СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии с использованием ИКТ Тема: "Почвы Казахстана"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку географии "Почва Казахстана" 8 класс

Цель урока:

создать условия, обеспечивающие успешность творческой деятельности. 

 Задачи урока:                                                                              

 1. ознакомить  учащихся  с почвообразующими факторами и классификацией почв, закрепить материал на примере состава почвы Костанайской области;

2. сформировать представление о различных типах почве, принципах смены, рассмотреть причины, определяющие эти особенности.

2.продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между различными природными компонентами, работать с климатическими картами

Учебно-наглядный       карта природных зон Казахстана, физическая   комплекс:                  карта, климатическая  карта Казахстана, карты              

                                                              атласа.

Тип урока:                     комбинированный

План урока:          1.Организационный момент.

                               2.Изучение нового материала.

                               3.Рефлексия

                               4.Домашнее задание.   

   

Ход урока:           1.Организационный момент. При входе в класс учащимся предлагается вытащить жетон из сундучка и разделится на группы.( на жетонах изображены – глобус, компас и  карта.

             Игра «Учим текст наизусть»

Каждому участнику раздается распечатанный текст. Предлагается всем посмотреть текст, чтобы потом воспроизвести его наизусть. На работу с текстом дается 2 минуты.

Далее каждой команде необходимо выделить всех желающих посоревноваться. Сначала выходит 1-ый участник из команды №1. Пересказывает текст наизусть до первой ошибки. «Стоп». Затем выходит 1-ый участник из команды №2 и т.д. Определяют игрока с самой лучшей памятью. ( на изучение текста 2 минуты)

Текст: Моя Родина – Республика Казахстан. Это большая, красивая, гостеприимная, дружная, молодая страна. Она лежит в самом «сердце» Азии. Казахстан занимает 9 место в мире по площади. Более половины территории Казахстана занимают равнины. На севере страны раскинулись разнотравные злаковые степи с островками сосновых боров и березовых колков. На западе среди огромного пространства степей и песков расположена Прикаспийская низменность. На юге и востоке Республики возвышаются заснеженные горные вершины, которые, кажется, достают до небес. Природа у нас тоже особенная. Суровые зимы с обилием пушистого снега, укладывающегося в пышные сугробы, сменяются жарким летом. Казахстан также богат внутренними сокровищами. Республика является одним из мировых лидеров по добыче нефти, газа, угля. 2. Изучение нового материала.

Учитель: Отгадайте загадку: «Меня бьют, колотят, ворочают, режут, я все терплю и всем добром плачу»

 Ответ учащихся – почва.

Учитель: Обратите внимание на доску на перевод данного термина в рамках полиязычия. (топырақ.  soil)

Учащиеся: записывают термины в тетрадь.

Учитель: Что такое почва?

Почва - верхний тонкий слой Земли,   обладающий плодородием

Почвы появились более 500 млн. лет в кембрийский период,

когда растительные организмы вышли из океана на сушу

и поселились в рыхлых горных породах,

которые были способны накапливать влагу и

снабжали растения водой и минеральными веществам

Опережающее задание. Первым исследователем почв в России был М. В. Ломоносов. В 1763 году вышел его знаменитый трактат «О слоях земных», где он ставил вопрос: «Что есть почва?» - и отвечал: «Сие не первообразная и не первозданная материя, а тело из горных скал, ветром и натуральным царством животных и растений образованное». Самое важное заключается в том, что М. В. Ломоносов первым поставил вопрос о происхождении почвы и сделал вывод, что почва «...происхождения не минерального, а из двух прочих царств натуры, животного и растительного».

К середине XIX века в России были уже описаны многие земли и начали составляться почвенные карты. В 1875 году В. В. Докучаеву было поручено составить почвенную карту и дать описание русского чернозема. Докучаев проделал титаническую работу. Он научно объяснил историю происхождения, возраст, строение и свойства чернозема, доказал, что почва - особое естественно-историческое тело, результат взаимодействия природных факторов: климата, материнской породы, растительности и животных, а также рельефа.

В. В. Докучаев - выдающийся русский ученый-почвовед, основатель научного почвоведения. Год выхода его книги «Русский чернозем» (1883) принято считать началом научного почвоведения.

Учитель-Какой вывод можно сделать о вкладе В.В.Докучаева в науку почвоведения?

