Урок геометрии в 10 классе на тему:
« Построение сечений многогранников»
Цель урока:
Образовательная - формирование у обучающихся навыков решения
задач на построение сечений; обобщить, систематизировать и
закрепить полученные знания на предыдущих уроках; ознакомиться с
методами построений сечений многогранников;
Развивающая – развитие у учащихся пространственного и образного
мышления и воображения развитие мыслительных операций -
обобщение, классификация и анализ;
Воспитательная – Формирование у обучающихся графической
культуры, воспитывать активность и самостоятельность, аккуратность
учащихся, ответственность, уметь применять знания на практике,
интерес к предмету;
Задачи урока:
Формирования мотивации к изучению данной темы.
Умение пользоваться опорными знаниями при решении задач.
Формирование и развитие у обучающихся пространственного воображения.
Развивать у учащихся навыки творческого подхода к решению задач и
навыки исследовательской работы над задачей.
Техническое оснащение:
• компьютеры;
• проектор;
• динамическая среда GeoGebra.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Форма урока: Урок - практикум с элементами развивающего обучения.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Какая сегодня прекрасная солнечная погода на улице! Но, боюсь, нам сейчас придется закрыть шторки, потому что сегодня у нас практическое занятие за компьютерами. Вы изучили аксиомы стереометрии, следствия из аксиом, теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. При решении многих стереометрических задач используют сечение многогранника плоскостью. Существует несколько методов построения сечений многогранника плоскостью: метод следов, метод внутреннего проектирования и комбинированный метод. Мы изучим метод следов.
Объяснение нового материала
Метод следов включает три важных пункта:
Строится линия пересечения (след) секущей плоскости с плоскостью основания многогранника.
Находим точки пересечения секущей плоскости с ребрами многогранника.
Строим и заштриховываем сечение.
Рассмотрим пример (мультимедийный проектор).
Построить сечение куба, проходящее через точки М, N, L
Алгоритм построения
3)
4)
5)
6)
7)
Ш. Коллективная работа за компьютерами
Сегодня же мы с вами попробуем построить сечение в динамической среде GeoGebra. Садимся по двое за компьютеры, запускаем GeoGebra и попробуем воссоздать этот апплет.
Построить сечение
1. Запускаем GeoGebra.
В ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ нажимаем ПИРАМИДА и создаем её.
На рёбрах располагаем точки согласно условию задачи. Программа автоматически именует и точки и стороны
В ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ нажимаем прямая и gоследовательно нажимая по точкам М и N, Аи С, К и Х, Д и N строим прямые .
4. Очевидно, что МКFN- искомое сечение.
5. Воспользуемся кнопками ПЕРЕМЕЩАТЬ и ВРАЩЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО плоскости, а также АНИМАЦИЯ можно сделать вывод: сечением проходящим через данные точки является четырёхугольник.
V. Закрепление знаний.
Каждая группа работает над индивидуальным проектом в динамической среде GeoGebra. Задание для групп:
VI. Рефлексия.
Все молодцы, всем отлично! Все справились с не очень легкой задачей. Понравился вам урок? Интересно было? Изучать динамическую математику гораздо интереснее и полезнее, не правда ли? А теперь задание на дом.
VII. Домашнее задание Выполнить индивидуальный проект «Постоение сечений в среде GeoGebra».