СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок естествознания в 1 классе по теме "Какие бывают животные?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Все учащиеся смогут:

•  назвать основные характеристики животных;

•  назвать некоторые приборы учёных-зоологов;

•  перечислить признаки живых организмов;

•  назвать животных своей местности;

назвать хищников и травоядных.

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания в 1 классе по теме "Какие бывают животные?"»

Предмет: Естествознание


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 1 « »

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?


Цели обучения данного урока

1.2.2.1. Называть основные характеристики животных.

Цели урока

Критерии успеха

. Все учащиеся смогут:

  • назвать основные характеристики животных;

  • назвать некоторые приборы учёных-зоологов;

  • перечислить признаки живых организмов;

  • назвать животных своей местности;

назвать хищников и травоядных.

Большинство учащихся смогут:

  • назвать науку, изучающую животных;

  • ставить цели, используя опору;

  • определить этапы развития некоторых животных;

работать с каргой, представленной на вкладыше - развороте в учебнике.

Некоторые учащиеся смогут:

  • дополнить информацию о животных, представленных в учебнике;

назвать некоторые отличительные признаки разных групп животных


Языковые цели

Развитие навыков:

объяснения, почему животных относят к живым организмам;

постановки целей к исследованию с помощью опоры;

давать полные, развернутые ответы, используя научную терминологию.

Полиязычие:

жануарлар -животные - animals; жырткыш —хищник — predator.

Основные термины и словосочетания:

цель исследования, животные, зоология, зоологи, приборы: спидометр, весы, ро­стомер, характеристика животных, животный мир, хищники, травоядные Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения.

Как доказать, что животные - это живые организмы?

По каким признакам различаются разные группы животных?

Чем отличаются травоядные и хищники?

Сможешь ли ты назвать хищников, проживающих на территории Казахстана?


Предварительные знания

Знание признаков живых организмов.

Знание некоторых животных своей местности.

Знание некоторых отличительных признаков различных групп животных. Умение определять тему исследования.

Элементарные представления о животном мире Казахстана.

Ход урока


Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока 1- 5 мин


















6-7 мин

К) Создание положительного эмоционального настроя

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: ’’Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.


(К) Педагог использует аудиозапись звуков представителей животного мира. Интересуется у учащихся, о ком сегодня будут говорить. Опре­деляют тему урока. (Как одним словом можно назвать всех птиц, зве­рей, насекомых, рыб?) Животный мир. Это и есть тема исследования сегодня.

Дети делятся имеющимися знаниями о животных. Высказываются, что необходимо узнать (целеполагание), почему животных относят к жи­вым организмам.

Выяснить... чем они отличаются. Определить... места обитания животных


(таблица в учебнике)



Иллюстрации в учебнике.


7 -10 мин







К) Работа с учебником или мультимедийной презентацией.

Учитель знакомит детей с наукой зоологией, учёными-зоологами, при­борами, которые учёные используют в своей работе: спидометр, весы, ростомер.

Проведение игры «Самый умный». Назвать самое быстрое и мед­ленное животное, самое тяжёлое и лёгкое животное, самое высокое и низкое животное.


П, Г) Работать с картой, представленной на вкладыше - развороте в учебнике.

(Г) Наблюдение за аквариумными рыбками (вуалехвостом, сомиком и др.). Дети совместно с педагогом формулируют цель наблюдения. Комментарии для педагога: педагог, в зависимости от возможностей, может использовать в рамках урока наблюдение за попугаем, кошкой, хомячками, кроликами или черепахой.

Проведение игры «Хорошо — плохо». Почему рыбке может быть в аквариуме хорошо? При каких условиях рыбке в аквариуме плохо?

Д) Проведение опыта подготовленными детьми (окрашивание воды). Цель деятельности: выяснить, сможет ли рыбка жить в такой воде? Выводы: что вода может менять цвет и запах. Педагог предлагает де­тям выбрать ту воду, которая необходима для аквариума.


(К) Составление описательного рассказа о рыбке по алгоритму:

  • части тела (голова, туловище, хвостик);

  • чем покрыто тело? (Чешуей.)

  • форма тела (короткое, овальное, яйцеобразное; продолговатое, вы­тянутое, обтекаемое тело);

  • глаза (как вы думаете, рыбки нас видят?);

  • чем дышат? (Жабрами. У рыб совсем другая система дыхания, так как они живут в воде, и воздух они «забирают» из воды через жабры), с помощью чего плавают (плавники; где они находятся?);

  • чем питаются? (Они едят водоросли, червячков и специальный корм, который продаётся в зоомагазине.)

