинность купюры 1000 рублей)? ( герб города Ярославля, наличие ныряющей защитной нити и т.д.)


Что обозначает поговорка « Не было ни гроша – да вдруг алтын»? ( Она означает, что сначала не было совсем ни чего, а потом вдруг стало всего неожиданно много).


Почему возникла необходимость появления бумажных денег? ( К этому подтолкнула неудобство носить на поясах тяжёлые связки медных монет).


Какими российскими монетами можно расплатиться за школьную тетрадь стоимостью 5 рублей?


Привести несколько вариантов.


  1. Подведение итогов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!