СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 8 классе "Площади многоугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный урок является обобщающим по теме "Площади многоугольников". Сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

…………………………………………………………………………………………………………………………Домашнее задание:

1. В кабинете информатики решили покрыть пол паркетной доской в виде квадрата со стороной 20 см.

Предварительно замерили длину и ширину кабинета: длина равна 9 м, ширина равна 6 м.

Рассчитайте, сколько паркетных дощечек нужно купить.

Дополнительные вопросы:

Оценить стоимость такого покрытия. (Оценку стоимости покрытия провести дома, если цена одной дощечки – 150 рублей). В предлагаемой задаче на дом решить для себя: как следует относиться к такому покрытию, если это деньги родителей?

2. Сегодня очень модно оклеивать потолки специальной плиткой, размеры которой 50х50 см. Посчитайте, сколько этой плитки необходимо для кабинета информатики.

…………………………………………………………………………………………………………………………


Самостоятельная работа.

ФИ ученика _________________________


Ко всем четырехугольникам подберите формулы для вычисления их площади:

Многоугольники

Формулы для вычисления площади

1.Квадрат
2.Прямоугольник
3.Параллелограмм

4.Треугольник

5.Прямоугольный треугольник
6.Трапеция

 

а)
б) S = ab
в)
г) S = ab sinα
д) S = ah
е)
ж)
з)
и)
к) S=(ср.л.)h

Самостоятельная работа.

ФИ ученика _________________________


Ко всем четырехугольникам подберите формулы для вычисления их площади:

Многоугольники

Формулы для вычисления площади

1.Квадрат
2.Прямоугольник
3.Параллелограмм

4.Треугольник

5.Прямоугольный треугольник
6.Трапеция

 

а)
б) S = ab
в)
г) S = ab sinα
д) S = ah
е)
ж)
з)
и)
к) S=(ср.л.)h

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии в 8 классе»


МКОУ «Бузиновская СОШ»

Калачевского муниципального района





Конспект урока

геометрии в 8 классе

по теме


«Площади многоугольников».





Учитель математики

Назина Ольга Николаевна,

первая квалификационная категория






2016 год.





Конспект урока геометрии в 8 классе.

Учитель Назина О.Н.

Тема «Площади многоугольников».

Цели:

  • Образовательная:

    • Обобщение и систематизация знаний по данной теме.

    • Развитие умений и навыков применения формул для решения задач.

  • Развивающая:

    • Формирование и развитие умений анализировать условие задачи, составлять модель решения.

  • Воспитательная:

    • Развитие творческих способностей учащихся.


Задачи:

    • Подготовить учащихся к контрольной работе.

    • Формирование прочных знаний, необходимых для продолжения образования.

    • Активизация познавательной деятельности учащихся через ИКТ – технологии.

Тип урока: повторительно-обобщающий.


Форма урока:урок систематизации, коррекции знаний и умений.


Этапы урока

Содержание этапа

1

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к репродуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к плодотворной работе.

Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой;

- организовать направленное внимание на начало урока.

Методы: словесные, объяснительно- иллюстративные.


Здравствуйте, садитесь.

Ребята, мы с вами на последних уроках говорили о площадях многоугольников, решали задачи.

Откройте тетради и запишите тему урока.

Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания о многоугольниках и их площадях.


2

Повторение определений многоугольников.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: показать знание основных понятий многоугольников, определений четырёхугольников.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить знание учащимися понятий многоугольника.

Методы организации урока: проверочная беседа.

Методы стимулирования: похвала.

Методы оценивания: самооценка.


Давайте сначала поговорим о многоугольниках.

Кто мне скажет, какая фигура называется многоугольником? А треугольником? А четырёхугольником?

Молодцы!

А теперь давайте вспомним определения основных видов четырёхугольников. Итак:

- Параллелограмм, это …

- Прямоугольник, это …

- Квадрат, это …

- Ромб, это …

- Трапеция, это …

Молодцы, определения мы повторили.

