СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической ккультуры в 5 классе. Тема: Баскетбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физической культуре на тему: Баскетбол в 5классе. ...

Просмотр содержимого документа
«Урок физической ккультуры в 5 классе. Тема: Баскетбол»

Урок физической культуры в 5 классе МБОУ «Средняя школа №25» города Смоленска

Тема: «Баскетбол






Учитель: А.В. Грушкевич

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СШ №25»

Количество учащихся: 25

Перспективная цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствуя все функции и системы организма, развевать у детей физические качества посредствам выполнения физических упражнений.

Актуальная цель урока: создать условия для закрепления техники баскетбольных упражнений посредством специально подобранных физических упражнений; провести игру: «Кто быстрее овладеет мячом».


Развивающие задачи, Формируемые УУД:

.

Предметные: иметь первоначальные представления о технике ведения мяча, передаче мяча и броске мяча в корзину. Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами, игры «Кто быстрее овладеет мячом».


Метапредметные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Личностные:

Активно включаться в общение со сверстниками, использовать полученные практические знания в своей деятельности.

Задачи: 1.Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления движения.

2. Закрепить технику броска мяча двумя руками от груди с отражением от щита.

3. Совершенствование техники ловли и передач мяча.

4. Развивать скоростные качества.

5. Воспитывать ловкость, координацию движений в игре: «Кто быстрее овладеет

мячом».

6. Формирование правильной осанки, добиваясь свободного ненапряженного положения туловища во время ходьбы и бега.


Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.


Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, гимнастические скамейки.


Время проведения: 45 минут.


Части

урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно – методические указания.














П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь


13


Мин.




























О

С

Н

О

В

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь



27


Мин.





































































З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь


5МИН

1. Построение, сообщение задач урока


Подсчёт пульса.

2. Строевые упражнения.

- повороты: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Налево!»



3. Ходьба: обычная

- на носках, руки за голову

- на пятках, руки на поясе.


4. Бег и его разновидности:

- обычный

- с изменением направления движения

- бег по боковым линиям спиной вперёд, а

по лицевым – лицом вперед.

- медленный бег и остановка в два шага


5. Прыжки: через гимнастическую скамейку


6. Перестроение из одной колонны в колонну по два


Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.


1. И.п.- стойка, мяч в руках внизу. 1.- мяч на грудь.

2.-мяч вверх и потянуться (вдох), 3.- мяч на грудь, 4.- мяч вниз (выдох).


2.- И.п. - стойка, ноги врозь, мяч в левой руке.1.-наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку, 2.-И.п. 3.-наклон влево руки за голову передать мяч в левую руку.


3. И.п.- стойка мяч внизу, 1.-левая нога назад на носок, мяч вверх, 2.-И.п.,3.-правая нога назад на носок, мяч вверх. 4.-И.п.




4. И.п.- стойка ноги врозь, мяч вверху,1.-наклон вперед, положить мяч на пол между стопами, 2.-выпрямиться, руки вверх, 3.-наклон вперед и взять мяч, 4.-выпрямиться, мяч вниз.


5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке, 1.-руки вперед, передать мяч в левую руку. 2.- руки в стороны.3-4.- то же, передавая мяч в правую руку.


6.И.п.- широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1.- наклон к левой ноге, руки вниз, передать мяч в левую руку под ногой.2.- выпрямиться, руки в стороны. №-4- то же к другой ноге, передавая мяч в правую руку.


7. И.п.- О.с., мяч на полу впереди. 1.- прыжок вперед, ноги врозь, мяч между ступнями. 2.- прыжок вперед, ноги вместе, мяч сзади. 3-4- два прыжка на месте поворачиваясь кругом.


8. Ходьба на месте с обводкой мяча вокруг туловища.



Совершенствование техники передвижения в защите



1. Показать и рассказать.

2. Выполнение.

3. Выполнение в парах – игрок № 1 защитник, а игрок № 2 нападающий.


Совершенствование техники ловли и передач мяча в движении



1.Передачи мяча в тройках на бегу через среднего игрока.







2.Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу.

3. Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу.


Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления движения.



