СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 7 классе "Канада"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 7 классе "Канада"»

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте по приветствуем их. А, сейчас посмотрите друг на друга улыбнитесь, и мысленно пожелайте друг другу успеха. Садитесь.

  3. II. Актуализация знаний. Слово учителя.

  4. Ребята вашим дз была тема «Природные зоны Северной Америки». Давайте, проверим как вы усвоили данную тему. Для этого, пожалуйста, откройте свои атласы и по карте природных зон Северной Америки дайте ответы на следующие вопросы.

  1. определите, какие природные зоны представлены на территории Северной Америки?

  2. Ребята а, теперь объясните как расположены природные зоны на материке. (ответы учащихся: - На севере материка природные зоны протягиваются полосами с запада на восток, в то время как в средней и южной частях они вытянуты с севера на юг. В Кордильерах проявляется высотная поясность.

Задание 3. Ребята а, сейчас представьте, что вы корреспонденты журнала «Природа». Сегодня вы исследуете природные зоны Северной Америки и подготовите краткий репортаж о природных особенностях, типичных представителях растительного и животного мира, чтобы нам захотелось увидеть замечательную природу Северной Америки.

Вы подготовите репортаж о самых крупных природных зонах Северной Америки: арктические пустыни, тундра, тайга, степи. Для подготовки репортажа, вспомните план описания природной зоны (приложение в учебнике) Постарайтесь, чтобы ваш репортаж смог нас заинтересовать и удивить. Самостоятельная работа учащихся в группах (работа рассчитана на 10 минут).

Выбрать 2 учащихся (работа у доски)
Каждому выдается список представителей органического мира, а вы должны выбрать тех, которые подходят вашей природной зоне. (это Тайга и Тундра)

Список представителей органического мира: мхи, лишайники, осока, карликовая береза, карликовая ива, ягодные кустарнички, черная ель, бальзамическая пихта, американская лиственница, сосны, дуб, бук, листопадные магнолии, липа, береза, ясень, орех, секвойя, бородач, типчак, бизонова трава, черная полынь, лебеда, кактусы, овцебык, песец, волк, олени карибу, моржи, тюлени, скунс, медведь, лось, олень вапити, лесной бизон, койот, степной бизон, корсак, луговая собачка, росомаха, белка, рысь, змеи, черепахи, ящерицы.

Заслушать репортажи……
проверить работу у доски……

Из трех объектов выберете один «лишний»:
1) Олень карибу, белый медведь, песец;
2) Сосна, лиственница, карликовая береза;
3) Антарктическая пустыня, прерия, пустыня;
4) Дуб, клен, ель;
5) Росомаха, луговая собачка, белка;
6) Черная полынь, ковыль, бизонова трава;
7) Мхи, кактусы, лишайники;
8) Экваториальный лес, смешанный лес, тайга;

Знаете ли вы….некоторые рекорды органического мира Северной Америки?

  • Животное непьющее воду (Американский тушканчик);

  • Самое высокое дерево (Гигантская секвойя - высота 150-160 м.):

  • Крупное травоядное животное с длинной шерстью, сохранившееся в Гренландии с доледникового периода (Овцебык);

  • Самый большой кактус, который достигает высоты 24 м. (Сагуаро);

  • Самая быстрая бегунья на большие расстояния (Вилорогая антилопа);

  • Самая тяжелая ядовитая змея, которая достигает веса 15 кг. (Гремучая змея);

  • Млекопитающее образующее самые большие колонии, насчитывающие до 400 млн. особей (Чернохвостые луговые собачки)

Физкультминутка
По природным зонам я иду,
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф
у меня над головой
пальма зашуршит листвой,
но придется приседать,
чтобы нам грибов набрать
вот лисица пробежала
тут же белка проскакала
а огромный серый слон
посылает нам поклон
мы прогулку завершим
и за парты поспешим.

Сейчас я дам вам прослушать пару строк из песни…….
Догадались, о чем пойдет речь?

Тема урока: Канада (7 класс) 

 

Тип урока: комбинированный 

Цели урока: 1) образовательные: расширить и углубить знания об особенностях природы Северной Америки. Познакомить со своеобразием природы, населения и хозяйства Канады. Рассмотреть видь хозяйственной деятельности в Канаде, раскрыть их связь с природными богатствами страны и историей заселения ее европейцами; 

2) развивающие: взаимопомощь, культуру общения, учить школьников анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить, продолжить формирование познавательного интереса к географии; 

3) воспитательные: воспитать умение работать в коллективе, обратить внимание на экологическое состояние природных компонентов Канады. 

Форма организации: коллективная. 

Оборудование к уроку: физическая карта Северной Америки, атласы 7-го класса, магнитофон. 

Ход урока: 

I. Организационный момент. 

II. Изучение нового материала 

 

В Северной Америке есть страна, которая, лежит на одной широте с нашей страной Россией. 

- Что это за страна? 
-Что вы знаете об этой стране? Какие у вас возникают ассоциации?

Как вы думаете, что еще можно узнать, изучая любую страну?

Сегодня мы с вами познакомимся с Канадой. Научимся описывать страну в целом, т.е. начиная с географического положения, и заканчивая видами хозяйственной деятельности. 

- Канада — самое большое по территории государство зарубежного мира. 

Площадь страны 10 млн.кв. км, уступает лишь России. 

- Итак, какими океанами омывается Канада? На севере? На западе? На востоке? 

