Урок естествознания
Значение воды для жизни, свойства воды и охрана. 5 класс
The importance of water for life, water features and security.
Цель урока: Определить значение Мирового океана и его составляющих , пути рационального использования водных ресурсов
Обучающая: сформировать понятие о Мировом океане и о роли воды для человека и живых организмов; обучить навыкам составления кластеров, умению выделять главное;
Развивающая: развивать умение самостоятельной работы с картой и дополнительными материалами, сформировать навыки обобщения, анализа и систематизации учебного материала, составления и заполнения кластеров и таблиц;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и водным ресурсам планеты
Тип урока: с элементами полиязычия
Оборудование урока: флипчарты, таблицы, кластеры, карта ЗХУ
Ход урока:
Организационный момент:
Приветствие. Выявление отсутствующих.
Психологический настрой- физминутка «Танцующий ежик».
Деление на группы (Вода и люди, вода и животные, вода и растения, охрана воды)
1)the first group (water and people)
2) the second group (water and animals)
3) third group (water and plants)
4) the fourth group (water protection)
Проверка домашнего задания:
Для развития интереса учащихся, на доске вывешиваются нумерованные стикеры от 1 до 5, каждый номер имеет свой вопрос:
В каких состояниях вода встречается в природе?
Когда человек использует воду?
Что такое гидросфера?
Какие моря расположены на территории Казахстана?
Какие океаны вы знаете?
Самостоятельная работа (5 мин.)
Ответить на вопросы в начале темы:
- как приспособлены организмы водоплавающих и прибрежных птиц к водной среде обитания?
- что такое водоросли?
- где они произрастают?
- как долго человек может обходиться без воды?
Работа с учителем (10 мин.)
Просмотр видеоролика «Вода»
Велика роль воды в жизни на Земле. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку, к жаре и холоду. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды. Все растения и животные содержат в себе воду, а медузы на 97% состоят из него. В теле человека около 70% воды.
Во все времена поэты слагали стихи и песни о воде, воспевали ее, посвящали удивительные строки.
Ученикам предлагается стихотворение (в режиме слайд шоу). Прочитав ее они должны сделать вывод, где применяется вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли что вода-
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смеем мы вам доложить:
Без воды нам не прожить.
Итак ребята где и как используют воду:
- в быту
- для питья
- средство гигиены
- среда обитания
- отдых
- дорога
Работа в группах составление постеров (15 мин)
1 группа Вода и люди (water and people)
Составление постера
Значение воды в жизни людей?
2 группа Вода и животные (water and animals)
Составление постера
Значение воды в жизни животных?
3 группа Вода и растения (water and plants)
Значение воды в жизни растений?
4 группа Охрана воды (water protection)
Как нужно охранять и беречь воду?
Групповая работа (10 минут)
Заполнение таблицы
№ | Использование воды | |
1 | в быту | |
2 | для питья | |
3 | средство гигиены | |
4 | среда обитания | |
5 | отдых | |
6 | дорога | |
Запись новых слов
Море - Sea
Река - River
Водохранилища - Reservoirs
Устье реки - river Mouth
Русло реки – Riverbed
Самоочищение - self-cleaning
Подведение итогов (3 мин)
Заполнение карты ЗХУ
6. Домашняя работа (2 мин)
Эссе на тему «Если бы я был экологом……»