СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 9 классе "«Машиностроение. География машиностроения, факторы размещения" с использованием ЭОР

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную разработку входит план-конспект урока «Машиностроение. География машиностроения, факторы размещения с использованием ЭОР (http://fcior.edu.ru/), модули ОМС, программа для просмотра ОМС. Детям очень нравятся задания практикума и контрольные задания модулей. Предусматривается как индивидуальная, так и групповая работа учащихся.

Базовый учебник: Дронов В. П. География России. Хозяйство и географические районы.9 кл./В. П. Дронов, И.И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Ложбанидзе. –М.: Дрофа, 2010

 В. П. Дронов, В. Я. Ром «Просвещение» 2010 г

Цель урока: ознакомление с машиностроением, его значением и отраслевым составом. Связь с другими отраслями, с факторами размещения машиностроительных предприятий и  главными районами и центрами, с влиянием машиностроения на окружающую среду 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект_урока_машиностроение_ЭОР_9_кл.»

План-конспект урока «Машиностроение. География машиностроения, факторы размещения.

с использованием ЭОР

(http://fcior.edu.ru/)


Класс: 9

Тема и номер урока в теме: «Машиностроение. География машиностроения, факторы размещения» урок № 9

Базовый учебник: Дронов В. П. География России. Хозяйство и географические районы.9 кл./В. П. Дронов, И.И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Ложбанидзе. –М.: Дрофа, 2010

В. П. Дронов, В. Я. Ром «Просвещение» 2010 г

Цель урока: ознакомление с машиностроением, его значением и отраслевым составом. Связь с другими отраслями, с факторами размещения машиностроительных предприятий и главными районами и центрами, с влиянием машиностроения на окружающую среду

Задачи:

1) Образовательные:

Определить факторы размещения отраслей машиностроения; познакомить с новыми понятиями “специализация”, “кооперирование”; определить место МСР в развитии отрасли

2)Развивающие:

-развивать пространственное мышление, умение анализировать и прогнозировать ситуацию; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, внимание, память;

3)Воспитательные:

воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки обучающихся.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

Методы и приемы: беседа с элементами объяснения, индивидуальная работа, групповая работа, работа с дополнительным материалом

Необходимое техническое оборудование: мультмимедийное проекционное оборудование, доступ к сети Интернет, ПК (удобнее проводить в компьютерном классе); карта экономическая Российской Федерации; контурные карты (индивидуальные); учебник, атласы.














СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент


Проверка готовности класса к уроку


1

2

Вступительная часть


Определение темы урока, цели, задач урока,  мотивация учеников на изучение нового материала


1

Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивирует учеников на изучение нового материала.

Сегодня мы с Вами будем изучать комплекс, который включает в себя совокупность отраслей, производящих разнообразные машины. Его главная задача –обеспечивать общество новыми, все более совершенными машинами. Ни одна квартира не обходится без бытовых приборов этого комплекса. Скажите, о каком комплексе пойдет речь на уроке?

Тема нашего урока затрагивает действительно каждую семью, и мальчиков и девочек. Эта отрасль хозяйства определяет уровень экономического развития любой страны. Сделайте предположения о продукции этой отрасли.



Говорят о машиностроительном комплексе (если затрудняются с ответом (см. учебник с.44, п. 10)

Записывают число и  тему урока в тетрадь

Слушают вступление, Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на полученные знания

2

3

Изучение

новой темы

1
























2

Объясняет новый материал с использованием ЭОР

объясняет про машиностроение, особенности воздействия машиностроения на окружающую среду, рассмотреть основные способы защиты окружающей среды в России. Особое внимание уделено изучению машиностроения мира, структуры отрасли, машиностроению России, охране окружающей среды в России

(Демонстрация модуля № 1)

Дает общую характеристику машиностроения: уделяет внимание вопросам:“специализация”, “кооперирование”; «конверсия», связь машиностроения с другими отраслями; факторы размещения; определить место МСР в развитии отрасли; география машиностроения; проблемы

(Демонстрация модуля № 2)


Фронтальная работа, беседа с элементами объяснения

Обучающиеся работают по модулям, в ходе беседы с объяснением записывают основные понятия «машиностроения», «структура машиностроения», «специализация», «кооперирование», «конверсия», работают по карте «Машиностроение России», анализируя географию машиностроения.

Изучая факторы размещения промышленного производства, работают с таблицей в учебнике на с.270-271

10

4

Выполнение практического задания

3

4

(на выбор)

Формулирует задания для учащихся: найти соответствие между терминами и определениями, заполнить таблицу, схему, распределить продукцию между отраслями машиностроения, установить связь между центрами и отраслями (работа по карте «Машиностроение России»).

Дает  комментарии по их выполнению (как загрузить учебный модуль и выполнить задание) Группам на выбор даются два модуля с практическими заданиями.


Обучающийся выбирает задания упрощенного или углубленного вариантов.

Выполняют задание учителя на компьютере

(групповая работа за компьютерами)

10

5

Проверка практических заданий


Проверяет качество выполненной работы учащимися. Повторяют основные понятия урока 


Исправляют ошибки в выполненном задании,  обсуждают проблему урока, записывают основные понятия в тетрадь

5

6

Закрепление материала

Подведение итогов

5

Формулирует задания для учащихся. Проверяет качество выполненной работы учащимися,

проводит фронтальный опрос по теме урока с помощью модуля ЭОР

(демонстрация модуля)

Отвечают на вопросы модуля № 5 индивидуально, высказывают свое мнение об уроке

(фронтальная работа)

10

7

Домашнее задание


Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам

Записывают домашнее задание

2


Приложение к плану-конспекту урока

Машиностроение. География машиностроения, факторы размещения.

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Машиностроение и окружающая среда

ЭУМ И-типа

иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/27122/mashinostroenie-i-ohrana-okruzhayushey-sredy-v-rossii.html


2

Общая характеристика машиностроения


ЭУМ П-типа

Интерактивные задания, тесты

http://fcior.edu.ru/card/5085/vtorichnyy-sektor-ekonomiki-otrasli-pererabatyvayushie-syre-mashinostroenie-i1.html

3

Практические задания по теме "Машиностроение."П1


ЭУМ П-типа

Интерактивные задания, тесты

http://fcior.edu.ru/card/5143/vtorichnyy-sektor-ekonomiki-otrasli-pererabatyvayushie-syre-mashinostroenie-p1.html


4

Практические задания по теме "Машиностроение."П2


ЭУМ П-типа

Интерактивные задания, тесты

http://fcior.edu.ru/card/5168/vtorichnyy-sektor-ekonomiki-otrasli-pererabatyvayushie-syre-mashinostroenie-p2.html

5

Машиностроение -контрольный модуль- контрольные задания по теме Машиностроения

ЭУМ К-типа

Интерактивные задания,тесты

http://fcior.edu.ru/card/5139/vtorichnyy-sektor-ekonomiki-otrasli-pererabatyvayushie-syre-mashinostroenie-k1.html



Просмотр содержимого документа
«раб_программа_гео_9_2013»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!