СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Габдулла Тукай "Родной язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку на тему "Габдулла Тукай. Родной язык"

Просмотр содержимого документа
«Урок Габдулла Тукай "Родной язык"»

Раздел «Язык и общение» Тема: Габдулла Тукай «Родной язык» Учитель: Жантлеуова Дина Изимбергеновна

Раздел «Язык и общение»

Тема: Габдулла Тукай «Родной язык»

Учитель: Жантлеуова Дина Изимбергеновна

 Он был учрежден в 1999 году с решением 30-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО.  Празднуется с 2000 года

Он был учрежден в 1999 году с решением 30-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО.

Празднуется с 2000 года

Раздел «Язык и общение» Тема: Габдулла Тукай «Родной язык»  Цели обучения: С 6.1.3.1 понимать содержание поэтических произведе-ний, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; Г  6.2.4.1 создавать высказывание (повествование) с опорой на ключевые слова или план; Ч 6.3.4.1 использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение; П 6.4.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, графических органайзеров, в т.ч. с использованием ИКТ. Цель урока: анализировать стихотворение «Родной язык» Г.Тукая

Раздел «Язык и общение»

Тема: Габдулла Тукай «Родной язык»

Цели обучения:

С 6.1.3.1 понимать содержание поэтических произведе-ний, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

Г 6.2.4.1 создавать высказывание (повествование) с опорой на ключевые слова или план;

Ч 6.3.4.1 использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

П 6.4.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, графических органайзеров, в т.ч. с использованием ИКТ.

Цель урока: анализировать стихотворение «Родной язык» Г.Тукая

I. Проверка домашнего задания с самопроверкой 1. Упражнение 9. Тест «Определите верные ответы» 1. Глагол чернеть образован суффиксальным способом 2. Глагол разговаривать образован приставочным способом 3. Глагол рассмотреть образован приставочным способом 4. Приставка за - в глаголе запеть указывает на начало действия 5. Приставка до - в глаголе доесть указывает на доведение действия до конца. 2. Задание из раздела «Учимся самостоятельно». Составьте 7 распрос-траненных предложений с глаголами, образованными приставочным способом. Критерии - определить верные ответы Дескрипторы - правильно определяет ответы - составлять распространенные предложения с глаголами, образованными приставочным способом - подбирает глаголы, образованные приставочным способом; - составляет распространенные предложения с данными с глаголами ФО: Самооценивание по дескрипторам

I. Проверка домашнего задания с самопроверкой

1. Упражнение 9. Тест «Определите верные ответы»

1. Глагол чернеть образован суффиксальным способом

2. Глагол разговаривать образован приставочным способом

3. Глагол рассмотреть образован приставочным способом

4. Приставка за - в глаголе запеть указывает на начало действия

5. Приставка до - в глаголе доесть указывает на доведение действия до конца.

2. Задание из раздела «Учимся самостоятельно». Составьте 7 распрос-траненных предложений с глаголами, образованными приставочным способом.

Критерии

- определить верные ответы

Дескрипторы

- правильно определяет ответы

- составлять распространенные предложения с глаголами, образованными приставочным способом

- подбирает глаголы, образованные приставочным способом;

- составляет распространенные предложения с данными с глаголами

ФО: Самооценивание по дескрипторам

Самопроверка теста «Определите верные ответы» 1. Глагол чернеть образован суффиксальным способом (В) 2. Глагол разговаривать образован приставочным способом (Н) 3. Глагол рассмотреть образован приставочным способом (Н) 4. Приставка за - в глаголе запеть указывает на начало действия (В) 5. Приставка до - в глаголе доесть указывает на доведение действия до конца (В).

Самопроверка теста «Определите верные ответы»

1. Глагол чернеть образован суффиксальным способом (В)

2. Глагол разговаривать образован приставочным способом (Н)

3. Глагол рассмотреть образован приставочным способом (Н)

4. Приставка за - в глаголе запеть указывает на начало действия (В)

5. Приставка до - в глаголе доесть указывает на доведение действия до конца (В).

