Середина урока 25 мин. | Задание № 1 (Г, Ф) Класс делится на малые группы. И проводится командное первенство по «тоғызқұмалақ». Учащиеся в парах играют в интеллектуальную игру «тоғызқұмалақ». Побеждает команда, набравшая в общей сложности большее количество побед. Дескриптор: - Демонстрирует стратегию и тактику игры. - Знает обязанности судьи ФО: самооценивание Задание№2 (И, П) Дидактические игры при обучении игре в шахматы: "Мяч". Учитель произносит какую-нибудь фразу о начальном положении, к примеру: "Ладья стоит в углу", и бросает мяч кому-то из учеников. Если утверждение верно, то мяч следует поймать. «Ходы и взятие фигур». Правила хода и взятия каждой из фигур, игра "на уничтожение", белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение "Игра на уничтожение" - У игроков формируется внутренний план действий, развивается аналитико-синтетическая функция мышления и др. Учитель играет с учениками ограниченным числом фигур (чаще всего фигура против фигуры). Выигрывает тот, кто побьет все фигуры соперника. "Один в поле воин". Белая фигура должна побить все черные фигуры, расположенные на шахматной доске, уничтожая каждым ходом по фигуре (черные фигуры считаются заколдованными, недвижимыми). Задание№ 3 (Г, Ф) Разделить класс на несколько групп и дать задание разработать альтернативную казахскую национальную игру. Дескриптор: -Объясняет и показывает разработанную игру. -Демонстрирует роль судьи. ФО: взаимооценивание, наблюдение | Большое свободное пространство. ТСО (ноутбук, планшет, LED экран и т. д). Свисток, секундомер, инвентарь по необходимости. Ссылка: Дидактические игры https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/didaktichieskiie-igry-pri-obuchienii-igrie-v-shakhmaty |