Подвести к пониманию того, что большинство рыб откладывают икру, из икры появляются мальки. А некоторые сразу рождают живых ма­леньких рыбок.

К) Динамическая пауза.

(К, Г) (К) Работа с учебником, с иллюстрациями.

Учитель предлагает детям назвать хищников и травоядных, объяснить, по каким признакам учащиеся их разделили.

Хищники: острые зубы, питаются мясом, острые когти, рвут пищу. Травоядные: тупые зубы, питаются растениями, пережёвывают пищу.

(П) Работа в тетради

Учитель предлагает детям расселить животных по их домам; обвести приборы, необходимые учёному-зоологу; указать порядок развития курицы.


Учебник (презентация). Видеофрагменты.





Учебник.

Аквариумы с разными рыб­ками.



Музыкальное сопровожде­ние.

Рисунки в учебнике. Научный дневничок.

Тетрадь, пветвые каранда­ши.

14-15

мин





16-23

мин






23 - 25 мин







25-27


27-30




30-33



(И, Ф) Педагог предлагает детям определить, что интересного они узнали о науке зоологии, чем занимаются учёные-зоологи. Учащимся предоставляется возможность поделиться имеющимися наблюдения­ми за животными.

Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Учитель предлагает детям закрасить ростомер карандашом любого цвета:

1 (один) уровень - ничего не понял.

1 и 2 (два) уровня - понял, но не могу объяснить.

1. 2 и 3 (три) уровня - всё понял, могу объяснить другому.


33-35 мин

Дифференциация - каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференцированная помощь в рам­ках проведения исследовательской и практической работы.

Вывод по обработке результатов предлагается сделать более способ­ным ученикам.


Оценивание - как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Своевременная корректировка самостоятельной деятельности.

Дополнительные вопросы в рамках эксперимен­тальной деятельности.

Просматривая их работы в тетради (вывод, зада­ния).

Анализируя результаты ученической рефлексии.

Ценности - воспитание любви, внимания к природе, родному краю, бережное отношение к

природе, осознанию себя в этом мире.

Ценности - сотворчество, сотрудничество.


Труд - развитие умения аккуратно выполнять прак­тическую работу и поль­зоваться лейкой с водой, кисточками для смахивания пыли, пульверизаторами. Социализация - поощрять желание ухаживать за ком­натными растениями. Познание - интерес к иссле­довательской деятельности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?















































Предмет: Естествознание


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 1 « »

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

«КАК Я УСТРОЕН?»

Цели обучения данного урока

1.2.3.1. Называть основные части тела человека и их функции, развитие исследовательских компетенций; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Цели урока

Критерии успеха

. Все учащиеся смогут:

  • называть части тела человека и их функции;

  • назвать некоторые органы человека;

показать расположение частей тела на схеме.

Большинство учащихся смогут:

  • объяснить работу частей тела, отметить их важность;

показать расположение на себе.

Некоторые учащиеся смогут:

• объяснить, как мозг управляет работой всего организма; назвать, какие науки изучают строение тела человека.


Языковые цели

Учащиеся смогут:

обсудить, как работают части тела, сделать вывод - организм необходимо знать, чтобы укреплять и сохранять своё здоровье, обсуждать схожие и отличительные черты детей в классе, отметить одинаковое строение всех людей.

Использовать источник информации «Я сам».

Основные термины и словосочетания:

части тела, анатомия, форма и строение, организм, одинаковые и разные, строе­ние, тело человека.

Полиязычие:

адам - человек- human;

дене - тело - body.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что можем сказать о себе?

Чем все люди похожи друг на друга?

Чем различаются?

Какие части тела вы знаете?

Какую работу выполняют ?

Предварительные знания

Умение определять и называть части тела человека, элементарные знания о стро­ении человека

Ход урока


Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока 1- 5 мин












6-7 мин

(К) Учитель создает благоприятную атмосферу для работы на уроке. Игра «Здравствуйте, все!»

Каждый ребенок за определенное время должен успеть поздороваться за руку с максимальным количеством детей

Внимание фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжела­тельно, глядя в глаза человеку, называть свое имя.

К) Обращает внимание на тему исследования, объект исследования. Акцентирует внимание на вопросе: для чего будем исследовать друг друга?

Выберите возможные варианты:

  • Чтобы познакомиться.

  • Чтобы научиться наблюдать.

  • Чтобы выбрать, с кем сидеть.

  • Чтобы хорошо узнать друг друга.

  • Чтобы узнать себя.

