СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 7 классе "Тектонические движения литосферы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся будут

научатся объяснять существенные признаки понятия «плита»; смогут прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит.

-  делать устные прогнозы относительно отсутствующих чисел в последовательности и обосновывать  свой выбор;

- грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- - закономерность, последовательность, элемент последовательности

- Серия полезных фраз для диалога/письма:          

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 7 классе "Тектонические движения литосферы"»

Краткосрочный план урока № -14

Школа:

Учитель.

Раздел

Тема урока

Тектонические движения литосферы

Тип урока

Урок изучения новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.3 - анализирует тектонические движения земной коры: дрейф, коллизия, субдукция, спрединг

Цели урока

показывать крупные литосферные плиты, складчатые области;

объяснять существенные признаки понятия «плита»;

прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит;

-обучить приемам работы с картами строения земной коры

Критерий оценивания

Учащийся достиг цели, если

- знает определение литосферы и его строениеа;

- - научаться определять мантиссу (значащую часть) числа и его порядок

узнают гипотезы о движении земной коры и её строении; научатся анализировать карту строения земной коры; смогут называть отличия материковой коры от океанической и показывать крупные литосферные плиты

Языковые цели



Учащиеся будут

научатся объяснять существенные признаки понятия «плита»; смогут прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит.

- делать устные прогнозы относительно отсутствующих чисел в последовательности и обосновывать свой выбор;

- грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- - закономерность, последовательность, элемент последовательности

- Серия полезных фраз для диалога/письма:

-

Привитие ценностей

Формирование и поддержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности,

формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века;

Межпредметные связи

В ходе решения текстовых задач учащиеся будут сталкиваться с заданиями, связанными с проявлением физических и химических процессов.

Предварительные знания


Учиться работать самостоятельно, выбирать главное из различных источников информации.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент (2 минут)

а) приветствие, проверка посещаемости;

б) объявление темы урока;

в) объявление плана работы;

Алгебра,7. Автор: Шыныбеков А.Н.

Этап проверки домашнего задания

(5 минут)

г ) учитель демонстрирует решение задач, выполненных дома, учащиеся проверяют своё решение,

1. Устный опрос по вопросам:

  1. Что такое карта? Роль карты в жизни человека.

  2. Виды карт.

2. Работа на доске.

К какой группе по содержанию принадлежат карты: климатическая карта мира, политическая карта мира, карта народов и плотности населения мира, почвенная карта мира; карта, на которой показаны горы, равнины, реки, озера, моря, а также размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства.


Алгебра,7. Автор: Шыныбеков А.Н.

Середина урока


Этап объяснения нового материала
(15 мин)

д) Учитель обсуждает с учащимися цели обучения и критерии оценивания достижения целей..









Строение Земли

  • В строении Земли выделяют три основных слоя:

  • земная кора

  • мантия

  • ядро



Толщина земной коры в километрах





Континентальная кора

  • Континентальная кора имеет трёхслойное строение. Верхний слой представлен прерывистым покровом осадочных пород, который развит широко, но редко имеет большую мощность.

  • Большая часть коры сложена верхней корой — слоем, состоящим главным образом из гранитов и гнейсов, обладающим низкой плотностью и древней историей. Исследования показывают, что большая часть этих пород образовались очень давно, около 3 миллиардов лет назад.

  • Ниже находится т.н. базальтовый слой.). Поверхность раздела между "гранитным" и "базальтовым" слоями материковой земной коры называется поверхность Конрада (по имени австрийского геофизика В. Конрада, 1876—1962). Скорость продольных сейсмических волн при прохождении через п.К. скачкообразно увеличивается примерно с 6 до 6,5 км/сек. В ряде мест К. п. отсутствует и скорости сейсмических волн возрастают с глубиной постепенно.


jpg" alt=""


^ Океаническая кора

  • Океаническая кора состоит главным образом из базальтов. Согласно теории тектоники плит, она непрерывно образуется в срединно-океанических хребтах, расходится от них и поглощается в мантию в зонах субдукции. Поэтому океаническая кора относительно молодая, и самые древние её участки датируются поздней юрой.

  • Толщина океанической коры практически не меняется со временем, поскольку в основном она определяется количеством расплава, выделившегося из материала мантии в зонах срединно-океанических хребтов. До некоторой степени влияние оказывает толщина осадочного слоя на дне океанов. В разных географических областях толщина океанической коры колеблется в пределах 5-7 километров.



Возраст океанической коры. Красным показаны самые молодые участки, синим наиболее древние.



Состав земной коры



Мантия Земли

  • Мантия Земли, оболочка Земли, расположенная между земной корой и ядром Земли.

  • Занимает 83 % Земли по объёму и 67 % по массе. От земной коры её отделяет т.н. линия Мохоровичича - поверхность, на которой скорость продольных сейсмических волн возрастает скачком с 6,7—7,6 до 7,9—8,2 км/сек;

  • от ядра Земли мантию отделяет поверхность (на глубине около 2900 км), на которой скорость сейсмических волн падает с 13,6 до 8,1 км/сек.

  • Мантия делится на нижнюю и верхнюю мантию. Верхняя матия, в свою очередь, делится (сверху вниз) на слой Гутенберга (слой пониженных скоростей сейсмических волн) и слой Голицына (иногда называется средней мантией).

  • Предполагается, что мантия слагается теми химическими элементами, которые во время образования Земли находились в твёрдом состоянии или входили в состав твёрдых химических соединений. Из этих элементов преобладают: О, Si, Mg, Fe. Согласно современным представлениям, состав мантии считается близким к составу каменных метеоритов.

  • Предполагают, что непосредственными образцами вещества мантии являются обломки пород среди базальтовой лавы, вынесенные на поверхность Земли; их находят также вместе с алмазами в трубках взрыва. Считают также, что обломки пород, поднятые драгой со дна рифтов Срединно-океанических хребтов, представляют собой вещество мантии.

  1. Найди самые большие плиты. Определи по физической карте полушарий, какой материк расположен на каждой плите.     

  2. Заполни таблицу.

Название плиты

Географический объект

1

Тихоокеанская

Тихий океан

2

Индо-Австралийская

материк Австралия

3

Африканская

Африка

4

Евразийская

Евразия

5

Северо-Американская

Северная Америка

6

Южно-Американская

Южная Америка

7

Антарктическая

Антарктида


  1. Какие два вида границ разделяют плиты?

  2. Сопоставьте с физической картой и скажите, по каким районам проходят границы и чему они соответствуют.

  3. Назовите направления плит и их скорость перемещения.

  4. Где скорость движения больше: на границах раздвижения или столкновения?

  5. Что располагается в районах столкновения?

Задание. Выясните, как образуются глубоководные желоба, островные дуги, горные хребты. Приведите примеры.


Работа с рисунком в атласе «Литосфера»

Задание:Расскажите, как образовались современные материки. Заполните схему.

Пангея

200 млн.лет назад


Гондвана Лавразия

? ?

135 млн. лет назад 135 млн. лет наза



Презентация




Приложение_1


https://uat.twig-bilim.kz/film/volume-counting-stars-6949/


https://www.youtube.com/watch?v=PzXvVRTV7Io


Этап первичного закрепления

парная работа

(15 мин)

Учащиеся объединяются в пары и выполняют задания с последующей взаимопроверкой



. Задание: В предложенный текст вставьте пропущенные понятия, цифры:

1 Возраст Земли около _________.

2. Наиболее распространенной гипотезой считается ________.

3. Земная кора бывает __________________.

  1. Средняя мощность материковой коры , а океанической ______..

  2. В океанической коре отсутствует _________ слой.

  3. Литосфера делится на __________ плит.

  4. Когда сближаются плиты, одна из которых имеет океаническую кору, а другая - материковую, возникают .

  5. Причинами движения литосферных плит являются ______________.

  6. В результате разлома Лавразии возникли _________________.

10. В результате разлома Гондваны возникли______________.



Приложение






Презентация









Приложение



Конец урока

Этап подведения итогов (3 мин)


и) Рефлексия.

Учитель просит закончить высказывания

  • Сегодня я узнал (а)…

  • Я почувствовал (а), что…

  • Мне представляется интересным то, что…

  • А у меня на этот счет другое мнение…

  • Я бы хотел (а) еще раз услышать…

  • Работа над заданием помогла мне…

  • У меня появилось желание…

и) Учитель подводит итог изученного.
Домашнее задание:

учить теоретический материал, №3,4 из приложения к уроку


Презентация











Приложение


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

  1. Учащимся, допускающим ошибки при ответах на этапе целеполагания проводится коррекция знаний как с помощью учителя, так и при поддержке одноклассников;

  2. презентация снабжена анимацией, позволяющей учащимся видеть алгоритм выполнения заданий;

  3. организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений.

Формативное оценивание осуществляется через:

  1. самооценивание на этапе проверка домашнего задания;

  2. оценивание работы учащихся путём фиксирования верных и неверных ответов на этапе целеполагания

  3. наблюдение учителем за работой пар;

  4. взаимоценивание в парах;

  5. беседа на определение уровня в конце урока;

  6. самоанализ учащихся при рефлексии урока

Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете математики.

Соблюдение правил работы с интерактивной доской.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!