СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры. Волейбол. Приём мяча снизу.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это третий урок изучения волейбола.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры. Волейбол. Приём мяча снизу.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дроздова М.С. учитель физической культуры

Раздел : волейбол

Цель: привлечение обучающихся к занятиям волейболом

Тема урока: передача мяча сверху двумя руками и приём мяча снизу

Задачи: Обучающая 1. Обучение передачам и приёмам мяча

Развивающая 1. Развивать быстроту реакции, координацию, внимание.

2.Создать условия для формирования правильной техники

Воспитывающая 1.Воспитывать чувство ответственности, доброжелательности, смелости.

2.Приучить детей работать в парах, помогая друг другу

Оздоровительная 1.Укреплять мышцы верхних конечностей .

2. Формировать правильную осанку

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Инвентарь: 32 волейбольных мячей, две волейбольных площадки



Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные
действия

1.Подготовительная часть

Построение, расчёт

1.Техника безопасности на занятиях волейболом

Создаёт атмосферу. Напоминает технику безопасности

Слушают, делятся информацией

Познавательные УУД:

Осознание влияния занятий волейбола на организм.

Личностные УУД:

понимание значения

игр в жизни человека


Регулятивные: соблюдают правила техники безопасности во время урока

Целеполагание



-Если есть передача сверху, то.. Для чего вам нужен волейбол? Создаёт мотивацию, эмоциональный настрой.

Побуждает к высказыванию своего

мнения. Совместно с ребятами формирует задачи урока

Делятся информацией

Коммуникативные:

умение грамотно выражать свои мысли.


Разминка



1) Ходьба с различным положением рук. (Обе руки подняты вверх; одна рука поднята вверх, другая у бедра; обе руки прижаты к туловищу 1 мин

2) Ходьба с высоким подниманием бедра

3) Ходьба в приседе

4) Бег с изменением направления и с выполнением стоек по сигналу

ОРУ в движение

-и. п.- руки на пояс, наклоны головы вперёд назад, влево, вправо

-и. п. – руки внизу

1 - руки вверх,

2 - к плечам,

3- вниз,

4 - к плечам

- и. п.-руки к плечам, круговые вращения вперёд, назад

-и. п.- руки перед грудью, отведение рук влево, вправо с хлопком

-и. п.- руки в « замок», отведение вверх, вниз

-ходьба выпадами с хлопком под ногами

-выпрыгивание вверх с махом руками 8-10 раз.

Организует практическую работу в классе.


Контролирует правильное выполнение упражнений



Ученик проводит разминку. Показывает упражнения. Ведёт счёт.


Ученики энергично идут, выполняют упражнения.


Выполняют наклоны


Вращают руками вперёд и назад


Выполняют упражнения с хлопком


Выпрыгивают вверх.

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения движений.


Коммуникативные УУД:

согласованно выполнять совместную деятельность

Личностные УУД:

первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физически-оздоровительной деятельности.


Познавательные УУД:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений.



2. Основная часть

Передачи

1) Передачи вперёд-вверх, после собственного подбрасывания

2) Передачи вперёд-вверх, мяч набрасывает партнёр

3) Две передачи над собой, третья партнёру

4) Передачи в стену

5) Передачи в парах через сетку

Приём мяча снизу

Имитация


1) Выполнить один отскок мяча от пола и принять мяч на предплечья рук, удерживая его

2) Ударить мяч об пол и после отскока мяча выполнить приём мяча снизу (с подряд), продвигаясь вперёд

3) С мячом в парах. Партнёр подбрасывает мяч, другой выполняет приём и передачу снизу

4) Приём мяча ,перемещаясь влево, вправо без отскока от пола

5) Приём и передача мяча снизу двумя руками

Игра «Вызов номеров»


 Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне — команде. Судья вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Организует работу в парах.

Напоминает безопасный приём мяча


Демонстрирует упражнения


Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем сгибать и разгибать ноги, имитируя приём


Сообщает, что касание мяча происходит на предплечья, в лучезапястных суставах

С одновременным разгибанием ног Нужно принимать мяч прямыми руками, не сгибая руки

Сообщает, что нельзя сгибать руки в локтевых суставах


Комплектует класс на 5 команд

Назначает двух судей и даёт описание игры

Следит за безопасностью во время игры.

Дети сами выбирают вариант


Самостоятельно выполняют задания, контролируя правильность выполнения упражнений партнёром


Ученик демонстрирует классу


Ученик демонстрирует классу


Договариваясь между собой, самостоятельно комплектуют команды


Судьи объясняют правила одноклассникам и проводят игру.


Соблюдают правила игры


Выполняют самостоятельно упражнения на восстановление дыхания

Коммуникативные УУД:

взаимно контролировать действия друг друга во время выполнения парных, групповых упражнений;

взаимодействовать с партнером и учитывать его реакцию на упражнения.


Регулятивные УУД:

соблюдают правила техники безопасности.


Личностные УУД:

установка на здоровый образ жизни.


Познавательные УУД:

самостоятельно оценивать свое самочувствие.


Регулятивные УУД: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Находят ошибки при выполнение заданий и исправляют их


Познавательные УУД:

анализировать правильность выполнения упражнений


Коммуникативные УУД: согласованно выполнять совместную деятельность


Регулятивные УУД: следуют инструкциям учителя


Коммуникативные УУД: соблюдать правила взаимодействия с партнёрами

3.Заключительная часть

1. Уборка спортивного инвентаря.

2. Построение ,расчёт.

3. Подведение итогов урока Рефлексия





4.Домашнее задание. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа




Формулирует выводы совместно с учениками

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы


Фиксируют выводы, определяют уровень усвоения темы


Девочки-3 по 8

Мальчики- 3 по 12

Познавательные УУД:

умение соотносить цель и результат

Коммуникативные УУД:

умение грамотно выражать свои мысли

Регулятивные УУД: осознание обучающимися поставленных задач, прогнозирование результата своей деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!