Решение задач Архимедова сила
7 класс
учитель физики
МБОУ «Сухинская СОШ»
с. Сухая
Чупрова Людмила Григорьевна
Цели урока:
Предметные: Познакомить учащихся с особенностями применения закона Архимеда и условиями плавания тел при решении задач. Научиться решать задачи по теме « Плавание тел», записывать формулы, оформлять решение задач в тетради.
- Личностные: формирование познавательных интересов ,интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.
- Метапредметные:
- Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество с учащимися и с учителем, участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять взаимопроверку, находить компромисс и разрешать конфликты на основе согласования позиций.
- Регулятивные: ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения результата и способа действий с эталоном с целью обнаружений отличий и отклонений от него.
- Познавательные: уметь формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий, формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
F A
Как узнать, что пельмени сварились?
Как узнать, что пельмени сварились?
F A
F T
F A
F T
F T
Где еще проявляется сила Архимеда?
Решение задач Архимедова сила
Плавание тел
7 класс
Когда рыба с помощью мышц опускается на большую глубину и давление воды на неё увеличивается, плавательный пузырь сжимается, объём тела рыбы уменьшается и она не выталкивается вверх, а плавает в глубине.
- ...отпустил он рыбку золотую
- И сказал ей ласковое слово:
- «Бог с тобою, золотая рыбка!
- Ступай себе в синее море,
- Твоего мне откупа не надо;
- Гуляй там себе на просторе».
Качественные задачи
Почему погибают киты оказавшись на мели?
В каком море безопаснее плавать?
таблица
плотности
Байкал
Баренцево, Северное
1.0
1.025
Красное
1.024 - 1.028
Каспийское, Каспий
1.18
Мертвое
1.19
Почему нельзя тушить горящий бензин водой?
Как изменятся сила тяжести и Архимедова сила, действующие на подводную лодку, при ее погружении?
Экспериментальные задачи
К весам подвешены два груза массой по 100г, имеющие разные объемы. Нарушится ли равновесие весов, если оба груза опустить в стаканы с водой?
- Расчетные задачи
- 1 . На сколько легче поднимать в воде, чем в воздухе ведро с водой объемом V=10 л., масса ведра 1 кг. (Архимедовой силой, создаваемой воздухом можно пренебречь). Какую силу нужно приложить, чтобы поднять его?
- 2.Плот площадью 50 м 2 находится в пресной воде. Глубина его погружения 0,25 м. Какова сила тяжести, действующая на плот?
- 3.Во сколько раз объем золотой рыбки больше, чем объем золота в ней?
Итог урока
- Что вы узнали сегодня на уроке?
- Чему вы научились ?
- Что было главным на уроке?
- Каковы трудности ?
Домашнее задание: Составить задачу по теме. 2.Решить задачу на карточке. (выбор задачи за учеником)
Рефлексия .
. Продолжите предложения:
- Сегодня на уроке…
- Я повторил…
- Я закрепил…
- Я узнал…
- Я научился…
Мне было трудно
Ноев ковчег
Что вы о нем знаете?