- С каким государством граничит на юге и западе? 

В состав Канады входит большое количество островов (назовите их) (это острова Канадского Арктического архипелага).Расстояние от островов до Северного полюса — 700 км. 

- Какую часть Северной Америки занимает Канада?

Говоря о своей стране, канадцы любят цитировать знаменитую фразу бывшего премьер-министра Канады Маккензи Кинга «У нас слишком много географии и слишком мало истории ...» 

Действительно, в Канаде огромной, но малонаселенной, географии пожалуй многовато. 

- Как вы думаете, почему? 

На каждого канадца, включая грудных детей, приходится по 30-га полей и лесов, гор и болот. На каждых семерых по озеру. На каждую семью — если не по реке, то по большому ручью. Канада остается страной со своей собственной культурой, а ее жители обладают развитым национальным самосознанием, они не считают себя американцами. 
назовите столицу Канады? Определите ее географические координаты.

Природные условия такие же как у нас в Ханты-Мансийском автономном округе. Почему? 

- Откройте карту атласа «Природные зоны Северной Америки» 

- Найдите зону тундры. Каким цветом показана это зона? Какую часть она занимает? 

Итак, а) тундра простирается от Канадского Арктического архипелага до Атлантического побережья острова Ньюфаундленда. 

б) к югу от тундры расположена область тайги. 

- Каким цветом показаны смешанные и широколиственные леса? 

Тихоокеанское побережье покрыто прекрасными хвойными лесами. ее восточные берега омывает холодное Лабрадорское течение. Кстати, иногда даже в г. Монреале можно видеть северное сияние. Климат приблизительно такой же, как в Москве, хотя г. Монреаль, как и столица Оттава находится на широте г. Симферополя. Как и в России, примерно 70 % территории страны принято относить к районам севера. Но самая южная ее часть, особенно юг провинции — благодатные места, где растут виноградники, абрикосы и персики. 

Северная часть не освоена человеком. Невысокие равнины — это просторы ледяных арктических пустынь, тундры. 

Южная часть Канады более благоприятна для человека. Здесь сосредоточена практически вся жизнь Канады. На юге Канады на тысячи километров тянутся таежные леса. По внешнему виду они напоминают нашу северную тайгу. 

Леса — богатство Канады. По заготовкам древесины Канада занимает первое место в мире. В стране свыше полутора тысяч лесопильных заводов. В Канаде работает самый большой в мире целлюлозно - бумажный комбинат. Эта страна производит около 40 % всей газетной бумаги в зарубежном мире.
Но особенно много здесь клена. Выделяют: сахарный, из которого добывают сладкий сок, бледно-зеленый и красный — его деревья осенью становятся похожи на пылающие факелы. Канаду недаром называют страной кленового листа. 

- Посмотрите на флаг: как вы думаете, что означают цвета на флаге? 

- Красные полосы на канадском флаге символизируют Атлантический и Тихий океаны, между которыми расположена Канада. А белый цвет напоминает об арктических снегах на севере страны, а кленовый лист — давняя эмблема Канады. 

- Какой праздник отмечают канадцы весной? 

Каждую весну канадцы отмечают праздник сбора кленового сока, и во всех домах готовят угощение - блины со сладким кленовым сиропом. 

А теперь обратимся к атласу. Откройте карту атласа «Народы и плотность населения мира». 

- Какие народы проживают в Канаде? Можно ли отнести Канаду к числу многонациональных стран? 

Канада — это удивительная страна: на улицах городов и сел можно услышать речь на самых разных языках. Население Канады составляет 30 млн.человек. 

В Канаде живет не менее ста этнических групп.

- Какие коренные народы проживают на территории Канады? ( найдете в учебнике, стр 227

Канадскую Арктику населяют эскимосы, что на их языке означает «люди», сейчас их 50 тыс. Жилище эскимосов называют иглу. В 1999 году была организована федеральная территория НУНАВУТ, что означает «Наша земля», на которой полновластными хозяевами стали эскимосы. 

Обратимся к комплексной карте. 

- Чем же богата Канада? Какими полезными ископаемыми? 

Канада богата углем, нефтью, медью, никелем. 

- Как вы думаете, какие отрасли промышленности развиты в Канаде? 

Обратите внимание, сельское хозяйство наиболее развито на юге. 

- Какие экологические проблемы характерны для Канады? 

III. Закрепление и проверка знаний. 

а) составить синквейн на тему Канада
А сейчас небольшая практическая работа по теме «Канада».
В качестве закрепления опишите Канаду по плану на стр 333.

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
-поднимите руку, кому сегодня на уроке было все понятно и он молодец!

- у меня не все получилось, но я старался.

-Мне надо быть внимательней

 Даша, кому бы ты поставила сегодня оценки?

Дз. Пар.46 и составить кроссворд на тему Канада.





Список представителей органического мира:
 
мхи, лишайники, осока, карликовая береза, карликовая ива, ягодные кустарнички, черная ель, бальзамическая пихта, американская лиственница, сосны, дуб, бук, листопадные магнолии, липа, береза, ясень, орех, секвойя, бородач, типчак, бизонова трава, черная полынь, лебеда, кактусы, овцебык, песец, волк, олени карибу, моржи, тюлени, скунс, медведь, лось, олень вапити, лесной бизон, койот, степной бизон, корсак, луговая собачка, росомаха, белка, рысь, змеи, черепахи, ящерицы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя