Конспект урока по физкультуре 2 класс для детей с умственной отсталостью и аутизмом.
Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества.
Тема: «Ловкий, смелый и умелый.»
Цель: Сформировать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, привитие интереса детей к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья. Развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с помощью заучивания стихотворений.
Задачи: проведение тематического урока, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых русских воинов, воспитывать культуру поведения в спортивно- игровой деятельности, обучать коллективной игре.
Материалы: мультимедийное оборудование, презентация, тематические песни, обручи, шары пластмассовые, ведра- корзинки, мешочки с песком, обручи, мыльные пузыри, медальки-флажки, подарки для поздравления мальчиков.
Лит-ра: использование интернет- ресурсов
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Ход урока:
Ребята входят в зал под музыку и садятся на лавку.
Учитель: Добрый день!
Тьютор: Добрый день друзья!
У.-Сегодня наш урок физкультуры посвящен Дню защитника Отечества!
Т.-Он будет немного необычным- праздничным! Есть такая профессия: «Родину защищать».
У.-И наш урок посвящен всем тем, кто защищает мир и покой нашей Родины и наш с Вами.
Т.-Как сказал русский философ Николай Бердяев: «Русский народ создал могущественнейшее в мире государство, величайшую империю. С Ивана Калиты последовательно и упорно собиралась Россия и достигла размеров, потрясающих воображение всех народов мира.
Презентация посвященная Дню защитника Отечества. Дети читают стихи.
Т.-Эти воины Российской армии тоже были детьми, ходили в школу, на уроки физкультуры.
У.-Ребята становись, перед стартом разомнись!
Игра «Лови мяч.»
Ход игры: На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит взрослый который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:
«Лови, бросай, упасть не давай» …
Взрослый произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.
Игру начинают с небольшого расстояния в 1метр, а затем постепенно увеличивая до 2метров и более.
Взрослый отмечает похвалой детей, ни разу не уронивших мяч.
Игра «Попробуй поймай».
На игровой площадке проводят две линии, за которыми располагаются «домики» играющих. Расстояние между линиями 6-10метров.Водящий вначале взрослый, а затем из играющих детей выбирается «ловишка» (водящий)который занимает место между двумя линиями. Играющие стоят или сидят в домиках и хором произносят рифмовку: Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три –лови!
После произнесения слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а «ловишка» стремиться догнать бегущих и дотронуться рукой до кого сможет. Тот играющий до которого дотронулся рукой «ловишка» прежде, чем он успел перешагнуть черту, считается пойманным и отходит в сторону садиться на стул и наблюдает за игрой.
Правила игры: после двух-четырех перебежек детей от черты к черте проводят подсчет числа пойманных игроков, а затем выбирается новый «ловишка».
В ходе игры желательно определить лучшего «ловишку» и лучшего игрока.
У.-Сели на лавку, отдохнули.
У.-Ну вот ребята, первые победители у нас есть. (называет кто больше набрал медалек, хвалит )
Ролик посвященный родам войск Российской армии.
У.-А теперь и мы с Вами ребята поупражняемся в меткости и сноровке.
Игра «Самый меткий».
На пол кладут обруч и в центре обруча наклеивают зеленый кружок, в который дети должны бросить мешочек с песком.
Ход игры: дети становятся в шеренгу и каждому дают мешочек с песком. По команде взрослого «На право» дети поворачиваются на право и по команде «Шагом марш» идут быстрым шагом до отмеченной черты и остановившись бросают мешочек с песком в лежащий обруч стараясь попасть в зеленый кружок. Бросив мешочек ребенок дает «Пять» взрослому и становится на свое место. Взрослый отмечает детей попавших в зеленый кружок. Затем детям раздают теннисные мячи, а вместо обручей ставят корзины в которые дети должны попасть бросив мяч. И по типу первой игры дети проходят попадая в корзину мячом или не попадая Дают «пять» взрослому и тот снова отмечает самого меткого игрока.
У.-кто попал в корзину или в центр круга поощряет медалькой. Становись:
Игра «Самолеты».
Дети повторяют слова и движения за взрослым или ведущим выбранным из детей.
Самолеты загудели-произносим звук у-у-у.
Самолеты полетели-руки в стороны и бежим.
На поляну тихо сели-сели на корточки.
И обратно полетели-руки в стороны и бежим.
Эту игру игру можно повторить несколько раз, для закрепления слов и движений у детей.
Дети сели на лавочку. Играет приглушенно музыка.
Т. –Ребята! 23 февраля мы отмечаем очень важный праздник в нашей стране День защитника Отечества! Есть такие пословицы:
-Нет земли краше, чем Родина наша;
-Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей;
-Одна у человека мать, одна и Родина!
Каждый важный праздник в нашей стране знаменит подарками и салютом!
И сейчас мы с Вами сделаем салют из мыльных пузырей! Под музыку открыли пузырьки, достали палочки и дуем, радуемся и веселимся!
Песня закончилась и на раз, два, три, сели.
У.-ребята красивый салют у нас получился, а теперь подарки
Читает стих: Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
Подарки получили, а теперь подарок самому ловкому, смелому и умелому. Посмотрим кто из Вас набрал больше всех медалек, тот и победитель. Поздравляет победителя. Все ему аплодируют.
У.-а теперь, домашнее задание: зарядка –душ по утрам и закаливание.