СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры по теме " Подвижные игры. Игра " Альпинисты."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической кудьтуре  2 класс  по теме " Подвижные игры. Игра " Альпинисты".

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры по теме " Подвижные игры. Игра " Альпинисты."»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме « Подвижные игры. Игра « Альпинисты»

13 февраля 2018 Учитель Сулим Галина Валентиновна.

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета

Физическая культура

Тема

Воспитание физических качеств

Класс

2

Тип урока

комбинированный.

Технология

Личностно - ориентированная

Цель урока

создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

Планируемые результаты

Универсальные компетенции:

Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств)



Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)


-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

=активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

= проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

=оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

регулятивные:

*самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

*управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

*технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности;

познавательные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить выход из критического положения;

коммуникативные:

=в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;

= анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

=общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

=оказывать товарищескую поддержку;

=добиваться достижения общей цели.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 минут

Инвентарь

Гимнастические скамейки

Спортивные маты

Гимнастическая стенка

Мячи

Мешочки с солью.


Задачи:

  • развивать умение использовать в игре  бег, прыжки, метание мяча;

  • развивать двигательную активность детей; развитие ловкости, быстроты, координации;

  • укрепление здоровья;

  • воспитывать чувство товарищества, коллективизма,  взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в  команде.

Вид урока: урок-игра.

Методы обучения: практический – игры, эстафеты, ходьба, бег, релаксация.

Форма организации:

  • фронтальная,

  • групповая.

Итоговый результат  урока-игры – радость и эмоциональный подъем. 



ХОД УРОКА

п/п

Содержание урока

Время

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

14 мин.

3 мин

Обратить внимание на осанку.
«В  одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!»
«Здравствуйте ребята!» Урок у нас будет не совсем обычный.
Как вы считаете, какова сегодня тема урока?  Догадайтесь по следующим словам:
У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас глядит… (подвижные игры)
Верно. Сегодня у нас урок – игра.

2.

Инструктаж по технике безопасности.

1 мин

Не забывайте о технике безопасности во время игр. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь.

3.

Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.

1 мин

Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды.
«Напра-во!»  «Нале-во!»  «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш!

4.

Упражнения в ходьбе.

 – на пятках, руки в стороны.

на носках, руки вверх.

– чередуя носок – пятка по два раза

– на внешней стороне стопы, руки на пояс

– на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

– полуприсед

2 мин

В обход по залу марш!»

«Мы сейчас по залу ходим
Руки вверх, за голову заводим,
Руки за спину кладем
И на пяточках  идем.»

«Мы в затылок
подравнялись,
На носочки приподнялись,
На носочках мы идём,
Гордо голову несём.»

«Без задания!»

 «А теперь медведи мы.
Как мы ходим? Посмотри!
(Имитируем ходьбу медведя)
Вместе коленочки соединили,  
Руки на пояс положили.

Спинка прямая, ножки согнули
В полуприседе глубоко вздохнули.

5.

Упражнения в беге.

  • Медленный бег.

  • Поворот на 180 гр., бег в другую сторону

  • На счёт «Раз» достать рукой до пола

  • Бег по диагонали

– с высоким подниманием бедра.
– с захлестом голени назад.
– бег с прямыми ногами вперед.
– бег приставными шагами, левым, правым.

  • «Змейка» (за учителем),

  • Восстанавливаем дыхание.

Учитель выводит на прямую для расчёта на 1-3

Перестроение в три шеренги

3 мин.

«Чаще шаг!» «Бегом марш!»
Спина прямая, не сутулится, расправить плечи.

 

Соблюдать дистанцию.
Каждое задание выполнять с максимальной частотой.
Руки на колени.









Представьте, что на вашу рукавичку опустилась снежинка и нужно её сдуть.
Глубокий вдох – выдох.

«Шагом марш!»

6.












И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1–4 – вращение головы в левую сторону;
5–8 – то же в правую сторону.

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

 1–4 – круговые вращения в плечевом     суставе вперед;

.












Движенья  чётко повторяем, внимательно смотреть не забываем.

 

Движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше.


