СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры в 8 классе МБОУ СОШ города Кузнецк – 8. Путь к здоровью через нормы ГТО.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: актуализация информативной базы обучающихся о комплексе «Готов к труду и обороне». Задачи урока: 1) обеспечить усвоение знаний о движении ГТО, здоровье и здоровом образе жизни;  2) развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать), мышления, речи, мотивационной сферы (мотивации на ведение здорового образа жизни);   3)формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции.  Тип урока: изучение нового материала.  Оборудование: проектор, экран, образцы значков, награды призеров школы.  

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры в 8 классе МБОУ СОШ города Кузнецк – 8. Путь к здоровью через нормы ГТО.»

Урок физической культуры в 8 классе МБОУ СОШ города Кузнецк – 8.


Тема. Путь к здоровью через нормы ГТО.


Цель урока: актуализация информативной базы обучающихся о комплексе «Готов к труду и обороне».

Задачи урока: 1) обеспечить усвоение знаний о движении ГТО, здоровье и здоровом образе жизни;

2) развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать), мышления, речи, мотивационной сферы (мотивации на ведение здорового образа жизни);

3)формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: проектор, экран, образцы значков, награды призеров школы.

Гости: администрация и учителя школы, обучающиеся начальной школы.

Список использованных источников:

  1. С. Я. Маршак «Рассказе о неизвестном герое».

  2. Ролик «Ты - человек»)

  3. Ролик «ГТО».

  4. Музыкальные фонограммы.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Началом урока служит музыкальная заставка и надпись на экране.

- Добрый день всем присутствующем сегодня в этой аудитории. Мы все сегодня пришли сюда узнать важную информацию для всех нас – это Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке,
Знак "ГТО"

На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

Многие парни
Плечисты и крепки,
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же
Значков.
К славному подвигу
Каждый
Готов!

Так С. Я. Маршак писал в «Рассказе о неизвестном герое». Наших героев мы все знаем, это обучающиеся 8 класса, поприветствуем их.

(Входят восьмиклассники.)

2.Актуализация знаний и умений. Постановка проблемного вопроса.

- Сегодня мы наш урок превратим в форум молодых и инициативных. В конце работы форума вынесем резолюцию. Давайте внимательно посмотрим видеоролик и обсудим, какую проблему затронули авторы ролика, что хотели рассказать людям.

(Ролик «Ты - человек»)

3. Работа над новым материалом.


- Какая проблема затронута в ролике?

- Какую информацию получили из ролика вы?

(Обучающиеся должны придти к выводам о том, что здоровье – это очень важно, необходимо придерживаться правил здорового образа жизни, физическая культура и спорт – важные составляющие здорового образа жизни.)

- Итак мы сегодня будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом и узнаем, что такое ГТО.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Великий Сократ говорил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»

Скажите мне, что вы знаете о ГТО?

(Дети делятся информацией полученной ими ВФСК ГТО.)

- Давайте посмотрим еще один видеоролик и обсудим увиденное.

(Ролик «ГТО».)

4 . Систематизация и обобщение знаний.


-Что такое ГТО?

(«Готов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки, поддерживаемая государством, направленная на укрепление здоровья, на всестороннее физическое развитие людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.)

-История ГТО?

(Система ГТО была принята в 1931 г. Программа ГТО состояла из 2 частей: учащиеся с 1 по 8 класс, граждане старше 16 лет. В 1972 появилось уже 5 ступеней. В 1991 году комплекс был закрыт. В марте 2013 года началось возвращение комплекса. Выделено 11 ступеней.)

-Цель и задача ГТО-21 века?

(Цель программы - увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Задача программы - массовое внедрение комплекса ГТО, охват системной подготовки всех возрастных групп населения.)

-Виды испытаний?

(Подтягивание, отжимание, прыжки в длину или в высоту, стрельба, бег, метание, ходьба, туристический поход.)

-Нормативы ГТО 2015 г.?

(Обязательные испытания (тесты) и испытания по выбору (тесты).)

-Значки ГТО?

(В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались медалями -золотой, серебряной, бронзовой.)


Физкультминутка.


- Давайте сейчас устроим флеш-моб в поддержку ГТО. Выполним несложные упражнения под музыку.

(Под музыкальное сопровождение выполняется комплекс упражнений.)

- Для того, чтобы получить возможность выполнить нормативы комплекса ГТО, в первую очередь нужно пройти регистрацию на сайте www.gto.ru. Для этого вам нужно иметь электронную почту и ввести свои данные. Система сама определит вашу ступень и вы сможете увидеть, какие нормативы нужно сдавать, и какие результаты соответствуют значкам.

Давайте узнаем, как это сделали ребята 8 класса.

(Обучающиеся рассказывают о своем опыте регистрации, о пробном тестировании.)

- Сегодня у нас в гостях настоящие спортсмены, которые учатся в нашей школе, и, даже, есть возможность пообщаться с серебряным призером VIII Всероссийской Спартакиады по военно-спортивному многоборью
«ПРИЗЫВНИКИ РОССИИ — 2015» Шамилем Керимовым. (Рассказ Ш. Керимова о своей победе.)

  1. Рефлексия.

- Итак, дорогие гости, восьмиклассники, хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшнем уроке, буквально пару предложении.

-Сегодня я узнал…

-Я запомнил…

-Мне было интересно…

-Я понял, что…

-Мне захотелось…


6.Итог урока.

- Настал момент составить резолюцию (решение) форума.

(Дети предлагают варианты.)

- В школе все видели аллею флаеров. Это сочинили ребята 5-11 классов. Мы предлагаем ребятам начальной школы присоединиться к этой акции. К 9 мая мы выпустим книжку-малышку «ГТО устами школьников», куда войдет и ваше творчество.

- Сегодня у нас на аллее флаеров будет висеть экран мнений, вы можете оставить сообщение о своих мыслях, желаниях и планах относительно комплекса ГТО. Первыми это сделают ребята 8 класса.


Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить. Будьте здоровы!

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!