СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 8 классе на тему " Геологическое летоисчисление и геологическая карта".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 8 классе на тему " Геологическое летоисчисление и геологическая карта".»

Тема: Геологическое летоисчисление и геологическая карта



Цели и задачи урока:

Познакомить учащихся с науками, изучающими земную кору. Сформировать представление о геохронологической таблице, дать знания о геологическом летоисчислении. Познакомить с понятиями: эра, период.

Учить работать с картами(геологической, тектонической), таблицами (геохронологической).

Оборудование:

Физическая, тектоническая, геологическая карты; геохронологическая таблица.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Повторение. Проверка домашнего задания

- Работа с картой (Повторить формы рельефа России – работа в парах)

1 вариант: Показать на карте своему соседу крупные равнины:

1)Русская равнина

2)Западно-Сибирская равнина

3)Северо-Сибирская низменность

4)Среднерусская возвышенность

5)Окско-Донская равнина

6)Среднесибирское плоскогорье

7)Валдайская возвышенность

8)Витимское плоскогорье



2 вариант: Показать горы, нагорья, хребты

1)Кавказ

2)Урал

3)Верхоянский хребет

4)хребет Черского

5)Саяны

6)Алтай

7)Кузнецкий Алатау

8)хребты Прибайкалья (Баргузинский хр., хр.Хамар-Дабан)

9)Становой хребет

10)Алданское нагорье

11)Сихотэ-Алинь

12)хребетДжугджур



Повторить устно общие черты рельефа России

1.Рельеф разнообразен: в России есть крупные равнины разной высоты: низменности, возвышенности, плоскогорья и горы- высокие, средневысотные и низкие.

2.Равнины занимают большую площадь и расположены на севере и западе России.

3.Общий уклон поверхности к северу, т.к. направление течения большинства крупных рек России на север.

4.Горы расположены на юге, востоке и северо-востоке России.



3.Новая тема (параграф 11, стр.68- учебник)

-Современный рельеф планеты- это результат длительного геологического развития и влияния современных рельефообразующих процессов: внутренних (эндогенных) и внешних ( экзогенных), в том числе и человека. Для понимания различий современного рельефа надо знать геологическую историю его формирования. Строение и историю развития Земли изучает наука-геология.

Геологическое время- это время, в течение которого формировалась земная кора.

Геология делится на отрасли:

-Историческая геология – изучает закономерности строения земной коры в течение геологического времени.

-Геотектоника-учение о строении земной коры и формировании тектонических структур (складки, сбросы, трещины и др.)

-Минералогия-наука, изучающая минералы.

-Петрография-наука, изучающая горные породы.

-Геохронология-изучает возраст, продолжительность, последовательность формирования горных пород.

Палеонтология? Что это за наука? (Самостоятельно найти определение)

Результатом исследований ученых геологов, палеонтологов, геофизиков и прочих явилась –геохронологическая таблица, в которой отражена геологическая история развития природы Земли (см. учебник, стр70-72, таблица №1)

В таблице указаны эры-промежутки времени, которые соответствуют крупным этапам развития земной коры и органического мира.

Эра- это время, в течение которого накапливалась группа пород с остатками групп животных и растений.

Эры- это очень крупные отрезки времени, включающие миллионы , сотни миллионов и миллиарды лет.

Выделяют пять эр:

-Самая древняя- архейская,

-Ранняя(или ранней жизни)- протерозойская,

-Эра древней жизни-палеозойская,

-Эра средней жизни-мезозойская,

-Эра новой жизни-кайнозойская.

Мы живем в кайнозойскую эру. В кайнозое уже было 4 этапа древнего оледенения, в этой же эре появился человек и прошел все стадии развития общества до современного.

Эры делятся на периоды.

-Назовите периоды палеозойской эры, мезозойской эры, кайнозойской эры.

-В какой период мы живем? (Антропогеновый или четвертичный)

4.Работа с геохронологической таблицей( учебник, стр 70-72)

-Таблица читается снизу вверх.

-Какие события происходили в протерозойскую эру?(Это было время водорослей и бактерий, происходил мощный вулканизм. Началась байкальская складчатость)

-Какая эра была самой продолжительной? (Самая продолжительная эра-протерозойская- 2000 млн.лет, архейская – 1800 млн.лет. Чем ближе к современному отрезку времени, тем короче эры. Наименее продолжительная эра- кайнозойская)

-Какой период самый короткий? (Четвертичный)

-В какой период появились первые наземные растения? (Силурийский)

-В какие периоды на Земле был влажный климат, а в какие-сухой? (Влажный - в каменноугольном, юрском)

-Когда вымерли гигантские пресмыкающиеся- динозавры? (В меловом периоде)

5.Работа с геологической картой и картами атласа

-выполнить задания на стр.74 (учебник)



6.Итог

-Рубрика в учебнике «Повторим главное» , стр. 73-74

-Рубрика «Проверим знания», стр74.

-Рубрика «А теперь более сложные вопросы», стр 74



7.Практическая работа

- стр 74, зад.1 – Опишите особенности геологического строения европейской части России.

-стр.75, зад.2 (заполнить таблицу)



8.Домашнее задание

-Параграф 11,

-доделать практическую работу на стр. 74-зад.1, стр.75 –зад.2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!