СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры на тему: Упражнения с большими мечами (волейбол)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать передачу и ловлю мяча в упражнениях с мячом и в игре «Мяч сопернику».

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры на тему: Упражнения с большими мечами (волейбол)»

Класс: 4 класс

Тема урока: Упражнения с большими мечами (волейбол)

Тип урока: смешанный (комплексный)

Раздел: волейбол

Цель урока: способами оздоровления и укрепления организма учащихся.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать передачу и ловлю мяча в упражнениях с мячом и в игре «Мяч сопернику».

Развивающая: развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений.

Воспитательная: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, к спортивной игре «Пионербол»; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД:

знать упражнения с большими мячами, технику передачи большого мяча от груди и из-за головы, правила игры «Пионербол»

Метапедметные УУД:

  • познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач, определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

  • регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия;

Личностные УУД: ориентируются на самоанализ и контроль результата.

Основные понятия: упражнения с передачей меча на месте и в движении.

Организация пространства:

  1. Метапредметные связи: окружающий мир

  2. Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

  3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока УМК по физической культуре.

Инвентарь: большие мячи – 10 шт., свисток, волейбольная сетка.

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №1.

















Ход урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть



  1. Построение, приветствие




2. Сообщение задач урока




3. Построение

4. Разминка:

1) Повороты на месте



2) Ходьба:


а) строевым шагом








б) на носках, руки в стороны





в) на пятках, руки вверх




г) в полуприседе, руки на поясе




д) ходьба без задания



3) Бег:


а) бег без задания






б) бег по диагонали:


  • приставными шагами;










  • с захлестом голени;




  • с подниманием бедра;





  • с ускорением.







5. Перестроение в 4 –е колонны

10'-12'


10c.





10с.





15’’





15’’









30’’





30’’



30’’





15’’



30’’









1 раз









1 раз





1 раз





1 раз







30’’












- Класс, равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте, сегодня урок физкультуры у вас проведу я. Зовут меня Анастасия Сергеевна.

- На уроке мы разучим ловлю и передачу мяча от груди и из-за головы.

- Класс, равняйсь! Смирно!



- Напра-ВО, 1,2!

- Кру-ГОМ, 1,2!

- Нале-ВО, 1,2!



-На месте с левой ноги шагом марш! (Отставить.Еще раз, с левой ноги на месте шагом марш!)

- На лево в обход по залу шагом марш! Левой, левой, 1,2,3! Спина прямая, дистанция – вытянутые руки, держим строй.


-Руки в стороны, на носках ...МАРШ!

Туловище держать прямо

Голову поднять.


- Руки вверх, на пятках …МАРШ!

Туловище держать прямо

Голову поднять, не сутулимся


- Руки на пояс, в полуприседе …МАРШ!

Туловище держать прямо

Голову поднять, не сутулимся


-Без задания…МАРШ!





- Бегом, МАРШ!

Вдох – через нос, три шага выдох – через рот.

Дистанция – вытянутые руки, держим строй.


И так, сейчас вы будите выполнять упражнения по диагонали. По прямой линии идем обычным шагом, по диагонали приставными шагами:

- Приставным шагом, правым боком…МАРШ!

- Приставным шагом левым боком…МАРШ!

Выпрыгиваем выше, толчок сильнее.


- По диагонали с захлестом голени…МАРШ! Пятками достаем до ладоней. Чаще шаг.1,2.3,4


- По диагонали с подниманием бедра…МАРШ!
Выше колени, достаем до ладоней.Чаще шаг.1,2.3,4


- Бег с ускорение, догоняем друг друга.

Добегаем до конца. Не толкаемся.


-Вдох-выдох. Восстанавливаем дыхание.


 - Налево в колонну по четыре – “Марш!”. Направляющий на месте…Дистанция 2 шага.
- Левой, левой! 1,2,3! Класс, на месте ..стой, 1,2!(Нале-ВО,1,2!!Влево на вытянутые в стороны руки разомкнись!)

6. ОРУ

1. Наклоны головы

И. п. – о.с., руки на пояс
1 – наклон головы вперёд;
2 – наклон головы назад;
3 – наклон головы вправо;
4 – наклон головы влево.


2. Движения руками.

И.п.- узкая стойка, руки на пояс.

1 – руки к плечам;

2 – руки на верх;

3 – руки к плечам;

4 – и.п.


3.Рывки руками.

И.п. – узкая стойка, ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу

1-2 – рывки руками;

3-4 – смена рук и рывки руками.


  1. Наклоны туловища.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 –2 – наклон туловища вперёд;
3 – 4 – наклон туловища назад;
5 – 6 – наклон вправо;
7 – 8 – наклон влево.


5.Наклоны к ступням.

И.п.-широкая стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – наклон к правой ноге;
2 –и.п.;
3 – наклон в левой ноге;
4 –и.п.


6.Прыжки.

И.п.–о.с., руки внизу

1 – прыжок, ноги в стороны, руки вверх с хлопком;

2 – и.п.

3-4 – тоже самое.

7. Игра «Чай, чай, выручай»





6-8 раз









4-6 раз








4 раза







8 раз













8 раз.







8 раз.






2 мин

 

 Спина прямая, глаза не закрываем.

 

 

 

 

  





Спина ровная, рывки чётче, пятки не отрываем от пола.

 

 

 



Колени не сгибаем, смотрим вверх, наклон глубже.







Колени не сгибаем, наклон глубже.





















Сейчас вы будете играть в игру «Чай-чай выручай!

По свистку вы разбегаетесь по залу, а водящий должен вас догнать и запятнать. (Не толкать, не бить, не хватать)
Когда вас запятнали, вы останавливаетесь, руки в стороны и говорите: «Чай, чай, выручай».Чтобы спасти того, кого запятнали нужно оббежать вокруг него 3 раза.

По сигналу вы должны встать на свои места, там где стоите сейчас.

Основная часть


  1. Построение





  1. Раздача волейбольных мячей







  1. Упражнения с большими мячами:




ПОКАЗ!!!

 


2) Передача меча в парах

 



ПОКАЗ!!!



3) Игровой момент « Летает – не летает»





4) Передача мяча партнеру в движении.









ПОКАЗ!!!


5) Игровой момент «Нос, пол, потолок»






6) Передача мяча партнеру в движении.






ПОКАЗ!!!





5) Игра «Мяч сопернику»











6) Сбор мячей.


25-30'

30''





30''







2 подходапо 2 раз







1’








1’






4 подхода по 4 раза









1’







2 подхода по 2 раза









2’











30’’


- Класс, на места …становись! 1…2…3. Молодцы!

Подравнялись, выпрямили спины.



- Мячи у первых номеров. Мячи держим в руках, не стучим ими об пол.Ваша задача во время выполнения упражнений – не допустить падений мяча на пол, то есть его ловить.



- Держим мяч в руках перед грудью, идя вперед подбрасываем мяч вверх,ловим мяч двумя руками и не даем ему упасть на пол. Передаем мяч следующему и встаем в конец строя.


 - Мяч держим в руках перед грудью. Бросаем мяч партнеру и обратно. Стараемся кидать мяч не сильно и ловить мяч двумя руками.




- Я называю предмет, который умеет летать - вы поднимаете руки вверх, а когда называю предмет, который не летает – вы садитесь.


- 1-3 колонны напра-ВО, 1-2!

2-4 колонны - нале-ВО 1,2!

Мяч держим в руках перед грудью, передаем мяч партнеру броском от груди, передвигаемся в право приставными шагами, доходя до конца, идем назад простым шагом. Мяч передаем следующей паре и становимся в конец строя.

Выпрямляем руки до упора.



Правила: когда я называю «пол» вы пальцем показываете на пол, когда я называю «нос» вы пальцем касаетесь кончика носа, когда я называю «потолок» вы пальцем указываете на потолок.


- Мяч держим в руках перед грудью, передаем мяч партнеру от груди ударом об пол, передвигаемся в право приставными шагами до конца, идем назад обычным шагом. Мяч передаем следующей паре и становимся в конец строя.





Правила:
- Сейчас мы с вами будем играть в игру «Мяч сопернику». 1-2 колона остается на этой половине зала, а 3-4 переходи на вторую. Каждая команда получает по 4 мяча, ваша задача кидать мячи соперникам и в тоже время ловить мячи соперника. По моему сигналу кидать мячи команды прекращают.


- Мячи собрали и положили их в правый угол зала.

Заключительная часть.


  1. Перестроение


  1. Построение



  1. Игра на внимание

“У кого длинный хвост”











  1. Подведение итогов




5.Организованный выход из зала

3' - 5'

30''





30’’







30’’




30’’


- В одну шеренгу, стано-ВИСЬ!


- Класс, равняйсь! Смирно!

- Я называюразных живот. Если у животного есть хвост, то вы поднимаете руку вверх, если у животного нет хвоста, то руки остаются внизу. (Лиса, корова, заяц, собака, кошка, лягушка, коза, лев, жираф…и т.д)

- Чему на уроке вы сегодня научились?

- Что нового вы сегодня узнали?

-Класс! Равняйсь! Смирно!Нале-ВО! 1,2!

-Налево из зала шагом Марш!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!