Разминка | 1) Ходьба на носках, пятках ,на внешней и внутренней стороне стопы 2)Перемещения в стойке волейболиста лицом, спиной вперёд ,левым ,правым боком 3)Перемещения правым боком приставными шагами с вращением рук вперёд, то же левым боком с вращением руками назад 4)Перемещения правым, левым боком скрестным шагом 5)Перемещения от лицевой линии до средней прыжками из глубокого приседа, от средней - ускорение Упражнения с мячами -броски мяча правой, левой рукой -с ударами об пол -двумя руками из-за головы -с круговым движением мяча вокруг туловища | Организует работу в классе. Контролирует правильное выполнение перемещений, исправляет ошибки | Ученик проводит разминку. Показывает упражнения. Ведёт счёт, подаёт сигналы Ученики выполняют перемещения Выполняют упражнения в парах | Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения движений. Коммуникативные УУД: согласованно выполнять совместную деятельность Личностные УУД: первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физически-оздоровительной деятельности. Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений. |
2.Основная часть | Упражнения для совершенствования нижней передачи и приема мяча снизу 1. Прием мяча снизу – мяч набрасывает партнер (расстояние 2–3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10–15 м). 2.У стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног. 3. Бросить мяч вверх–вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока 10–15 раз. 4. Прием мяча снизу в движении по периметру волейбольной площадки, мяч не ниже 1,5–2 м. 5. Игрок с мячом стоит у сетки, партнер на расстоянии 6–7 м. Первый игрок набрасывает мяч, второй отбивает, подсаживаясь приемом снизу, 10–15 раз, затем игроки меняются местами. Упражнения для обучения техники подач 1. Освоение подброса мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60–80 см и дать упасть на пол 15–20 раз. 2. Освоение ударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для прямой нижней подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед–вверх левой руки – для прямой верхней подачи. 3. Игрок принимает стойку готовности в 6 метрах от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой руки перебить через сетку. 4. Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки. 5. Подачи в правую, левую половины площадки. 6. Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки. Игра «Пионербол» Цель каждой из команд переместить мяч через сетку так, чтобы он коснулся пола на половине поля соперника. Для этого они могут совершить две передачи между собой таким образом, чтобы третий игрок осуществил переброску мяча на половину поля Побеждает команда, набравшая большее количество очков. | Организует работу в парах. Напоминает безопасный приём мяча Демонстрирует упражнения Принять стойку волейболиста ,руки перед туловищем сгибать и разгибать ноги, имитируя приём Сообщает, что касание мяча происходит на предплечья, в лучезапястных суставах С одновременным разгибанием ног Нужно принимать мяч прямыми руками, не сгибая руки Объясняет технику подачи мяча Назначает судью и даёт описание игры Для этого жребием определяется первая подача. Подающий игрок должен броском переместить мяч на половину поля соперника, находясь при этом в правом углу своей половины за своей задней линией Следит за безопасностью во время игры | Самостоятельно выполняют задания, контролируя правильность выполнения упражнений партнёром Игрок стоит лицом к сетке. Вес распределен равномерно между двух ног и выполняет имитацию. Игрок подбрасывает мяч вверх и немного впереди себя, прогибается, отводит плечо бьющей руки назад-вверх, выполняет замах и удар по мячу. Удар производится прямой рукой, чуть впереди себя. Договариваясь между собой, самостоятельно комплектуют команды Судья объясняют правила одноклассникам и проводит игру. Дети узнают, что основаниями для начисления очков будут следующие: Принимающий игрок допустил пробежку (более трёх шагов с мячом); Игрок коснулся сетки; Игрок коснулся мяча два раза подряд; Игрок заступил за среднюю линию. Соблюдают правила игры | Коммуникативные УУД: взаимно контролировать действия друг друга во время выполнения парных ,групповых упражнений; взаимодействовать с партнером и учитывать его реакцию на упражнения. Регулятивные УУД: соблюдают правила техники безопасности. Личностные УУД: развивают быстроту реакции, прыгучесть, точности Познавательные УУД: самостоятельно оценивать свое самочувствие. Регулятивные УУД: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Находят ошибки при выполнение заданий и исправляют их Познавательные УУД: анализировать правильность выполнения упражнений Коммуникативные УУД: согласованно выполнять совместную деятельность Регулятивные УУД: следуют инструкциям учителя Коммуникативные УУД: соблюдать правила взаимодействия с партнёрами |
3.Заключительная часть. | 1. Уборка спортивного инвентаря. 2. Построение ,расчёт. 3. Подведение итогов урока Рефлексия 4.Домашнее задание. Прыжки через скакалку | Формулирует выводы совместно с учениками | Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы Фиксируют выводы, определяют уровень усвоения темы Девочки-3 по 50 Мальчики- 3 по 40 | Познавательные УУД: умение соотносить цель и результат Коммуникативные УУД: умение грамотно выражать свои мысли Регулятивные УУД: осознание обучающимися поставленных задач, прогнозирование результата своей деятельности |