Урок физической культуры в 8 классе МБОУ СОШ города Кузнецк – 8.
Тема. Путь к здоровью через нормы ГТО.
Цель урока: актуализация информативной базы обучающихся о комплексе «Готов к труду и обороне».
Задачи урока: 1) обеспечить усвоение знаний о движении ГТО, здоровье и здоровом образе жизни;
2) развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать), мышления, речи, мотивационной сферы (мотивации на ведение здорового образа жизни);
3)формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: проектор, экран, образцы значков, награды призеров школы.
Гости: администрация и учителя школы, обучающиеся начальной школы.
Список использованных источников:
С. Я. Маршак «Рассказе о неизвестном герое».
Ролик «Ты - человек»)
Ролик «ГТО».
Музыкальные фонограммы.
Ход урока.
Организационный момент. Началом урока служит музыкальная заставка и надпись на экране.
- Добрый день всем присутствующем сегодня в этой аудитории. Мы все сегодня пришли сюда узнать важную информацию для всех нас – это Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке,
Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.
Многие парни
Плечисты и крепки,
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же
Значков.
К славному подвигу
Каждый
Готов!
Так С. Я. Маршак писал в «Рассказе о неизвестном герое». Наших героев мы все знаем, это обучающиеся 8 класса, поприветствуем их.
(Входят восьмиклассники.)
2.Актуализация знаний и умений. Постановка проблемного вопроса.
- Сегодня мы наш урок превратим в форум молодых и инициативных. В конце работы форума вынесем резолюцию. Давайте внимательно посмотрим видеоролик и обсудим, какую проблему затронули авторы ролика, что хотели рассказать людям.
(Ролик «Ты - человек»)
3. Работа над новым материалом.
- Какая проблема затронута в ролике?
- Какую информацию получили из ролика вы?
(Обучающиеся должны придти к выводам о том, что здоровье – это очень важно, необходимо придерживаться правил здорового образа жизни, физическая культура и спорт – важные составляющие здорового образа жизни.)
- Итак мы сегодня будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом и узнаем, что такое ГТО.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
Великий Сократ говорил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»
Скажите мне, что вы знаете о ГТО?
(Дети делятся информацией полученной ими ВФСК ГТО.)
- Давайте посмотрим еще один видеоролик и обсудим увиденное.
(Ролик «ГТО».)
4 . Систематизация и обобщение знаний.
-Что такое ГТО?
(«Готов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки, поддерживаемая государством, направленная на укрепление здоровья, на всестороннее физическое развитие людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.)
-История ГТО?
(Система ГТО была принята в 1931 г. Программа ГТО состояла из 2 частей: учащиеся с 1 по 8 класс, граждане старше 16 лет. В 1972 появилось уже 5 ступеней. В 1991 году комплекс был закрыт. В марте 2013 года началось возвращение комплекса. Выделено 11 ступеней.)
-Цель и задача ГТО-21 века?
(Цель программы - увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Задача программы - массовое внедрение комплекса ГТО, охват системной подготовки всех возрастных групп населения.)
-Виды испытаний?
(Подтягивание, отжимание, прыжки в длину или в высоту, стрельба, бег, метание, ходьба, туристический поход.)
-Нормативы ГТО 2015 г.?
(Обязательные испытания (тесты) и испытания по выбору (тесты).)
-Значки ГТО?
(В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались медалями -золотой, серебряной, бронзовой.)
Физкультминутка.
- Давайте сейчас устроим флеш-моб в поддержку ГТО. Выполним несложные упражнения под музыку.
(Под музыкальное сопровождение выполняется комплекс упражнений.)
- Для того, чтобы получить возможность выполнить нормативы комплекса ГТО, в первую очередь нужно пройти регистрацию на сайте www.gto.ru. Для этого вам нужно иметь электронную почту и ввести свои данные. Система сама определит вашу ступень и вы сможете увидеть, какие нормативы нужно сдавать, и какие результаты соответствуют значкам.
Давайте узнаем, как это сделали ребята 8 класса.
(Обучающиеся рассказывают о своем опыте регистрации, о пробном тестировании.)
- Сегодня у нас в гостях настоящие спортсмены, которые учатся в нашей школе, и, даже, есть возможность пообщаться с серебряным призером VIII Всероссийской Спартакиады по военно-спортивному многоборью
«ПРИЗЫВНИКИ РОССИИ — 2015» Шамилем Керимовым.
(Рассказ Ш. Керимова о своей победе.) Рефлексия.
- Итак, дорогие гости, восьмиклассники, хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшнем уроке, буквально пару предложении.
-Сегодня я узнал…
-Я запомнил…
-Мне было интересно…
-Я понял, что…
-Мне захотелось…
6.Итог урока.
- Настал момент составить резолюцию (решение) форума.
(Дети предлагают варианты.)
- В школе все видели аллею флаеров. Это сочинили ребята 5-11 классов. Мы предлагаем ребятам начальной школы присоединиться к этой акции. К 9 мая мы выпустим книжку-малышку «ГТО устами школьников», куда войдет и ваше творчество.
- Сегодня у нас на аллее флаеров будет висеть экран мнений, вы можете оставить сообщение о своих мыслях, желаниях и планах относительно комплекса ГТО. Первыми это сделают ребята 8 класса.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить. Будьте здоровы!
2