Конспект к уроку географии "Почва Казахстана" 8 класс
Цель урока:
создать условия, обеспечивающие успешность творческой деятельности.
Задачи урока:
1. ознакомить учащихся с почвообразующими факторами и классификацией почв, закрепить материал на примере состава почвы Костанайской области;
2. сформировать представление о различных типах почве, принципах смены, рассмотреть причины, определяющие эти особенности.
2.продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между различными природными компонентами, работать с климатическими картами
Учебно-наглядный карта природных зон Казахстана, физическая комплекс: карта, климатическая карта Казахстана, карты
атласа.
Тип урока: комбинированный
План урока: 1.Организационный момент.
2.Изучение нового материала.
3.Рефлексия
4.Домашнее задание.
Ход урока: 1.Организационный момент. При входе в класс учащимся предлагается вытащить жетон из сундучка и разделится на группы.( на жетонах изображены – глобус, компас и карта.
Игра «Учим текст наизусть»
Каждому участнику раздается распечатанный текст. Предлагается всем посмотреть текст, чтобы потом воспроизвести его наизусть. На работу с текстом дается 2 минуты.
Далее каждой команде необходимо выделить всех желающих посоревноваться. Сначала выходит 1-ый участник из команды №1. Пересказывает текст наизусть до первой ошибки. «Стоп». Затем выходит 1-ый участник из команды №2 и т.д. Определяют игрока с самой лучшей памятью. ( на изучение текста 2 минуты)
Текст: Моя Родина – Республика Казахстан. Это большая, красивая, гостеприимная, дружная, молодая страна. Она лежит в самом «сердце» Азии. Казахстан занимает 9 место в мире по площади. Более половины территории Казахстана занимают равнины. На севере страны раскинулись разнотравные злаковые степи с островками сосновых боров и березовых колков. На западе среди огромного пространства степей и песков расположена Прикаспийская низменность. На юге и востоке Республики возвышаются заснеженные горные вершины, которые, кажется, достают до небес. Природа у нас тоже особенная. Суровые зимы с обилием пушистого снега, укладывающегося в пышные сугробы, сменяются жарким летом. Казахстан также богат внутренними сокровищами. Республика является одним из мировых лидеров по добыче нефти, газа, угля.
2. Изучение нового материала.
Учитель: Отгадайте загадку: «Меня бьют, колотят, ворочают, режут, я все терплю и всем добром плачу»
Ответ учащихся – почва.
Учитель: Обратите внимание на доску на перевод данного термина в рамках полиязычия. (топырақ. soil)
Учащиеся: записывают термины в тетрадь.
Учитель: Что такое почва?
Почва - верхний тонкий слой Земли, обладающий плодородием
Почвы появились более 500 млн. лет в кембрийский период,
когда растительные организмы вышли из океана на сушу
и поселились в рыхлых горных породах,
которые были способны накапливать влагу и
снабжали растения водой и минеральными веществам
Опережающее задание. Первым исследователем почв в России был М. В. Ломоносов. В 1763 году вышел его знаменитый трактат «О слоях земных», где он ставил вопрос: «Что есть почва?» - и отвечал: «Сие не первообразная и не первозданная материя, а тело из горных скал, ветром и натуральным царством животных и растений образованное».
Самое важное заключается в том, что М. В. Ломоносов первым поставил вопрос о происхождении почвы и сделал вывод, что почва «...происхождения не минерального, а из двух прочих царств натуры, животного и растительного».
К середине XIX века в России были уже описаны многие земли и начали составляться почвенные карты. В 1875 году В. В. Докучаеву было поручено составить почвенную карту и дать описание русского чернозема. Докучаев проделал титаническую работу. Он научно объяснил историю происхождения, возраст, строение и свойства чернозема, доказал, что почва - особое естественно-историческое тело, результат взаимодействия природных факторов: климата, материнской породы, растительности и животных, а также рельефа.
В. В. Докучаев - выдающийся русский ученый-почвовед, основатель научного почвоведения. Год выхода его книги «Русский чернозем» (1883) принято считать началом научного почвоведения.
Учитель-Какой вывод можно сделать о вкладе В.В.Докучаева в науку почвоведения?
