СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры по теме "Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры" (6 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

6.2.5.1 - понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры по теме "Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры" (6 класс)»




Краткосрочный план урока физической культуры № 48


Раздел: 4 Казахские национальные и интеллектуальные игры

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры

Цели обучения

6.2.5.1 - понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

Цели урока

- Совершенствование ряда стратегий и тактик в играх.


Критерии оценивания

  • Разрабатывает альтернативные игры.

  • Демонстрирует стратегию и тактику игры.


Языковые цели


Учащиеся могут:

Знать, обсудить правила игры и навыки движения, стратегическое мышление в различных игровых контекстах.


Предметная лексика и терминология:

  • Национальные игры

  • Кондиционные способности

  • Патриотизм, сотрудничество

  • Команда, игрок, судья

  • Соперник, нападение, защита

  • Правила, оценка, честная игра

  • Стратегия, тактика, ход

  • «Тоғызқұмалақ» (құмалақ, тұздық, отау, атсырау), «шахматы»,


Полезные фразы для диалога

  • Какие тактики и стратегии вы применяли в данной игре?

  • Какие трудности встречались при разработке игр?

  • Какие правила техники безопасности следует соблюдать в играх?

  • Зачем нужен судья в соревнованиях?




Привитие ценностей


Цель: реализация общенациональной идеи «Мәңгілік ел».

Такие ценности как: патриотизм, ответственность, уважение, сотрудничество, открытость, труд, творчество и обучение на протяжении всей жизни осуществляется через предметное содержание дисциплины и организацию деятельности на уроке


Межпредметные связи

История – при презентации игры


Навыки использования ИКТ

Поиск информации с интернет ресурсов, составление презентации, запись

Предварительные знания


Учащиеся имеют знания и понимание в различных казахских национальных играх, изученные в предыдущих классах и во внеурочной деятельности.



Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

10 мин.


Организационный момент урока: построение, приветствие, психологический настрой. Мотивация деятельности учащихся на предстоящий урок. Активити «Единый ритм».

Учащиеся по цепочке встают и садятся в едином ритме - так, чтобы, как только сел предыдущий, встал следующий. Порядок вставания можно менять - по рядам, змейкой, через два человека; одновременно по одному с каждого ряда (двойная эстафета); по алфавиту. Главное в задании - не подталкивать следующего локтем, не выкрикивать его имя, одним словом, не вмешиваться в работу другого человека. Если же это произошло, ведущему ничего не остается, как тут же остановить эстафету и начать ее заново. Вставание можно заменить передачей хлопков.


Презентация игры «Шахматы». Знакомство с ЦО и ЦУ, критериями оценивания.


Разминочный бег. СБУ, ОРУ.


Большое, свободное пространство. ТСО (ноутбук, планшет, LED экран и т. д). Свисток.




Середина урока

25 мин.




Задание № 1 (Г, Ф) Класс делится на малые группы. И проводится командное первенство по «тоғызқұмалақ».

Учащиеся в парах играют в интеллектуальную игру «тоғызқұмалақ». Побеждает команда, набравшая в общей сложности большее количество побед.



Дескриптор:

- Демонстрирует стратегию и тактику игры.

- Знает обязанности судьи

ФО: самооценивание


Задание№2 (И, П) Дидактические игры при обучении игре в шахматы:

"Мяч". Учитель произносит какую-нибудь фразу о начальном положении, к примеру: "Ладья стоит в углу", и бросает мяч кому-то из учеников. Если утверждение верно, то мяч следует поймать.

«Ходы и взятие фигур». Правила хода и взятия каждой из фигур, игра "на уничтожение", белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение

"Игра на уничтожение" - У игроков формируется внутренний план действий, развивается аналитико-синтетическая функция мышления и др. Учитель играет с учениками ограниченным числом фигур (чаще всего фигура против фигуры). Выигрывает тот, кто побьет все фигуры соперника.

"Один в поле воин". Белая фигура должна побить все черные фигуры, расположенные на шахматной доске, уничтожая каждым ходом по фигуре (черные фигуры считаются заколдованными, недвижимыми).

Задание№ 3 (Г, Ф) Разделить класс на несколько групп и дать задание разработать альтернативную казахскую национальную игру.



Дескриптор:

-Объясняет и показывает разработанную игру.

-Демонстрирует роль судьи.

ФО: взаимооценивание, наблюдение


Большое свободное пространство. ТСО (ноутбук, планшет, LED экран и т. д). Свисток, секундомер, инвентарь по необходимости.































Ссылка: Дидактические игры

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/didaktichieskiie-igry-pri-obuchienii-igrie-v-shakhmaty


Конец урока

5 мин.


Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения.

Рефлексия:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.


Лист обратной связи

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация:

- через диалог;

- по уровню поддержки;

- в подборе учебного материала с учетом индивидуальных способностей учащихся

(Теория множественного интеллекта по Гарднеру).


Взаимооценивание, наблюдение.

Применение здоровьесберегающих технологий:

- физическая активность школьников;

- гигиенически оптимальные условия на уроке;

-правила ТБ.

Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?


Все ли учащиеся достигли ЦО?


Если нет, то почему?


Правильно ли проведена дифференциация на уроке?


Выдержаны ли были временные этапы урока?


Какие отступления были от плана урока и почему?




Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!