СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок французского языка для 7 класса на тему "Выражение эмоций с помощью фразеологизмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на создание условий для совершенствования лексических навыков по пройденным темам и для ознакомления с эмотивными фразеологическими единицами по теме «J’exprime mes émotions par les expressions idiomatiques». Урок представлен в виде игры, содержит раздаточный материал и  авторское стихотворение, которое поможет обучающимся запомнить фразеологические единицы.

Просмотр содержимого документа
«Урок французского языка для 7 класса на тему "Выражение эмоций с помощью фразеологизмов"»

Тема: J’exprime mes émotions par les expressions idiomatiques

Класс: 7

Цель: создание условий для совершенствования лексических навыков по пройденным темам и для ознакомления с эмотивными фразеологическими единицами по теме «J’exprime mes émotions par les expressions idiomatiques»

Планируемые результаты: 1) предметные: распознавать и употреблять изучаемые лексические единицы в речи

  1. метапредметные: Регулятивные УУД (формирование умения организовывать работу; формирование умений взаимоконтроля и самоконтроля; формирование умения работать в паре, активно сотрудничать со своим партнером); Коммуникативные УУД (формирование умений выражать мнение и активно участвовать в обсуждении, а также взаимодействовать с учителем и одноклассниками на уроке); Познавательные УУД (формирование умения работать с помощью визуальной опоры; формирование умения осуществлять осознанное построение устного речевого высказывания);

3) личностные: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения цели и задач урока

Тип урока: комбинированный урок (систематизации знаний + открытия новых знаний)

Вид урока: урок-игра

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал

Ход урока: I этап. Организационный. Bonjour, Mesdemoiselles et Messieurs! Bienvenue dans notre voyage dans le monde monde d'émotions! Asseyez-vous. Comment ça va? Создание условий, которые помогают ввести обучающихся в языковую атмосферу, проверить готовность обучающихся к уроку.

II этап. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Regardez le tableau, s'il vous plaît. Quel est le sujet de la leçon? Quels mots vous souvenez-vous sur les thèmes "Les émotions " et "Les expressions idiomatiques" ? На экране написана тема урока, а также изображения различных эмоций, которые обучающимся необходимо озвучить. Задача обучающихся на данном этапе: вспомнить, как можно выразить свои эмоции, а также убедиться насколько хорошо они помнят пройденный материал по данной теме, зафиксировать недочёты, которые им необходимо проработать.

III этап. Постановка цели и учебной задачи урока. На экране обучающиеся видят два столбика: в одном столбике написаны фразы, которые выражают эмоции, а в другом фразеологические единицы, которые выражают данные эмоции. Учитель говорит: Regardez le tableau, s'il vous plaît. Quand pensez vous pourquoi ces expressions sont reliés? Quel est le but de notre leçon? De quoi allons-nous parler aujourd'hui? На данном этапе используется фронтальная форма работы, обучающиеся выдвигают различные гипотезы, одна из которых оказывается верной и становится целью урока.

Les émotions

Les expressions idiomatiques

être content

être heureux comme un roi

être triste

être triste comme un jour de pluie

avoir peur

trembler comme une feuille



IV этап. Составление стратегии по решению поставленной цели. Необходимо разделить класс на пары, чтобы на уроке присутствовал элемент соперничества для повышения мотивации обучающихся. Учитель раздаёт обучающимся карты путешественников, где обучающиеся будут вписывать необходимую информацию, а также отмечать свои баллы за выполнение задания. Avant de partir pour notre voyage, prenez vos «cartes du voyage»!



V этап. Ознакомление с новым лексическим материалом. La première tâche. Dites les émotions en russe et traduisez les expressions idiomatiques .Ознакомление с новыми фразеологическими происходит с помощью использования наглядности. На экране появляются фразеологическая единица, а также картинки с изображением эмоций. Учитель произносит фразеологическую единицу, затем эквивалент на французском. Обучающимся необходимо назвать эквивалент на русском. За правильный ответ команда получает балл. Обучающимся также необходимо назвать дословный перевод каждой фразеологической единицы, при необходимости ученики могут воспользоваться французско-русским словарём. По окончанию данного этапа урока, обучающиеся обводят на карте первую остановку, а также пишут заработанное количество баллов.

Les expressions idiomatiques

Les émotions

La traduction

être heureux comme un roi


être triste comme un jour de pluie


trembler comme une feuille


rire comme un fou


pleurer comme une Madeleine




VI этап. Первичное закрепление нового лексического материала. La deuxième tâche. Complétez la poésie à l'aide les expressions phraséologiques. Для данного этапа нами было разработано стихотворение. Обучающимся необходимо заполнить пропуски, используя фразеологические единицы. Данное задание направлено на развитие языковой догадки. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. По окончанию данного этапа обучающиеся отмечают пройденную остановку на карте и записывают полученное количество баллов.

La poésie:

Mon ami s’appelle Gaston,

Il aime décrire mes émotions!

Et pour être poétique

l utilise les expressions idiomatiques!

Quand je suis triste, il me dit:

Il me dit, quand j’ai peur:

Quand je ris, il me dit:

  1. , mon ami! »

Quand je pleure, Gaston dit :« Tout ira bien!»

Et il ajoute 4.

Quand je suis content, il s’adresse à moi:

5.

VII этап. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Répétez la poésie après moi et lisez de rôle. На данном этапе этапе обучающимся необходимо прочитать данное стихотворение за учителем, а затем разыграть в парах по ролям. На данном этапе за прочтение стихотворения обучающиеся могут получить до двух баллов. По окончанию данного этапа учащиеся также отмечают пройденный этап на карте и записывают количество баллов.

La poésie:

Mon ami s’appelle Gaston,

Il aime décrire mes émotions!

Et pour être poétique

Il utilise les expressions idiomatiques!

Quand je suis triste, il me dit:

«Tu es triste comme un jour de pluie! »

Il me dit, quand j’ai peur: «Tu tremble comme une feuille! »

Quand je ris, il me dit: « Tu ris comme un fou, mon ami! »

Quand je pleure, Gaston dit :

« Tout ira bien!» Et il ajoute

«Tu pleures comme une Madeleine! »

Quand je suis content, il s’adresse à moi:

« Mon ami,tu es heureux comme un roi! »

VIII этап. Рефлексия учебной деятельности. Calculez le nombre de points, s'il vous plaît. Bon travail! Avez-vous aimé notre leçon? Utilisez les expressions idiomatiques pour exprimer votre opinion. На этапе рефлексии обучающимся предлагается не просто подвести итоги и проанализировать урок, а выразить свои впечатления, эмоции, с помощью пройденного материала. На экране появляются фразы, которые обучающимся необходимо закончить, выразив своё мнение.

Je suis content comme un roi parce que …

Je suis triste comme un jour de pluie parce que …




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!