СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 7 классе "Озёрные котловины"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Озерные котловины" проводится в 7 классе для неслышащих обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 7 классе "Озёрные котловины"»









Урок географии:

«Озёрные котловины»

7 класс



Урок разработала:

Андреева Надежда Викентьевна

БОУ «Чебоксарская ОШ школа для обучающихся с ОВЗ №3»







Цель урока: формирование представлений о типах озёрных котловин.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Создать условия для формирования представлений о типах озерных котловин и их происхождении

  • Рассмотреть закономерности размещения озер

  • Совершенствовать навыки работы с географическими терминами, умение применять географические знания


Развивающие:

  • Развивать навыки и умения работы с географической картой, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;

  • Развивать внимание, мышление, память, речь учащихся.

  • Развивать познавательные способности неслышащих учащихся

  • Обучать учащихся приёмам самостоятельной работы

  • Развивать умение работать с учебником, задавать друг другу вопросы;

  • Развивать словесную речь учащихся, расширять словарный запас.


Воспитательные:

  • Воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи.

  • Воспитывать умение контролировать собственную речь


Оборудование:

  • учебник География. Землеведение. 5-6 класс / учебник В.П. Дронов, Л.Е. Савельева

  • физическая карта мира;

  • атласы по географии 6 класс;

  • компьютер, графопроектор;

  • компьютерная презентация “Озерные котловины”;

  • карточки с заданиями



Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные: успешно работать на уроке; принимать обдуманные решения;

эффективно участвовать в совместной деятельности (ученик – ученик, учитель – ученик)


Метапредметные: уметь контролировать и оценивать свои действия; уметь анализировать, делать выводы; выявлять причинно-следственные связи; выявлять главные признаки понятий; классифицировать информацию по заданному признаку (заполнение таблицы).


Предметные: повторят и закрепят полученные знания и умения по теме: «Что такое озеро»;

приобретут новые знания об озерных котловинах мира; научатся использовать полученную информацию при заполнении таблицы, научатся использовать знания при работе с картой и к/к


Регулятивные: умение поставить учебную цель урока; планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать свою работу и работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей


Методы изучения:

  • проблемный (ответы на проблемные вопросы);

  • частично-поисковый (заполнение таблицы с использованием учебника и анимационного ролика);

  • словесный (рассказ, беседа);

  • наглядный (презентация, демонстрация).



Организация деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная (переводят текстовую информацию в табличную форму, отвечают на вопросы, формулируют цель урока, вывод)

Деятельность учителя: мотивация учащихся (определение темы и цели урока), корректировка знаний (проверка домашнего задания, ответов на вопросы в ходе урока), рассказ о многообразии и разных типах озерных котловин, подготовка к выводу; дифференциация домашнего задания.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Приветствует учащихся, положительно настраивает на урок

Проверка наличия слуховых аппаратов.

Вопросы оргмомента даются на слух (за экраном).

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас урок?

- Назовите тему прошлого урока


Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы учителя:

- Сегодня 29 ноября.

- Сейчас урок географии.

- Тема прошлого урока: «Что такое озеро»



2. Актуализация знаний, умений, навыков (проверка домашнего задания)

Организует повторение слов по теме прошлого урока:

- озеро

- водоём

- в природном углублении

- глубокое озеро

- большое озеро

- высокогорное озеро

- Байкал

- Каспийское море-озеро

- Титикака


Учащиеся проговаривают слова и фразы сопряженно и индивидуально.

В процессе работы отрабатывается произношение и ударение.



Будем писать слуховой диктант.

Учитель диктует слова (за экраном)

Учащиеся записывают слова.

Затем проверяют работы друг у друга, опираясь на слайд, исправляют ошибки карандашом и ставят оценки



Проверка домашнего задания:

Учащимся раздаются карточки.

Работа с карточками (3 учащихся).

Вставьте пропущенные слова:

- Озеро – водоём в природном. …………….

- Озер много там, где климат ……………….

- Самое глубокое озеро - ……………………

- Самое большое озеро - ………………………

- Самое высокогорное озеро - ………………


Двоим учащиеся получают задание – пересказ текста



Одному учащемуся дается задание: найти озера в атласе и затем показать на географической карте


Учащиеся выполняют задания индивидуально.






При пересказе

опираются на слова, записанные на доске


Показывает озера на карте: Байкал, Каспийское море-озеро, Титикака

Остальные учащиеся оценивают правильность выполненного задания

3.Мотивационный

Ребята, давайте вспомним, где располагаются озёра?



Как называются эти углубления?



Что называют озерными котловинами?







Вы догадались? О чем мы будем говорить? Какова цель нашего урока?

Учащиеся отвечают: Озера располагаются в углублениях


Ответ учащихся: озёрные котловины


Читают определение на с. 207.




Выяснить, какими бывают озёрные котловины

4. Целеполагания

Вопрос:

  • Что мы хотим узнать?


Итак, цель нашего урока -

Выяснить какие бывают озерные котловины

В каких котловинах какие озера расположены

Какие бывают озера по происхождению, как образуются

5. Основной (изучения нового материала)

Тема урока: «Озёрные котловины»


Посмотрим анимационный ролик «Воды суши» (Единая коллекция ЦОР)



Будем заполнять таблицу:

При затруднении учитель наводящими вопросами направляет работу учащихся.


Типы озерных котловин

Причина образования

Примеры

озер

Озёра в грабенах

(тектонические)

Движения

земной коры

Байкал

Каспийское


вулканические

в кратерах потухших вулканов

Курильское

Кроноцкое

ледниковые

Образованы

ледником

Селигер

Ладожское

озёра-старицы

в старых руслах рек

на равнинных реках

запрудные

обвал в горах

Сарезское



Записывают тему в тетрадь.

Учащиеся внимательно смотрят ролик

Чертят таблицу в тетрадях


После просмотра ролика, опираясь на текст учебника (с.207-208) заполняют таблицу.

Работают в парах.





















6. Закрепление материала

Работа с картами атласа и физической картой.

Учитель показывает на карте озёра из заполненной таблицы

Учащиеся в своих атласах находят озера, помогают друг другу найти их на карте

7.Заключительный (рефлексия)

- Наш урок завершается.

Ответьте на вопросы: что нового вы узнали? Свои ответы начинайте со слов…

- Я узнал…

Оценивают работу на уроке, рассказывают о том, что узнали на уроке.

8. Домашнее задание, выставление оценок

с.207-208 (чит, переск), обозначить на контурной карте озёра (по таблице),

из дополнительных источников информации (Интернет, книги) записать в тетрадь названия озёр Чувашии

Оценивание работы учащихся

Запись домашнего задания в дневник


Выставляют отметки









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя