СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры. Баскетбол.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баскетбол.3 класс. Передача мяча одной рукой.Ведение мяча на месте и по прямой.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры. Баскетбол.»

План - конспект урока физической культуры


Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).

Тема: Передача мяча одной рукой, ведение мяча на месте и по прямой.

Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – формировать нравственные и коммуникативные УУД: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.

  2. Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

  3. Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола: перемещения, ведение мяча на месте и по прямой, передачи мяча правой, левой рукой, ловля мяча.

Оборудование: секундомер, свисток, баскетбольные мячи (32 шт.).

Место проведения: спортивный зал.













Ход урока


Подготовительная часть 8-10 мин


п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.

Организационный этап

  1. Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

  2. Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.






















1.Строевые команды и упражнения:

- построение в шеренгу

- сдача рапорта


Загадка: Я разноцветен и упруг. Хоть не живой, но всё же друг.






  1. Ставлю учебную задачу.

  2. Помогаю учащимся определить тему урока.

  3. Напоминаю инструктаж по технике безопасности.


Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, или не ударил больно.

Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя



  1. Соблюдают требования техники безопасности.

(предметные компетенции)

  1. Выполняют организующие строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД).

Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)



  1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные)

  2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД)

  1. Умение владеть диалоговой и монологической речью.

(коммуникативные УУД)




2.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся

  1. Подготовить класс для выполнения упражнений с мячами.




  1. Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.
























1.Строевые команды и упражнения:

«Направо, в обход шагом марш!»

Ходьба и бег. Остановка прыжком, повороты.

2. Упражнения на восстановление дыхания.

3. Строевые команды.

Перестроение из одной шеренги в две, расчет на первый-второй.

4. Разминка:

Упражнения с мячом:

  1. 1-мяч вперед, 2-вверх, 3-вперед, 4-и.п.

  2. И.п.- мяч на правой ладони. 1-мяч на пальцах, 2-на ладони.

  3. И.п.-мяч за спиной,

1-мяч вверх, наклон туловища вперед.

  1. Вращение мяча вокруг головы.

  2. Вращение мяча вокруг туловища.

  3. Вращение мяча между ног 8.

  4. Прокатить мяч по полу 8 между ног.

  5. 1-подбросить мяч вверх, 2-поймать.

5.Строевые команды:

1№-поворот кругом.


  1. Подаю громкие, четкие команды.

  2. Слежу за правильным выполнением команд учащимися и исправляю ошибки если они допущены.

  3. Контролирую выполнение двигательных действий.




















  1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

  2. Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

  3. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль(регулятивные УУД)























  1. Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)

  2. Выполнение строевых команд, бега, разминки с мячом. (личностные)

  3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей. (личностные)







Основная часть 25-27 мин


3.

Закрепление знаний, умений, навыков в знакомых и измененных ситуациях

  1. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.




  1. Подготовить учеников для объяснения игры.


  1. Воспитание волевых качеств личности

1. Передача мяча одной рукой от плеча в парах (правой, левой рукой, девочки на 2 м. ближе).

2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой со зрит., без зрительного контроля.

Упражнение - игра «Цифры».

3. Ведение мяча правой, левой рукой в парах с переменой мест.

1-ведёт правой на встречу 2. 2-перебегает на место 1 (вариант: перемещается приставным шагом, правым, левым боком).

4. Строевые команды.

Перестроения из колонны по 1 в колонну по 5 в движении.

5. Игра «Не давай мяч водящему (защитник)».

5 кругов-5 мячей.

Передачи правой, левой рукой и придумать свою передачу.

6.Уборка спортивного инвентаря


  1. Даю задание.


  1. Формирую группы.

  2. Поясняю

задания, контролирую выполнение двигательных действий, регулирую учебную нагрузку учащихся, даю рекомендации.

  1. Оказываю помощь при затруднениях во время игры, подвожу итоги игры

  1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

  2. Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

  3. Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД)

  4. Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).

  5. Напоминают правила игры,(познавательные –общеучебные УУД);

  6. Взаимодействуют со сверстниками в игре «Не давай мяч водящему» (коммуникативные УУД);

  1. Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)

  2. Организация места занятий. (метапредметные)

  1. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)

  2. Бережное отношение с инвентарем (предметные)


  1. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)


  1. Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

(метапредметные)

7.Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метапредметные)








Заключительная часть 5-7 мин



Подведение итогов учебной деятельности

Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.


1.Построение.

2. Дыхательные упражнения: очень медленно говорят скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

3. Упражнение на внимание.

4. Подведение итогов урока.

Вопросы: Какие упражнения понравились? Что не получилось или какие трудности вы испытали? Почему? Что для этого нужно сделать? Для чего мы выполняли эти передачи, ведение?

5. Организованный выход класса из зала

  1. Анализирую и оцениваю действия учащихся.

  2. Организую класс для выхода из зала.

1.Дают адекватную позитивную самооценку(личностные :самоопределение УУД).

2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета (личностные: смыслообразование УУД).


3.Адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД)


  1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные).

  2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД).

  1. Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (метапредметные).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!