М2 М3М6М7 | Приём «Крестики – нолики» Вспомним основные элементы цилиндра. -цилиндр -основания цилиндра -образующие цилиндра -боковой поверхностью цилиндра -ось цилиндра -высота цилиндра -радиус цилиндра -площадь боковой поверхности цилиндра -площадь полной поверхности цилиндра Приём «Математический диктант». Я читаю вопрос, а вы если верно ставите +, не правильно -. Разверткой боковой поверхности конуса является круговой сектор. Тело, ограниченное конической поверхностью и кругом с границей L , называется конусом. Образующая конуса меньше, чем его высота? Площадь полной поверхности конуса S = πr ( l + r ) Основания усечённого конуса квадраты. Поднимите руки те учащиеся, у кого 5 ответов верных, 4…, 3…., Приём «Концептуальная таблица» А сейчас мы сравним два тела: конус и цилиндр. Назовите, пожалуйста, общие элементы, которые есть и у цилиндра, и у конуса. (основания, оси, образующие, сечение плоскостью перпендикулярное к его оси) А чем они отличаются? (развертка, площадями оснований, площадью боковой и полной поверхности) Конус | Конус - цилиндр | Цилиндр | | | | | Работают устно ряд против ряда, или девочки против мальчиков. Вспоминают теорию, отвечают на вопросы. Работают самостоятельно в тетрадях. Проведём самопроверку ответов. Ответы: + + – + – Работают в парах. Заполняют таблицу. | Формативное оценивание.
Самооценивание.
Взаимооценивание. | Табло игры. Таблицы. |
М1 М2 | Проблемная ситуация. Нам необходимо изготовить подарочную упаковку цилиндрической формы. Хватит ли нам кусок картона прямоугольной формы, если его длина – 20см, ширина – 15см, а подарок длиной – 10 см и диаметром 5см?  | Работают в группах, решают поставленную задачу практического содержания. Приходят к теме урока, формулируют цель. | Взаимооценивание. | Картон |
М1 М2 | Практическая работа (учащиеся работают в парах). Учитель раздает учащимся развертки цилиндров различных размеров. Выполнить необходимые измерения и вычислить: А) площадь основания; Б) площадь боковой поверхности; В) площадь полной поверхности;
| Работают в парах, решают задачи практического содержания, отрабатывают практические навыки. После окончания работы учащиеся обмениваются тетрадями с товарищами с соседней парты для взаимопроверки. Оценки сообщают учителю. | Взаимооценивание. | Цилиндры. |
М1 М2 | Работа в парах (по готовым чертежам)  Высота цилиндра равна 8 см, радиус равен 5 см. Найдите площадь сечения цилиндра плоскостью, параллельной его оси, если расстояние между этой плоскостью и осью цилиндра равно 3 см. | Работают в парах, решают задачи, развивают практические навыки. | Формативное оценивание. | Карточки. |
М1 | Рефлексия «Плюс – Минус –Интересно» Какими предметами в форме конуса и цилиндра пользуется портной в работе? (Напёрсток, катушка) Герой этой сказки имеет отношение к предмету в виде цилиндра, потому что именно из цилиндра его и сделали. Кто этот герой? Что в “чёрном ящике”? (Буратино, полено) Без этого конуса не работает телевидение (модель телебашни) Предмет косметики в форме цилиндра (губная помада) | Выражают своё отношение к уроку. | | Карточки. |