1. Ведение мяча правой (левой) рукой, остановка прыжком


2. Ведение мяча остановка в два шага и передача мяча


3.Ведение мяча по всем линиям площадки: в месте пересечения линий выполнять перевод мяча из одной руки в другую.


4. Ведение мяча с изменение направления движения.


5. Ведение мяча с изменением направления движения, два шага бросок с отражением от щита, подбор мяча и ведение мяча по гимнастической скамейке.


Закрепление техники броска мяча двумя руками от груди с отражением от щита после ведения и остановки.


1. Показать и рассказать.

2. Выполнение.


Нападающие. А, Б, В. на правой стороне площадки выполняют ведение до второго усика и делают остановку в два шага и бросок двумя руками от груди.



Игра: «Кто быстрее овладеет мячом».


Задачи: развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, координации движений.

















1. Построение.

2. Медленный бег.

3. Ходьба с хлопками в ладони.

Подсчет пульса


4.Рефлексия





5. Подведение итогов урока.




6. Сообщение домашнего задания.



0.30 сек.


0.10 сек.


0.30 сек.



0.30 сек.

0.30 сек.

0.30 сек.



3 мин.






0.40 сек.


0.30 сек.



5 мин.



4-6 раз.





4-6 раз.





4-6 раз.






4-6 раз.





4-6 раз.






4-6 раз.




4-6 раз.





0.30 сек.










4 мин.









5 мин





































8 мин























5 мин.











5мин


















5мин




0.30 сек.

1 мин.

1 мин.

0.10мин




2.20мин

Интервал в шеренге локоть в сторону.


Руки прижаты к туловищу, подбородок приподнят.



Подбородок приподнять, лопатки свести.




Дыхание: вдох через нос, а выдох через рот


Стопу ставить с носка, плечи вперед не наклонять.


Прыжки выполнять на носках



Налево в колонну по два «Марш!».





Подбородок не опускать




Наклон выполнять строго в сторону, ноги в коленных суставах не сгибать


Прогнуться в поясничном отделе позвоночника.


Ноги в коленных суставах не сгибать





Локти не опускать, лопатки сводить




Смотреть вперёд





Прыжки выполнять на носках и в среднем темпе





Мяч не должен касаться туловища








Ноги врозь, одна из них слегка выдвинута вперёд. Вес тела на передней части стопы. Ноги слегка согнуты в коленных суставах, руки разведены в стороны. При передвижениях ноги нужно удерживать на ширине плеч.





Расстояние между игроками

4–5м.







Мяч передавать через среднего игрока, немного отстающего во время движения от двух других («движение в тройке углом назад»). Затем в это упражнение можно включить одного защитника, потом двух и трех (см. рисунок).



Игрок, выполнивший передачу, забегает за спину партнера, которому только что была адресована передача (см. рисунок).










Ведение осуществлять за счет движений предплечья, кисти и пальцев. В и.п. слегка наклониться вперёд, предплечье держать параллельно полу. Мяч вести без зрительного контроля, не бить ладонью мяч.


Ведение осуществлять правой и левой рукой. Вести мяч нужно дальней рукой от препятствия.






Удерживая мяч двумя руками на уровне груди, пальцы направлены вверх, а взгляд на корзину. Левая стопа должна быть незначительно выдвинута вперед по отношению правой ноге. Мяч выносится вверх перед лицом игрока, близко к телу; кисти рук поворачивают мяч так, чтобы он оказался на них. Руки разгибаются в локтевых суставах, и мяч выпускается в высшей точке. Заканчивая бросок, игрок делает захлестывающее движение.


Содержание: игроки команд выстраиваются в колоннах. По сигналу направляющие ведут мяч к лицевой линии, делает остановку прыжком, и выполняют три передачи мяча в стену. Выполнив задание, игрок ведет мяч к своей команде и передает его первому игроку и становится в конец колонны.



  • Какова тема сегодняшнего урока?

  • Какова цель урока?

  • Что для тебя было легко (трудно)?

  • Доволен ли ты своей работой?

  • Над чем нужно еще работать?



Выставление оценок





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!