СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-геометрический поиск по теме " Параллельные прямые"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1) образовательная:  обобщить знания о параллельных прямых, об углах, образованных  при пересечении двух прямых и секущей, о признаках параллельности прямых, привести их в систему, выработать умения применять знания  при решении задач;                                                                   

 2) воспитательная: формирование навыков контроля и самоконтроля, умения работать в паре ;   воспитание  трудолюбия, внимательности, расширение кругозора.  

                                                                                                                                                                                                   3) развивающая: создать условия для развития логического мышления, умения сравнивать, выявлять закономерности, развития внимания, стремления к творчеству; развития интереса к предмету;

Просмотр содержимого документа
«Урок-геометрический поиск по теме " Параллельные прямые"»

Тема урока: «Параллельные прямые» Лященко Л.Е.  Учитель математики МБОУ «Выделянская СОШ»

Тема урока: «Параллельные прямые»

Лященко Л.Е.

Учитель математики МБОУ «Выделянская СОШ»

 Параллельные суть прямые, которые, находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой « стороны » между собой не встречаются.   Евклид

Параллельные суть прямые, которые, находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой « стороны » между собой не встречаются.

Евклид

План урока: Устная работа Решение задач Тест Подведение итогов

План урока:

  • Устная работа
  • Решение задач
  • Тест
  • Подведение итогов
Устный опрос Дайте определение параллельных прямых. Что такое секущая? Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей. Сформулируйте признаки параллельности двух прямых. Какие утверждения называются аксиомами?

Устный опрос

  • Дайте определение параллельных прямых.
  • Что такое секущая? Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей.
  • Сформулируйте признаки параллельности двух прямых.
  • Какие утверждения называются аксиомами?
5.  Сформулируйте аксиому параллельных прямых. 6. Какое утверждение называется следствием? 7. Сформулируйте следствия из аксиомы параллельных прямых. 8. Какая теорема называется обратной? 9. Сформулируйте свойства параллельных прямых.

5. Сформулируйте аксиому параллельных прямых.

6. Какое утверждение называется следствием?

7. Сформулируйте следствия из аксиомы параллельных прямых.

8. Какая теорема называется обратной?

9. Сформулируйте свойства параллельных прямых.

Решите устно: Назовите пары накрест лежащих, соответственных и односторонних углов. n 8 7 6 m 5 4 3 2 1 p

Решите устно:

Назовите пары накрест лежащих, соответственных и односторонних углов.

n

8

7

6

m

5

4

3

2

1

p

AO=DO, CO=BO Доказать: AB ║ CD C D O A B

AO=DO, CO=BO

Доказать:

AB ║ CD

C

D

O

A

B

a ║b, c – секущая, угол 6 равен 30 0 . Какие еще углы равны 30 0 ? а 7 8 6 b 5 3  4 2 1 c

a ║b, c – секущая,

угол 6 равен 30 0 .

Какие еще углы равны 30 0 ?

а

7

8

6

b

5

3

4

2

1

c

m ║ n, p – секущая, угол 1 равен 125 0 . Найдите величины остальных углов. m n 3 2 7 8 6 5 1 p 4

m ║ n, p – секущая, угол 1 равен 125 0 .

Найдите величины

остальных углов.

m

n

3

2

7

8

6

5

1

p

4

a ║ b. Параллельны ли а и с? а b 100 c 100 d

a ║ b.

Параллельны ли а и с?

а

b

100

c

100

d

a ║ b.  1=2  2 Найти:  1,  2. c а 2 b 1

a ║ b. 1=2 2

Найти: 1, 2.

c

а

2

b

1

Решите письменно: По данным рисунка найдите углы 1, 2, 3. а 130 20 1 b 2 20 3 d c d

Решите письменно:

По данным рисунка найдите углы 1, 2, 3.

а

130

20

1

b

2

20

3

d

c

d

Решите письменно: Отрезок АК – биссектриса треугольника САЕ. Через точку К проведена прямая, параллельная стороне СА и пересекающая сторону АЕ в точке N. Найдите углы треугольника АКN, если угол САЕ равен 78 0 . A N C E K

Решите письменно:

Отрезок АК – биссектриса треугольника САЕ. Через точку К проведена прямая, параллельная стороне СА и пересекающая сторону АЕ в точке N. Найдите углы треугольника АКN, если угол САЕ равен 78 0 .

A

N

C

E

K

ТЕСТ Углы 4 и 5носят название: 1.смежных . накрест лежащих . соответственных . односторонних с a 5 1 7 b 3 4 2 6 8

ТЕСТ

Углы 4 и 5носят название: 1.смежных

  • . накрест лежащих
  • . соответственных
  • . односторонних

с

a

5

1

7

b

3

4

2

6

8

Прямые a и b  параллельны если: 1. 2 = 5 2. 1 = 3 3. 2 = 7 4. 5 + 4 =180 0 с a 5 1 7 3 b 4 2 6 8

Прямые a и b параллельны если:

1. 2 = 5

2. 1 = 3

3. 2 = 7

4. 5 + 4 =180 0

с

a

5

1

7

3

b

4

2

6

8

 Две прямые на плоскости называются параллельными, если:    1.  они имеют одну общую точку;  2. не имеют общих точек.

Две прямые на плоскости называются параллельными, если: 1. они имеют одну общую точку; 2. не имеют общих точек.

 Две прямые на плоскости могут иметь:   1.  две общие точки;  2. три общие точки;  3. одну общую точку;  4. бесчисленное множество точек.

Две прямые на плоскости могут иметь: 1. две общие точки; 2. три общие точки; 3. одну общую точку; 4. бесчисленное множество точек.

 a ║ b и c ┴  a , то   1) с ║ b,   2) c ┴ b.

a ║ b и c ┴ a , то 1) с ║ b, 2) c ┴ b.

Если а ║ b и  2=120 0 , то  3 равен: 80 0 , 120 0 , 60 0 , 180 0 . с a 2 b 3

Если а ║ b и

2=120 0 , то

3 равен:

  • 80 0 ,
  • 120 0 ,
  • 60 0 ,
  • 180 0 .

с

a

2

b

3

Найди ошибку:  4=  1, значит а║ b,  4= 2, значит a║b,  1= 3 , значит a║b. c 3 1 d 2 4 b a

Найди ошибку:

  • 4= 1, значит а║ b,
  • 4= 2, значит a║b,
  • 1= 3 , значит a║b.

c

3

1

d

2

4

b

a

 Через точку М, не лежащую на прямой а можно провести:   1.  две прямые, параллельные а;   2. бесчисленное множество прямых, параллельных а;   3. одну прямую, параллельную а.

Через точку М, не лежащую на прямой а можно провести: 1. две прямые, параллельные а; 2. бесчисленное множество прямых, параллельных а; 3. одну прямую, параллельную а.

 Если а ║ b, b ║c, то:   1. а пересекает прямую с,   2. а перпендикулярна с (а ┴ с),   3. а ║с.

Если а ║ b, b ║c, то: 1. а пересекает прямую с, 2. а перпендикулярна с (а ┴ с), 3. а ║с.

Правильные ответы:   1. 3    8. 3  2. 3    9. 3  3. 2     4. 3  5. 2  6. 3  7. 1

Правильные ответы: 1. 3 8. 3 2. 3 9. 3 3. 2 4. 3 5. 2 6. 3 7. 1

 ОЦЕНКА    «5» - 9 правильных ответов   «4» - 7 - 8  «3» - 5 - 6  «2» - менее 5

ОЦЕНКА

«5» - 9 правильных ответов «4» - 7 - 8 «3» - 5 - 6 «2» - менее 5

Задание на дом: Вопросы для повторения к главе 3. №№ 213, 215, 216.

Задание на дом:

Вопросы для повторения к главе 3.

№№ 213, 215, 216.

  Спасибо за  урок!

Спасибо за

урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!