СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок грамоты 1 классс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период

Письмо: Письмо коротких и длинных линий, их чередование

Цель: повторить и закрепить  понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии; писать элементы букв.

Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты 1 классс»

Тема урока: Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период

Письмо: Письмо коротких и длинных линий, их чередование

Цель: повторить и закрепить  понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии; писать элементы букв.

Ход урока

1.         Организационный момент

2.         Беседа

-  Почему надо учиться всю жизнь? (Ответы детей). Правильно, если не учиться, то отстанешь от жизни. В науке постоянно появляются новые идеи, новые машины, новые приборы, и чтобы добиться успеха в жизни, нужно овладевать этим.

-Но зачем же тогда повторять что-то уже изученное? Ведь это не новое, а старое». Умения формируются не за один раз, нужно одно и то же повторять несколько раз, добиваясь совершенства. Изученные правила, если их не повторять, забываются на третий день, поэтому-то и приходится их повторять очень часто. Повторение способствует прочности знаний и о том, выполнена ли эта часть учебной задачи. Проговаривание чистоговорки. От топота копыт пыль по полю летит. У осы не усы, не усищи, а усики. Ро - ро -ро! Ро - ро - ро! У Мальвины друг... (Пьеро) Ру - ру - ру! Ру - ру - ру! Сосны стройные в ... (бору).

Письмо: Написание элементов букв .  «Вот и начнем с повторения». Далее повторяются названия элементов  изученных ранее, элементы обрисовывают по контуру

Анализ сюжетной картинки  «Азбуки».

-Как называется сказка?

-Какой эпизод из этой сказки изображен на рисунке?

- Что делает гномик на переднем плане?

- Что делают гномы в центре рисунка?

-Что несет гном, изображенный справа?

-Кто может сосчитать, сколько гномов изображено?

- Как можно в одном предложении выразить, чем занимаются гномы?»

 После беседы дети обдумывают рассказ, один ученик рассказывает, остальные оценивают рассказ, непременным условием которого является употребление указаний на местоположение гномов на рисунке (в центре, справа, слева).

- А как вы помогают по хозяйству.

Написание элементов букв (полуовалов) . Учитель напоминает, что эти элементы они уже раньше писали и показывает их  затем сообщает, что эти полуовалы являются элементами букв с, э, х, ж.

Повторение изученного в добукварный период.

Задания :

1.         Составить предложение из четырех слов по рисунку .

2.         Составить схему предложения «Мальчик видит сон». - как отражаются в схеме начало и конец предложения.

3.         Нарисовать слого-звуковые схемы слов дерево, птицы

4.         Нарисовать схемы слов сова, звезда

5.         Подобрать по сюжетной картинке слова к схемам, которые учитель нарисует на доске  жираф, слон,паровоз.                                                                                                                                                                       Работа над сюжетным рисунком по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Итоги урока.

Беседа:

1.         Какую тему мы обсуждали сегодня? Какой вывод мы сделали?

2.         Какие темы по русскому языку мы повторили?

3.         Элементы каких букв мы сегодня писали?

Резерв . Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом?

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется... ("Три поросенка").

2. Вот светлая поляночка,

Цветочки там и тут

И три веселых поросенка играют и поют.

3. Веселая задача.

Однажды три цыпленка,

А с ними три лисенка,

А с ними три веселых

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитай скорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке?

     3 + 3 + 3 = 9

4. Задание от поросят.

Сравни, чем отличаются подчеркнутые слова. Поставь знак ударения.

1. Поля  учится.  Поля  зазеленели.

2. Жучка  лает.  Мы поймали жучка.

3. Лодку прибило к  берегу.  Я берегу  книги.

      Инсценирование казахской народной сказки "Алдар - Косе и хвастливый бай".

Учитель:  Что высмеивает эта сказка?

Дети:  Хвастливость, глупость.

       всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей!

Он известен, знаменит.

Добрый доктор.... (Айболит).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!