1.Опережающее задание: Стратегия « Метод проектов » Нуралиев Нурсаят: Проект « Жизнь и творчество Габдуллы Тукая » . ФО: « Словесная оценка учителя и учащихся » Критерий Дескриптор Создать презентацию на тему Создает презентацию на тему Стратегия «Словарь». Работа с учебником Аудиозапись «Родной язык» Г.Тукая Повторное прослушивание текста. Читают стихотворение 2 ученика по «цепочке».

1.Опережающее задание: Стратегия « Метод проектов »

Нуралиев Нурсаят: Проект « Жизнь и творчество Габдуллы Тукая » .

ФО: « Словесная оценка учителя и учащихся »

Критерий

Дескриптор

Создать презентацию на тему

Создает презентацию на тему

Стратегия «Словарь». Работа с учебником

Аудиозапись «Родной язык» Г.Тукая

Повторное прослушивание текста. Читают стихотворение 2 ученика по «цепочке».

Упражнение 3. Работа в группах. Стратегия « Подумай, обсуди, поделись »  Задание: Обсудите данные вопросы, разделив их на « тонкие » и « толстые » . Дайте ответы на эти вопросы.   Критерии Обсуждать вопросы Дескрипторы Делить их на «тонкие» и «толстые» Обсуждают вопросы Делят их на «тонкие» и «толстые» Отвечать на вопросы Отвечают на вопросы

Упражнение 3. Работа в группах. Стратегия « Подумай, обсуди, поделись »

Задание: Обсудите данные вопросы, разделив их на « тонкие » и « толстые » . Дайте ответы на эти вопросы.

Критерии

Обсуждать вопросы

Дескрипторы

Делить их на «тонкие» и «толстые»

Обсуждают вопросы

Делят их на «тонкие» и «толстые»

Отвечать на вопросы

Отвечают на вопросы

 Группа 1: вопросы № 1,2.  1. От какого лица ведется повествование? Приведите примеры из текста, подтверждающие ваш ответ. 2. Какими чувствами делится с читателем лирический герой? Группа 2: вопросы № 3,4 3.  Можно ли сказать, что стихотворение представляет собой диалог авторского « Я » с « родным языком » ? Выскажите свое мнение. 4. Какова основная идея стихотворения? ФО: « Три хлопка »

Группа 1: вопросы № 1,2.

1. От какого лица ведется повествование? Приведите примеры из текста, подтверждающие ваш ответ.

2. Какими чувствами делится с читателем лирический герой?

Группа 2: вопросы № 3,4

3. Можно ли сказать, что стихотворение представляет собой диалог авторского « Я » с « родным языком » ? Выскажите свое мнение.

4. Какова основная идея стихотворения?

ФО: « Три хлопка »

Поэтическая минутка

Поэтическая минутка

Работа в парах. Стратегия « Поисковый прожектор » . Упражнение 5. Определите количество местоимений в стихотво-рении. Выпишите их. Укажите их разряд. С какой целью автор их использует? Критерии Дескрипторы Выписать местоимения  Выписывают местоимения Указать разряды местоимений Указывают разряды местоимений Определить роль местоимений в стихотворении. Определяют роль местоимений в стихотворении. ФО: «Самооценивание по дескрипторам»

Работа в парах. Стратегия « Поисковый прожектор » . Упражнение 5. Определите количество местоимений в стихотво-рении. Выпишите их. Укажите их разряд. С какой целью автор их использует?

Критерии

Дескрипторы

Выписать местоимения

Выписывают местоимения

Указать разряды местоимений

Указывают разряды местоимений

Определить роль местоимений в стихотворении.

Определяют роль местоимений в стихотворении.

