Краткосрочный план урока физической культуры №43-44
Раздел долгосрочного плана: Раздел 6: Совместное обучение в командных играх | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 7 класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Игры с мячами |
Цели обучения | 7.2.4.1. Понимать и использовать поведение отражающее патриотизм в честной игре |
Цели урока | Учащиеся могут: ● Выполнять различные упражнения с мячами; ● Понимать пользу физических упражнений для здоровья. |
Критерии оценивания | Учащиеся: ● Демонстрируют поведение, отражающее патриотизм в честной игре; ● Демонстрируют понимание оздоровительной пользы физических упражнений. |
Языковые цели | Учащиеся могут: ● Обсудить и назвать основные аспекты патриотизма. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Патриотизм, здоровый образ жизни, пульс, восстановление, безопасность, игра, бег, компоненты физической подготовки (выносливость, сила, гибкость, скорость), общение, сотрудничество, взаимодействие. Полезные выражения для диалогов и письма: Что такое патриотизм? В чем он выражается? Что способствует сохранению и укреплению здоровья? Как можно проконтролировать утомляемость на уроке? |
Привитие ценностей | Воспитание патриотизма через взаимоуважение, помощь, честную игру. Развитие сотрудничества и уважения через работу в команде. Осознание важности здорового образа жизни посредством занятий физической культурой и спортом |
Межпредметные связи | Связь с предметом «Биология», через воздействие физической нагрузки на мышцы, сердечно-сосудистую систему и органы дыхания. Безопасная и благоприятная окружающая среда; |
Навыки использования ИКТ | Поиск информации |
Предварительные знания | Учащиеся обладают предварительными знаниями о здоровье, и обладают навыками, полученными в предыдущих классах |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-15 15-17 | 1.Приветствие учителя. Класс делится на две группы. Учитель подводит к целям обучения, предлагая обсудить тему патриотизма, и в чем он проявляется. Основная задача участников команд привести примеры патриотизма на уроках физической культуры. После окончания, учитель вместе с учащимися обсуждают и делают выводы о воспитании патриотизма. Перед разминкой, учащиеся измеряют пульс в покое. 2. Учащиеся делятся на две команды. Играют на волейбольной площадке. Состав команды 3-4 человек. Задача – выкатить мяч за лицевую линию площадки противника. В начале игры игроки каждой команды находятся на своей половине. Игра начинается с центра: два игрока подходят к мячу и по сигналу стараются овладеть мячом и передать своим партнерам. Передавать мяч можно только руками. Поднимать мяч выше коленей запрещается, бить по мячу ногой тоже. За нарушения назначаются штрафные удары с места нарушения. Удачный прорыв за лицевую линию противника оценивается одним очком. Проигравшая команда вводит мяч в игру из-за лицевой линии. Игра продолжается до определенного количества очков или по времени. После игры, учащиеся измеряют пульсометрию. Дифференциация по оборудованию: в игре используются разные мячи После игры учащиеся обсуждают, каким мячом легче играть, и как мячи разные по весу и объему могут влиять на развитие физических качеств. | Большое свободное пространство Маркерная доска Большое свободное пространство Мяч теннисный, волейбольный, баскетбольный, большой гелиевый |
Середина урока 17-27 27-35 | Измерение пульса. 1.Разделить класс на две группы. Группам предложить выполнить упражнения с мячами. 1.1.Каждый игрок ведет мяч с линии старта по прямой. По команде направляющие ведут мяч, обходя поочередно все предметы то слева, то справа, таким же образом возвращаются к команде. Передают мяч пасом очередному игроку. Он выполняет то же упражнение, что и первый игрок. Если уронили или сдвинули предмет, его надо поставить на место, только тогда продолжать движение. Побеждают самые ловкие и быстрые. Измерение пульса. Формативное оценивание. Взаимооценивание. Провести рефлексию выполненной деятельности. Учащиеся в группах обсуждают технику выполнения ведения мяча. Дескрипторы: - Знают, что при ведении мяча, необходимо удерживать его на справа сбоку; - Демонстрируют правильную технику ведения мяча; -Соблюдают технику безопасности во время выполнения упражнений; 2. Класс делится на две команды, выстраиваются в колоннах. У каждого члена команды – свой номер. Бегуны стартуют из положения высокого старта с баскетбольными мячами. Как только учитель называет любой номер, участники команд с этим номером выбегают из колонны и добегают до фишки. Участник, выигравший дистанцию, приносит балл своей ко манде. Обратная связь. Обсудить с учащимися пользу бега для здоровья. Что способствует сохранению и укреплению здоровья? Как проявляется патриотизм, в этом задании? | Большое свободное пространство Большое, свободное пространство. Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры: https://infourok.ru/podvizhnie-igri-v-legkoy-atletike-1382430.html |
Конец урока 35-40 | Рефлексия. Прием рефлексии «Одним словом» Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 10, которые наиболее точно передают их состояние на уроке: Радость Равнодушие Вдохновение Скука Тревога Покой Уверенность Неуверенность Творчество | Большое свободное пространство Ссылка на интернет-ресурс, приемы рефлексии: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-refleksiya-963945.html |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация: по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - распределять на команды с разными физическими способностями. | 1.Метод наблюдения. Этот метод используется в течение всего урока; 2.Взаимоценивание. После выполнения заданий учащиеся оценивают друг друга по дескрипторам. 3.Вопросы высокого и низкого порядка. | 1. Формирование здорового образа жизни, развитие физических качеств. 2. Соблюдение правил техники безопасности во время выполнения упражнений и во время подвижных игр. |
Рефлексия Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? Чему ученики научились сегодня? Какая была атмосфера урока? Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе? Уложился ли я в график? Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: |