3

Повторение понятия площади многоугольника.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: показать знание основных формул для вычисления площадей многоугольников.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить знание учащимися формул для нахождения площадей.

Методы организации урока: проверочная беседа.

Методы стимулирования: похвала.

Методы оценивания: самооценка.


А теперь давайте поговорим о площади. Итак:

  1. Что называют площадью? (Величину той части плоскости, которую занимает многоугольник).

  2. Перечислите свойства площадей. (Равные многоугольники имеют равные площади. Площадь многоугольника равна сумме площадей его частей.)

  3. Назовите основные единицы площадей. (м2, см2, а, га).


Молодцы!

4

Самостоятельная работа (по карточкам).

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: вспомнить основные формулы для вычисления площадей изученных фигур.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить знание учащимися основных формул для вычисления площадей.

Методы организации урока: самостоятельная проверочная работа на карточках (с самопроверкой).

Методы стимулирования: похвала.

Методы оценивания: самооценка, оценка.


















Ну а теперь давайте вспомним основные формулы для вычисления площадей изученных многоугольников.

Я предлагаю вам для закрепления формул площади выполнить задания, подготовленные на карточках. Ко всем фигурам подберите формулы для вычисления их площади. У вас 3 минуты.

Четырехугольники

Формулы для вычисления площади

Квадрат
Прямоугольник
Параллелограмм

Треугольник

Прямоугольный треугольник
Трапеция


а)
б) S = ab
в)
г) S = absinα
д) S = ah
е)
ж)
з)
и)
к) S=(ср.л.)h


А теперь проверьте свои ответы с помощью экрана.

Честно посчитайте количество верных ответов и поставьте «+» около верных ответов. Листочки сдайте.

5

Практикум решения задач.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: отработать навыки применения формул при решении задач.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить ЗУН учащихся по умению вычислять площади многоугольников по формулам.

Методы организации урока: работа у доски и в тетрадях.

Методы оценивания: самооценка, оценка.


Итак, следующее задание. Нам нужно решить задачи для отработки навыков применения формул для нахождения площадей многоугольников.

Задача 1. К доске пойдёт __________

В параллелограмме ABCD проведены высоты BK и BH. AK=4, BH=7, A=60˚. Найдите площадь параллелограмма.

Молодец!

Задача 2. К доске пойдёт _________

В прямоугольной трапеции ABCD с прямым углом А проведена высота CH, которая делит основание на два отрезка: AH=6, HD=5. Найдите площадь трапеции, если D=45˚.

Молодец!

Задача 3. К доске _________

В треугольнике ABC проведена высота BH. Угол B равен 100˚, угол C равен 50˚, сторона AB равна 9. Найдите площадь треугольника.

Молодцы! Задачи решать умеете.

6

Рефлексия.

Цель: обобщение и осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности.

Обратимся к целям и задачам нашего урока и выясним, добились ли мы их. Что нужно знать чтобы решать задачи? Какими формулами мы пользуемся для расчёта площадей?

Для оценки усвоения вами знаний проведём самостоятельную работу.

7

Самостоятельная работа.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: отработать навыки применения формул при решении задач.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить ЗУН учащихся по умению вычислять площади многоугольников по формулам.

Методы организации урока: самостоятельная работа.

Методы оценивания: самооценка, оценка.


На экране выведены три чертежа задач по дифференцированному подходу. Вам предлагается выбрать самостоятельно задачу по уровню сложности и решить её. Оценки за решение я объявлю на следующем уроке, но в конце урока я сообщу ответы для самопроверки.

Итак, у вас 5 минут.

8

Домашнее задание.

Цель: закрепить основные умения по решению задач на составление уравнения.

Вычисление площадей вам пригодится дальше в повседневной жизни. Поэтому домашнее задание будет практического характера, его вы получите индивидуально на листочках.

Всем спасибо за урок. До свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!