Предлагает ответить на вопросы, чем похожи дети в классе и чем от­личаются друг от друга?

Учащиеся по рисункам в таблице предполагают тему исследования. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней воз­вращаются на этапе рефлексии). На этом этапе необходимо вспомнить все источники информации. Остановиться, что на данном уроке акцент на источнике информации - «Я сам».

Таблица

Знакомство с основными частями тела человека и их функциями Источник информации - я сам





Иллюстрации в учебнике.


7 -10 мин







(К) Предложить рассмотреть себя в зеркале. Акцентировать внима­ние, что каждый человек - самое дорогое, что есть на свете. Можно прочитать стихотворение:

Свет мой, зеркальце, скажи Правды путь мне укажи.

Кто на свете всех дороже,

Всех милее и пригоже?

Вижу в зеркале ответ:

«Пред тобою меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий - Для себя он всех дороже».

Любим мы и пап и мам,

Но дороже всех я сам!

Спросить детей, какие части тела они видят в зеркале.


Учебник (презентация). Видеофрагменты.





Учебник.

Схема «Человек».

Карточки с рисунками ча­стей тела.




Тетрадь, цветные каранда­ши

14-15

мин





16-23

мин






23 - 25 мин







25-27


27-30




30-33



(Г) Работа со схемой.

Из каких частей состоит наше тело?

Предложите детям составить схему «Человек», рассказав, что известно о работе частей тела.

К, И) Работа с учебником.

Понятия: внешнее строение, внутреннее строение. Анатомия. (К) Динамическая пауза.

Есть у каждого И живот, и голова,

А ещё есть руки, ноги:

Правая и левая.

Поворачивает шея - Головой рулит умело.

Покиваем головой

Вверх и вниз - разок, другой.

К) Игра: «Скажи и покажи, что умеет делать? »

Педагог называет часть тела, дети показывают ее, затем рассказывают, для чего нужна, подбирают глаголы:

Рука - берут что-то, держат, хватают, поднимают, опускают, перекла­дывают, указывают на что-то или кого-то... хлопают...

Нога - стоят, ходят, перешагивают, прыгают, топают...

(П, И) Работа с учебником Что могут части тела?

Предложить сделать вывод: каждая часть тела выполняет свою работу. Учитель может предложить поупражняться в действии частей тела.

  • Кто быстрее пробежит на прямых ногах

  • Возьми яблоко со стола прямой рукой

Нарисуй карандашом, вложив его в пальцы ног

Выполни задание попеременно ногами и руками

Учитель предлагает задуматься («Я сам»): Зачем нужно знать о работе

частей тела? Коллективный вывод: Чтобы сохранить здоровье.

Составление простейших «Правил здоровья» на основе полученной

информации.

К) Дать представление о заместительных возможностях человече­ского организма на примере людей с ограниченными возможностями (Например, нет рук - играет на инструменте, рисует, держа кисть пальцами ног и т.д.)

(К, И) Проблемные вопросы («Я сам»).

Учитель предлагает выяснить, чем люди различаются, в ходе игры «Мы все разные». Бросая мяч, предлагает поймавшему, рассказать о себе по плану.

Побудить детей выдвинуть гипотезы:

Представь, что все дети в классе одинаковые, что бы тогда было?

(И) Работа в тетради (выполнение разноуровневых заданий).

(И, Ф) На этапе рефлексии ребенок должен проанализировать, что он узнал и чему научился, то есть достиг ли поставленной в начале урока цели.

Затем разместить человечка на лесенке. Чем лучше справился ребенок, тем выше будет стоять фигура его человечка.

Таким образом, педагог анализирует принятие информации всего класса.


33-35 мин

Дифференциация - каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференцированная помощь в рам­ках проведения исследовательской и практической работы.

Вывод по обработке результатов предлагается сделать более способ­ным ученикам.


Оценивание - как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Своевременная корректировка самостоятельной деятельности.

Дополнительные вопросы в рамках эксперимен­тальной деятельности.

Просматривая их работы в тетради (вывод, зада­ния).

Анализируя результаты ученической рефлексии.

Ценности - воспитание любви, внимания к природе, родному краю, бережное отношение к

природе, осознанию себя в этом мире.

Ценности - сотворчество, сотрудничество.


Труд - развитие умения аккуратно выполнять прак­тическую работу и поль­зоваться лейкой с водой, кисточками для смахивания пыли, пульверизаторами. Социализация - поощрять желание ухаживать за ком­натными растениями. Познание - интерес к иссле­довательской деятельности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!