 5–8 – то же назад.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль тела

1–4 – подъём правого плеча
5–8 – то же левым.
1-4 – оба плеча вверх
5 – 8 – с акцентом вверху

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1–2 – поворот туловища налево;
3–4 – то же направо.

И.п. – то же.

 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;
2– коснуться пола кулаками;
3 – коснуться пола ладонями;
4 – и.п.

И.п. – руки на пояс.

 1 – полуприсед, руки в стороны;
2 – и.п.;
3 – присед;
4 – и.п.

И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног

Прыжки вперёд – назад,  вправо – влево.







Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.

 

 

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

 

 

Делать под счет, сохранять равновесие.

 

 

Прыжки энергичные

7.

Основная часть

Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки.



    1. Игра « Не урони мешочек»

Учащиеся делятся на 2 команды.

На площадке ставится две скамейки и 4 мяча.

У первых игроков на голове мешочки с песком.

По сигналу учителя первый игрок должен пройти по скамье далее змейкой вокруг мячей не уронив мешочек. Обратно возвращаться, бегом держа мешочек в руках и отдать его следующему из своей команды. Если мешочек упал нужно его поднять и начать с того же места.

Выигрывает команда, в которой последний игрок быстрее прибежит к своей команде.

ки, коллективизма


23 мин.

Команды на игру формируются при построении  на разминку
Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по технике безопасности.



Учащиеся рассказывают правила игры, изученной на прошлом уроке. Организовывают игру.


2)  Эстафета на основе народной игры. Вспомним, как в старину прыгали через костёр во время праздников – гуляний.


Игрок бежит до середины зала, там лежит обруч –  «костёр» и гимнастическая палка – «лошадка», перепрыгнуть через обруч взять палку, оседлать, доскакать до кегли, обогнуть её, доскакать опять до обруча, положить палку, перепрыгнуть через обруч, добежать до команды, передать эстафету следующему.


    1. Игра «Альпинисты»



Подготовка. Две команды "альпинистов" выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от неё. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки, перевёрнутые рейками вверх. У крайних пролётов стенки укладываются гимнастические маты.


Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на неё, передвигаются по стенке до крайнего пролёта и спускаются вниз. Высота подъёма на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флажком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 70-75 см, в круг диаметром 40 см, обозначенный мелом на мате. Приземлившись, играющий встаёт последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего "альпиниста".

Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая.

Правила игры: 1. Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2. Игрок не должен терять равновесия. 3. Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4. Запрещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.












4) «Передал – бегом назад»


Игроки строятся в 3 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 5 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему


5) «Переноска груза»

 


Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 2 мяча  одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мячи следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание


7) Заключительная игра на внимание «3, 13, 33»

1 мин.

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» – руки к плечам, «33» – руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

8.

Заключительная часть.

Игра «Разойдись – соберись»

3 мин.

«Разойдись! В одну шеренгу становись!»
Разбежались по залу. По команде построились под рукой учителя под счёт (в разных уголках зала)  в шеренгу по 1.

9.

Упражнения для восстановление дыхания.


Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы. Представили летний день.  Солнышко нас греет. Птички поют. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох.»

10.


Подведение итогов. Рефлексия


Медленно открываем глазки и попадаем на футбольное поле.
Перед вами футбольное поле.( на фанере) Вы – игроки. Сейчас вы должны подвести итог нашего урока, оценить свою работу, понравился вам урок или вы считаете по-другому. Нужно взять мяч и забить – (приклеить) гол в ворота. Если вам урок понравился, у вас положительные эмоции, то забиваете мяч в синие ворота. Если у вас плохое настроение после урока, отрицательные эмоции после него, урок не понравился – забиваете гол в красные ворота. Итог: где меньше мячей, то настроение победило. Если меньше голов в красных воротах, то урок понравился, победило хорошее настроение и наоборот. Итак, со счётом … – … победило … настроение

11.

Домашнее задание:


индивидуальное – 
разно-уровневое. 1 уровень – повторить изученные игры.
2 уровень – Групповое д/з: – придумать свою подвижную игру, разучить в своей группе, творчески оформить, показать, разучить с другими на след. уроке.
Выбрать необходимые упражнения и составить свою игру для саморазвития.

12.

Организованный уход из зала.


Молодцы.
«Урок закончен. Спасибо всем за работу.»
Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!