Внеклассное мероприятие «В мире денег» для 3 класса.
Цель: формирование у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности
Задачи: 1.Формировать умение оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы.
Развивать мыслительную деятельность, развитие навыков коммуникации в группе, умение обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников в новых условиях.
Воспитывать образ экономически грамотного человека
УУД:
Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Форма: Конкурсная программа(игра).
Оборудование, дидактический материал: компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал с заданиями, ребусами, кроссвордами, монеты, купюры, предметы для игры.
№ п/п | Этапы урока/занятия | Деятельность учителя. | Деятельность | Технологические | Вариативные задания для |
| | | обучающихся. | приёмы и методы. | оценки достижения |
| | | | | планируемых результатов. |
1 | Актуализация знаний. | Загадывание загадки. | Отгадывают загадку. | Загадка. | Два варианта загадок. |
| Постановка цели. | Помощь в формулировке цели. | Формулируют цель. | Беседа. | |
2 | Знакомство с правилами | Знакомство с правилами | Делают правильный | Игровой приём в | |
| игры. | мероприятия. | выбор и принимают | форме ромашка. | |
| | | условия мероприятия. | | |
| | | | | |
3 | Конкурсная программа. | | | | |
| 3.1 Проведение игры : | Распределение раздаточного | Делятся на группы по | Работа в группах. | |
| «Магазин» | материала. Объяснение | интересам и | Сюжетно – ролевая | |
| | правил игры «Магазин». | количеству. | игра. | |
| | Обобщение выводов детей. | Подведение итогов | | |
| | | сделанных покупок. | | |
| 3.2 Разгадывание ребусов. | Предлагает три ребуса разной | Дети решают | Работа в группах. | |
| | сложности и стоимости. | предложенные | | |
| | | ребусы. | | |
| 3.3Творческое задание | Раздаточный материал | Дети по подгруппам | Работа в группах. | Два варианта кроссворда |
| «Кроссворд» | «Кроссворд»,где есть ключевое | на первую букву | | |
| | слово – ТОВАР | придумывают и | | |
| | | пишут слово на тему | | |
| | | финансовая | | |
| | | грамотность. | | |
4 | Физкультминутка. | | | икт | |
| Продолжение конкурсной | | | | |
| программы. | | | | |
| 3.4 Игра «Дополни | Раздаёт наглядный материал и | Работают с | Работа с карточками. | |
| пословицу» | объясняет задание. | карточками. | | |
| | Предлагается по два вопроса. 1 | Дети выбирают два | «тонкие» и «толстые | |
| 3.5 Задание «Выбери | простой и 1 сложный. Детям | вопросы и за | «вопросы» | |
| вопрос». | предоставляется выбор | правильный ответ | | |
| | (сложный + сложный) или | получают деньги. | | |
| | (сложный + простой) или | | | |
| | (простой + простой) | | | |
| | | | | |
| 3.6 «Сосчитай сумму | Показывает слайды. | Подсчитывают сумму | Метод наглядности. | |
| денег» | | на предложенных | Презентация. | |
| | | слайдах. | | |
5 | Рефлексия. | Предлагает вопросы: | | Дают ответы на | Словесный. |
| | - Что нового узнали в процессе | поставленные | |
| | игры? | | | вопросы. | |
| | - | Какие | задания | было | | |
| | выполнить легко? | | | |
6 | Подведение итогов. | Объясняет участникам игры | Подводят в группах | При недостаточном количестве |
| | ,что делать с набранными | итоги - считают баллы | набранных монет дети получают |
| | баллами – монетами. | – монеты, выбирают | поощрительный приз. |
| | | на полученную сумму | |
| | | призы для команды. | |
Приложение к мероприятию в 3 классе «В мире денег»
Актуализация знаний. Постановка цели.
Загадка
каждой из них достоинство есть, Но по нему воздают каждой честь-По щепотке одной, другой же – по пуду. Не сравнивать их я, конечно, не буду: Без маленькой самой не будет большой. И вам приходилось встречаться с такой.
(деньги, монеты)
Загадка
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю.
(деньги)
Знакомство с правилами игры.
Правила проводимого мероприятия на лепестках ромашки (да - подходит, нет - не подходит):
12 лепестков:
Конкурсная программа.
3.1 Игра "Магазин».
(Три магазина: «Пещера», «Заморские вещички», «Супермаркет»).
Правила: - правильно выбрать « магазин , использовать выданный материал (деньги современные и старинные, ракушки, мех, соль), приобретя на него какой – либо товар).
3.2 Разгадывание ребусов.
монета
2 монеты 3 монеты
3.3Творческое задание «Кроссворд».
| Т | орг |
| О | бмен |
| В | алюта |
б | А | нк |
ба | Р | тер |
кар Т А
В клад
3.4 Игра «Дополни пословицу»
Копейка рубль… бережет.
Даром… ничего не дается.
Ничто не возникает из... ничего.
Одна пчела немного меда... натаскает.
Всякий человек в деле… познается.
Скупой платит… дважды.
Без труда нет... плода.
Глаза боятся, а руки… делают.
Доброе начало – половина… дела.
10. Мало хотеть – надо… уметь.
3.5 «Выбери вопрос».
Предлагаемые вопросы (разноуровневые: стоимость- 1 монета, 2 монеты)
1 монета: Что нужно иметь в настоящее время, чтобы купить товар? (Деньги)
Как раньше покупали товар, когда не было денег? (Обменивались товаром)
Что такое товар? ( То, что люди предлагают для обмена).
В виде чего были первые золотые и серебряные деньги? (В виде слитков).
Кто придумал слово «монета»? (Жители Древнего Рима).
Когда появилась монета «рубль»? (При Петре I).
По каким признакам можно определить номинал монеты?
2 монеты: Для чего делались насечки на ребре монеты? (Для защиты от подделок).
По каким признакам можно определить самостоятельно подлинность купюры 1000 рублей)? ( герб города Ярославля, наличие ныряющей защитной нити и т.д.)
Что обозначает поговорка « Не было ни гроша – да вдруг алтын»? ( Она означает, что сначала не было совсем ни чего, а потом вдруг стало всего неожиданно много).
Почему возникла необходимость появления бумажных денег? ( К этому подтолкнула неудобство носить на поясах тяжёлые связки медных монет).
Какими российскими монетами можно расплатиться за школьную тетрадь стоимостью 5 рублей?
Привести несколько вариантов.
Подведение итогов.