Урок информатики
Тема: Графические редакторы. Графический редактор Paint. 3класс
Цель урока: создать условия для формирования умения работать в графических редакторах Paint.
Задачи:
Образовательные:
формирование навыка работы рисования с помощью графических редакторов Paint,
понять принципы построения, обработки и хранения изображений с помощью компьютер
Развивающие:
развитие познавательных интересов, приемов умственной деятельности, памяти, внимания;
навыков работы с мышью;
развитие творчества при работе с PAINT,
наглядно-образное мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, учебники «Информатика и ИКТ», учебники «Информатика в играх и задачах».
Ход урока.
Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на работу.
Актуализация знаний (5 мин).
Одно из популярных направлений использования персонального компьютера – компьютерная графика. Компьютерная графика применяется во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой деятельности. Конструкторы, разрабатывая новые модели машин, используют трехмерную (объемную) графику. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, чтобы видеть, как оно впишется в данную местность. Работа над графикой занимает большую часть времени программистов, выпускающих программы массового применения.
- Что называют компьютерной графикой?
- Какие основные виды компьютерной графики мы изучили?
- Расскажите об особенностях растровой графики?
- Расскажите об особенностях векторной графики?
Задание на интерактивной доске: определите к какому виду графики относится рисунок? (перенесите в нужный столбик).
Знакомство с новым материалом (15 мин).
Для работы с компьютерной графикой существует категория программного обеспечения – различные графические редакторы. Это тема нашего урока.
Графический редактор – это программа для создания и обработки изображений. (записать в тетрадь)
Существует множество графических редакторов – от простых, со стандартным набором инструментов, до профессиональных, обладающих широкими возможностями.
- С какими графическими редакторами мы знакомились на наших уроках ИКТ?
Работа с учебником «Информатика и ИКТ»
Посмотрим какие ещё графические редакторы существуют? (учебник с.31)
(Прочитать и выписать)
Работа с презентацией
Рассмотрим стандартное приложение Windows – графический редактор Paint.
Как запустить программу PAINT? (ПУСК → Программы → Стандартные →PAINT)
Назовите элементы интерфейса Paint. (строка меню рабочее поле, палитра, панель инструментов.
Приклеить в тетрадь панель инструментов Paint
Прочитать по презентации названия всех инструментов.
Подпишем пока только те, которыми будем сегодня пользоваться.
Выписать в тетрадь только:
прямоугольник,
линия,
заливка,
выделение,
карандаш.
Практическая работа (15 мин).
Берём белый учебник. Аккуратно, шагом пересаживаемся за компьютер.
Запустите PAINT. (ПУСК → Программы → Стандартные →PAINT)
Откройте в учебнике с____, № ____.
Это задание надо сначало нарисовать, а затем выполнить. Нарисуем только 1 карандаш, а остальные скопируем.
Учитель рисует маркетом на доске
Линия – 3 толщина
Прямоугольник – нарисовать тело карандаша как в учебнике.
Линия – нарисовать остриё карандаша (без дырок)
Заливка – коричневый цвет – залить деревянную часть как в учебнике.
Выделение – обвести каркндашик
Правка – копировать – правка – вставить – передвинуть рядом
правка – вставить – передвинуть рядом (повторить ещё 3 раза)
заливка -
Рисунок готов
Прочитайте по учебнику задание. Выполняйте его сразу на компьютере. Цвет заливки если понадобится можно легко изменить.
Дать время на выполнение. Проверить правильность цветов.
*кто справиться раньше – нарисовать лица карандашам.
Сохранение
Файл – сохнанить – Рабочий стол – папка 3б - имя файла «карандаши фамилия».
Всё закрыть. У кого нет флэшки садится за парту
Вставить флэшку в переднюю панель системного блока
На рабочем столе зайти в папку «3б» - ПКМ – Отправить – Съёмный диск ()
Всё закрыть – забрать флэшку сесть на парту.
Подведение итогов урока (5 мин).
Примерный комплекс упражнений для глаз:
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Открыть дневники, записать Д/З: выполнить в Paint № ____ на стр. ____
Оценки за урок:…
А мне хочется вам сказать:
Дарите друг другу прекрасное, используя компьютерную графика, ведь столько красоты, эмоций можно передать, используя графические редакторы.
Спасибо всем за работу. Урок закончен. До свидания.