Конспект к уроку географии "Почва Казахстана" 8 класс
Цель урока:
создать условия, обеспечивающие успешность творческой деятельности.
Задачи урока:
1. ознакомить учащихся с почвообразующими факторами и классификацией почв, закрепить материал на примере состава почвы Костанайской области;
2. сформировать представление о различных типах почве, принципах смены, рассмотреть причины, определяющие эти особенности.
2.продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между различными природными компонентами, работать с климатическими картами
Учебно-наглядный карта природных зон Казахстана, физическая комплекс: карта, климатическая карта Казахстана, карты
атласа.
Тип урока: комбинированный
План урока: 1.Организационный момент.
2.Изучение нового материала.
3.Рефлексия
4.Домашнее задание.
Ход урока: 1.Организационный момент. При входе в класс учащимся предлагается вытащить жетон из сундучка и разделится на группы.( на жетонах изображены – глобус, компас и карта.
Игра «Учим текст наизусть»
Каждому участнику раздается распечатанный текст. Предлагается всем посмотреть текст, чтобы потом воспроизвести его наизусть. На работу с текстом дается 2 минуты.
Далее каждой команде необходимо выделить всех желающих посоревноваться. Сначала выходит 1-ый участник из команды №1. Пересказывает текст наизусть до первой ошибки. «Стоп». Затем выходит 1-ый участник из команды №2 и т.д. Определяют игрока с самой лучшей памятью. ( на изучение текста 2 минуты)
Текст: Моя Родина – Республика Казахстан. Это большая, красивая, гостеприимная, дружная, молодая страна. Она лежит в самом «сердце» Азии. Казахстан занимает 9 место в мире по площади. Более половины территории Казахстана занимают равнины. На севере страны раскинулись разнотравные злаковые степи с островками сосновых боров и березовых колков. На западе среди огромного пространства степей и песков расположена Прикаспийская низменность. На юге и востоке Республики возвышаются заснеженные горные вершины, которые, кажется, достают до небес. Природа у нас тоже особенная. Суровые зимы с обилием пушистого снега, укладывающегося в пышные сугробы, сменяются жарким летом. Казахстан также богат внутренними сокровищами. Республика является одним из мировых лидеров по добыче нефти, газа, угля.
2. Изучение нового материала.
Учитель: Отгадайте загадку: «Меня бьют, колотят, ворочают, режут, я все терплю и всем добром плачу»
Ответ учащихся – почва.
Учитель: Обратите внимание на доску на перевод данного термина в рамках полиязычия. (топырақ. soil)
Учащиеся: записывают термины в тетрадь.
Учитель: Что такое почва?
Почва - верхний тонкий слой Земли, обладающий плодородием
Почвы появились более 500 млн. лет в кембрийский период,
когда растительные организмы вышли из океана на сушу
и поселились в рыхлых горных породах,
которые были способны накапливать влагу и
снабжали растения водой и минеральными веществам
Опережающее задание. Первым исследователем почв в России был М. В. Ломоносов. В 1763 году вышел его знаменитый трактат «О слоях земных», где он ставил вопрос: «Что есть почва?» - и отвечал: «Сие не первообразная и не первозданная материя, а тело из горных скал, ветром и натуральным царством животных и растений образованное».
Самое важное заключается в том, что М. В. Ломоносов первым поставил вопрос о происхождении почвы и сделал вывод, что почва «...происхождения не минерального, а из двух прочих царств натуры, животного и растительного».
К середине XIX века в России были уже описаны многие земли и начали составляться почвенные карты. В 1875 году В. В. Докучаеву было поручено составить почвенную карту и дать описание русского чернозема. Докучаев проделал титаническую работу. Он научно объяснил историю происхождения, возраст, строение и свойства чернозема, доказал, что почва - особое естественно-историческое тело, результат взаимодействия природных факторов: климата, материнской породы, растительности и животных, а также рельефа.
В. В. Докучаев - выдающийся русский ученый-почвовед, основатель научного почвоведения. Год выхода его книги «Русский чернозем» (1883) принято считать началом научного почвоведения.
Учитель-Какой вывод можно сделать о вкладе В.В.Докучаева в науку почвоведения?