Конспект к уроку географии "Почва Казахстана" 8 класс

Цель урока:

создать условия, обеспечивающие успешность творческой деятельности. 

 Задачи урока:                                                                              

 1. ознакомить  учащихся  с почвообразующими факторами и классификацией почв, закрепить материал на примере состава почвы Костанайской области;

2. сформировать представление о различных типах почве, принципах смены, рассмотреть причины, определяющие эти особенности.

2.продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между различными природными компонентами, работать с климатическими картами

Учебно-наглядный       карта природных зон Казахстана, физическая   комплекс:                  карта, климатическая  карта Казахстана, карты              

                                                              атласа.

Тип урока:                     комбинированный

План урока:          1.Организационный момент.

                               2.Изучение нового материала.

                               3.Рефлексия

                               4.Домашнее задание.   

   

Ход урока:           1.Организационный момент. При входе в класс учащимся предлагается вытащить жетон из сундучка и разделится на группы.( на жетонах изображены – глобус, компас и  карта.

             Игра «Учим текст наизусть»

Каждому участнику раздается распечатанный текст. Предлагается всем посмотреть текст, чтобы потом воспроизвести его наизусть. На работу с текстом дается 2 минуты.

Далее каждой команде необходимо выделить всех желающих посоревноваться. Сначала выходит 1-ый участник из команды №1. Пересказывает текст наизусть до первой ошибки. «Стоп». Затем выходит 1-ый участник из команды №2 и т.д. Определяют игрока с самой лучшей памятью. ( на изучение текста 2 минуты)

Текст: Моя Родина – Республика Казахстан. Это большая, красивая, гостеприимная, дружная, молодая страна. Она лежит в самом «сердце» Азии. Казахстан занимает 9 место в мире по площади. Более половины территории Казахстана занимают равнины. На севере страны раскинулись разнотравные злаковые степи с островками сосновых боров и березовых колков. На западе среди огромного пространства степей и песков расположена Прикаспийская низменность. На юге и востоке Республики возвышаются заснеженные горные вершины, которые, кажется, достают до небес. Природа у нас тоже особенная. Суровые зимы с обилием пушистого снега, укладывающегося в пышные сугробы, сменяются жарким летом. Казахстан также богат внутренними сокровищами. Республика является одним из мировых лидеров по добыче нефти, газа, угля. 2. Изучение нового материала.

Учитель: Отгадайте загадку: «Меня бьют, колотят, ворочают, режут, я все терплю и всем добром плачу»

 Ответ учащихся – почва.

Учитель: Обратите внимание на доску на перевод данного термина в рамках полиязычия. (топырақ.  soil)

Учащиеся: записывают термины в тетрадь.

Учитель: Что такое почва?

Почва - верхний тонкий слой Земли,   обладающий плодородием

Почвы появились более 500 млн. лет в кембрийский период,

когда растительные организмы вышли из океана на сушу

и поселились в рыхлых горных породах,

которые были способны накапливать влагу и

снабжали растения водой и минеральными веществам

Опережающее задание. Первым исследователем почв в России был М. В. Ломоносов. В 1763 году вышел его знаменитый трактат «О слоях земных», где он ставил вопрос: «Что есть почва?» - и отвечал: «Сие не первообразная и не первозданная материя, а тело из горных скал, ветром и натуральным царством животных и растений образованное». Самое важное заключается в том, что М. В. Ломоносов первым поставил вопрос о происхождении почвы и сделал вывод, что почва «...происхождения не минерального, а из двух прочих царств натуры, животного и растительного».

К середине XIX века в России были уже описаны многие земли и начали составляться почвенные карты. В 1875 году В. В. Докучаеву было поручено составить почвенную карту и дать описание русского чернозема. Докучаев проделал титаническую работу. Он научно объяснил историю происхождения, возраст, строение и свойства чернозема, доказал, что почва - особое естественно-историческое тело, результат взаимодействия природных факторов: климата, материнской породы, растительности и животных, а также рельефа.

В. В. Докучаев - выдающийся русский ученый-почвовед, основатель научного почвоведения. Год выхода его книги «Русский чернозем» (1883) принято считать началом научного почвоведения.

Учитель-Какой вывод можно сделать о вкладе В.В.Докучаева в науку почвоведения?

Показать полностью


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя