2. Актуализация знаний учащихся | 11мин. | - ТБ на уроках гимнастики; - ЧСС - разминка: строевые упражнения, ОРУ в движении, ОРУ на месте | Словесный, практический | Групповой | Организация повторения изученного материала, необходимого для работы по теме урока. выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся. - Ребята, посмотрите на снаряды которые подготовлены для урока и скажите как вы думаете что мы сегодня будем делать с вами на уроке? Да верно! сегодня мы будем совершенствовать технику прыжка способом «ноги врозь» через козла и выполнять акробатические соединения из разных элементов. Давайте для начала вспомним с вами правила техники безопасности на уроках гимнастики. Ребята, как вы думаете, влияют ли физические упражнения на развитие сердечно-сосудистой системы? По каким признакам можно определить влияние нагрузки на сердце? Проверка ЧСС. Строевые упражнения: - повороты на месте, перестроение в две шеренги. ОРУ в движении: - ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы - бег в равномерном темпе с заданиями (приставными шагами правым, левым боком, с подскоками вверх на каждый шаг). Перестроение в 3 шеренги. ОРУ на месте. | Слушают учителя, участвуют в разминке. Высказывают свои предположения, участвуют в диалоге с учителем. Дети перечисляют правила Результаты ЧСС ребята запоминают. Один из учащихся проводит разминку в движении. Выполнение заданий. во время выполнения упражнений туловище держать прямо, взгляд устремлен вперед Проведение разминки на месте другим учащимся. |
Постановка учебной задачи | 20 мин. | Совершенствование навыков учащихся при выполнении прыжка через козла способом «ноги врозь». отработка навыков выполнения акробатических элементов. Развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей. Проверка ЧСС | Фронтальный, соревновательный | Поточно-групповой | Деление класса на 4 группы. Повторение раннее изученного материала – решение кроссворда. Круговая тренировка. Работа в группах по станциям. 1 подгруппа – акробатические соединения из 3-4 элементов. 2 подгруппа – прыжки через козла способом «ноги врозь». И.п. – встать на гимнастический мост. руки поставить на верхнюю часть «козла». 1 – выполнить отталкивание с разведением и сведением ног. 2 – прыжок с 5 шагов разбега через козла способом « ноги врозь». Все прыжки выполняются со страховкой учителя. Следить за тем. Чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч. 3 подгруппа – преодоление параллельной переправы. 4 подгруппа – упражнения на координацию и силу. Что повлияло на изменение ЧСС? | Дети решают кроссворд и узнают на какой снаряд идут. Дети выполняют упражнения соблюдая правила техники безопасности |
Рефлексия | 6мин. | Способствование снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний | Проблемно-поисковый, фронтальный | Словесный Показ | Чтобы подготовить организм к восстановлению необходимо выполнить стрейчинговые упражнения. Игра «Класс» | Выполнение заданий учителя. |
Домашнее задание | 2мин. | Подведение итогов урока | Проблемно-поисковый, фронтальный | Словесный | Какой мы можем сделать вывод? Подводится итог урока. Что получилось, что нет. Учитель подводит итог, выставляет отметки. Домашнее задание: ЧСС Повторить акробатические упражнения. | Ученики делают вывод. Дети ведут диалог с учителем, оценивают свою работу на уроке |