Тип урока – урок изучения нового материала
Форма изучения нового материала – лекция учителя с активным привлечением обучающихся.
Методы урока – словесные, наглядные, практические
Цели урока:
(дидактические или образовательные) обеспечить в ходе урока усвоение понятий “радиоактивность”, альфа-, бета-, гамма излучений. В ходе подготовки к итоговой аттестации повторить понятия: электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи. Продолжать совершенствовать навыки сборки электрических цепей. Продолжить формирование общеучебных умений: планирования рассказа, работы с дополнительной литературой . Познакомить учеников с основными этапами развития учения о строении атома.
воспитательные задачи (ставятся на год) продолжать формировать у обучающихся научное мировоззрение, воспитание информационной культуры.
развивающие задачи ставятся на год) развивать навыки культуры речи, в целях развития познавательного интереса обучающихся к предмету на уроке планируются интересные исторические справки.
Демонстрация. Портреты ученых: Демокрита, А. Беккереля, Э. Резерфорда, М. Склодовской – Кюри, П. Кюри.
Таблица “Опыт по изучению радиоактивности”, видеофрагменты» Опыт Резерфорда», « Радиоактивность».
Ход урока
I. Организационный момент. (приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку)
II. Вступительное слово учителя. (1 – 3 минуты)