СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 8 классе по теме "Введение. Роль географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии в 8 классе по теме "Введение. Роль географии в решении проблем"

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 8 классе по теме "Введение. Роль географии"»

Первый урок 2017 8 класс география УМК И.И. Баринова

Роль географической науки в решении социальных и экономических задач.

Цели:

  • показать роль географической науки в решении социальных и экономических задач;

  • продолжать развивать навыки самостоятельной работы,

  • продолжать развивать познавательный интерес к предмету.

  • формировать умение работать с картой,

Оборудование: карты атласов, учебники, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент 

II. Изучение нового материала

На доске записан эпиграф к уроку: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Беседа Мы с вами изучали в 7 классе географию материков. В этом году мы с вами будем изучать нашу страну - Россию.

- Россия, на каком материке находится? ( Евразия)

Давайте вспомним этот материк его географию. Вспомним мы его в форме викторины.

Слайд № 3,4



Викторина

  1. Назовите высшую точку Евразии и ее отметку ( Джомолунгма 8848м)

  2. Назовите низшую точку Евразии и ее высотную отметку ( впадина Мертвого моря, -42 м)

  3. Территории каких стран Евразии находятся только на островах назовите 3-4 страны(Великобритания, Филиппины, Япония, Ирландия, Мальта)

  4. Назовите моря, омывающие берега материка, названные по имени живущих там народов. Назовите их. ( Норвежское, Южно-Китайское, и Восточно-Китайское, Японское, Чукотское, Аравийское)

  5. Назовите моря, омывающие берега материка, названы по цветам спектра. Назовите их. ( Белое, Черное, Желтое, Красное)

  6. Какая река является крупнейшей в Евразии? (Янцзы)

  7. Какая река бассейна внутреннего стока является крупнейшей в Евразии? (Волга)

  8. Перечислите крупнейшие озера Евразии? ( Каспийское , Аральское, Ладожское, Онежское, Байкал, Балхаш, Иссык-Куль)

  9. Назовите страны Евразии расположенные в и в Европе, и в Азии? (Россия, Турция, Казахстан)

  10. Какой город является самым северным городом- миллионером Евразии? ( Санкт-Петербург)



Беседа

— Что такое Россия?

Это наша страна. Это наша Родина, родная земля. Мы живем в самой большой по площади стране. Природа ее очень разнообразна. В России есть множество уникальных объектов. Вспомним их. Слайд № 5

— Самое глубокое озеро мира. (Байкал.)

— Самое мелкое море мира. (Азовское.)

— Самая большая по площади природная зона. (Лесная.)

— Самые плодородные почвы (Черноземы.)

- Самый неспокойный вулкан в России (Ключевская сопка)

Работаем с картой

  • Найдите на карте России озеро Байкал, Азовское море, вулкан Ключевская Сопка.



Работаем с учебником



  • Прочитайте стихотворение русского поэта Ивана Никитина «Русь» (по Г.: с. 4).

Все любят свою Родину. Наша Родина — Россия. Многие поэты написали прекрасные строки о России. Художники запечатлели природу России на своих картинах.

Слайд № 14-19 (Учитель демонстрирует картины русских художников.)

Знакомство с учебником

В 8 классе мы будем изучать природу нашей Родины. И первым нашим помощником в этом будет учебник.

(Учитель знакомит со структурой учебника (приложение, форзац, задания к параграфам).)

Знакомство с атласами

Без карт нельзя изучать географию. Поэтому нам необходимы атласы и контурные карты.

(Учитель знакомит учащихся с картами, атласами, контурными картами.)

III. Закрепление нового материала Слайд № 21

??— Что изучает физическая география России?

(Физическая география изучает природу и природные ресурсы России — страны, имеющей самую большую площадь среди всех государств мира, разнообразные природные условия, богатейшие природные ресурсы.)

??— Назовите пути изучения природы России. Работа Учащихся с текстом учебника

(Примерный ответ. Изучение отдельных компонентов природы: климата, рельефа, почв, вод, растений, животных.

??— Какие источники географических знаний мы будем использовать в курсе географии России?

(Учебник, карты, справочники, хрестоматии, телевизионные передачи и др.)

??— Людям каких профессий необходимы сведения, имеющиеся на картах?

(Геологам, учителям, путешественникам, агрономам, военным, летчикам, морякам.)

??— Какие способы получения информации о природе используются наукой географией?

(Наблюдение со спутников, аэрофотосъемка, автоматические метеонаблюдения, исследования на кораблях науки, экспедиции.)

??— Где отражены результаты исследований?

(В картах, текстах, графиках, таблицах, фотографиях, кинофильмах.)

??— Как используется географическая информация?

(Примерный ответ. Учащиеся в школах, студенты в вузах получают знания о природе, ученые занимаются исследованиями, собранная информация используется для прогнозирования изменений в природе, разрабатываются проекты, позволяющие рационально использовать природные ресурсы.)

 

IV. Слайд № 22 Практическая работа «Источник географических знаний - карта»

Цели работы: развивать умение применять усвоенные приемы работы с картой; выявить уровень подготовленности к решению по картам простейших задач.

Ход выполнения работы:

1. Проанализируйте атлас. С какими картами вы будете работать в этом году? Приведете и запишите примеры тематических и общегеографических карт.

2. Что нужно знать, чтобы проанализировать карту?

3. Определите координаты крайних точек России.

4. Определите, в каких направлениях от Москвы находятся следующие города: Воронеж, Калининград, Салехард, Астрахань. Определите расстояния от Москвы до городов, двух на выбор.

5. Проанализируйте содержание тематических карт (заполните таблицу 3-4 примера).

 

Название темы карты

Страница атласа, на которой она помещена

Что изображено на карте

Каким способом изображено

При решении каких задач можно использовать

 

 

 

 

 

 Домашнее задание

1. По Р.: § 1, вопросы к параграфу; составить кроссворд, используя материал на с. 8—9.

2. Используя текст учебника, материалы периодической печати, радио- и телепередач, привести яркие примеры, иллюстрирующие значение географии в жизни людей.

3. Ответить на вопросы:

— Как вы объясните выбор способа изображения на климатической и физической карте?

— Какие способы изображения на картах не использованы на картах в ваших атласах?

Используемая литература:

УМК И.И. Баринова География России. Природа - изд., М. «Дрофа» 2010г

В. И. Евдокимов Сборник задач и упражнений по географии – Изд., «Экзамен» 2011г

Е.А. Жижина Поурочные разработки по географии - М. изд., «Вако»2014г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!