ФО: «Самооценивание по дескрипторам»

 3. Коллективная работа. Стратегия «Обсуждаем произведение»  Ознакомьтесь с анализом стихотворения Г.Тукая «Родной язык». Поделитесь своим мнением. Как бы вы дополнили этот отзыв? ФО: «Мои ответы: + -» Критерии Анализировать стихотворение Дескрипторы Делиться своим мнением Анализируют стихотворение Делятся своим мнением Дополнить отзыв Дополняют отзыв

3. Коллективная работа. Стратегия «Обсуждаем произведение»

Ознакомьтесь с анализом стихотворения Г.Тукая «Родной язык». Поделитесь своим мнением. Как бы вы дополнили этот отзыв?

ФО: «Мои ответы: + -»

Критерии

Анализировать стихотворение

Дескрипторы

Делиться своим мнением

Анализируют стихотворение

Делятся своим мнением

Дополнить отзыв

Дополняют отзыв

Групповая работа. Стратегия «Копилка знаний». Составление графического органайзера «Кластер» Габдулла Тукай «Родной язык» ключевые слова: тема: эпитет к слову язык: идея: Дескрипторы: - определяют ключевые слова стихотворения;  - определяют тему стихотворения;  - определяют идею стихотворения;  - находят эпитет по отношению к слову «язык». ФО: «Взаимооценивание»

Групповая работа. Стратегия «Копилка знаний». Составление графического органайзера «Кластер»

Габдулла Тукай «Родной язык»

ключевые слова:

тема:

эпитет к слову язык:

идея:

Дескрипторы: - определяют ключевые слова стихотворения;

- определяют тему стихотворения;

- определяют идею стихотворения;

- находят эпитет по отношению к слову «язык».

ФО: «Взаимооценивание»

Обратная связь: Стратегия « А напоследок я скажу …»  - Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? - Стала ли для вас интересна поэзия Тукая? - Какая тема звучит в стихотворений Г. Тукая « Родной язык » ? В чем основная идея его? - Что вы узнали об авторе этого стихотворения? - У вас есть желание прочесть другие произведения поэта? - А как вы относитесь к своему родному языку? Был ли полезным сегодняшний урок? Чем?  Рефлексия    Синквейн от меня: Ученики! Умные, активные. Слушали, говорили, писали. Мнения отстаивали, оценку давали Молодцы!

Обратная связь:

Стратегия « А напоследок я скажу …»

- Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Стала ли для вас интересна поэзия Тукая?

- Какая тема звучит в стихотворений Г. Тукая « Родной язык » ? В чем основная идея его?

- Что вы узнали об авторе этого стихотворения?

- У вас есть желание прочесть другие произведения поэта?

- А как вы относитесь к своему родному языку?

  • Был ли полезным сегодняшний урок? Чем?

Рефлексия

Синквейн от меня:

Ученики!

Умные, активные.

Слушали, говорили, писали.

Мнения отстаивали, оценку давали

Молодцы!

II.Домашнее задание по выбору (дифференцированное) -2мин 1)Упражнение 4, стр.91. Заполнить таблицу-синтез 2) Напишите эссе на тему « Мой родной язык » 3) Выучить стихотворение « Родной язык » Г.Тукая. 4) Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта, используя материал урока и дополнительные источники информации.

II.Домашнее задание по выбору (дифференцированное) -2мин

1)Упражнение 4, стр.91. Заполнить таблицу-синтез

2) Напишите эссе на тему « Мой родной язык »

3) Выучить стихотворение « Родной язык » Г.Тукая.

4) Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта, используя материал урока и дополнительные источники информации.

Рефлексия    Рефлекторный экран 1) У меня получилось… 2) Я научился (ась)… 3) На уроке я смог(ла)… 4) Больше всего мне понравилось… 5) Труднее всего мне было…

Рефлексия

Рефлекторный экран

1) У меня получилось…

2) Я научился (ась)…

3) На уроке я смог(ла)…

4) Больше всего мне понравилось…

5) Труднее всего мне было…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс