(Г) Работа со схемой. Из каких частей состоит наше тело? Предложите детям составить схему «Человек», рассказав, что известно о работе частей тела. К, И) Работа с учебником. Понятия: внешнее строение, внутреннее строение. Анатомия. (К) Динамическая пауза. Есть у каждого И живот, и голова, А ещё есть руки, ноги: Правая и левая. Поворачивает шея - Головой рулит умело. Покиваем головой Вверх и вниз - разок, другой. К) Игра: «Скажи и покажи, что умеет делать? » Педагог называет часть тела, дети показывают ее, затем рассказывают, для чего нужна, подбирают глаголы: Рука - берут что-то, держат, хватают, поднимают, опускают, перекладывают, указывают на что-то или кого-то... хлопают... Нога - стоят, ходят, перешагивают, прыгают, топают... (П, И) Работа с учебником Что могут части тела? Предложить сделать вывод: каждая часть тела выполняет свою работу. Учитель может предложить поупражняться в действии частей тела. Нарисуй карандашом, вложив его в пальцы ног Выполни задание попеременно ногами и руками Учитель предлагает задуматься («Я сам»): Зачем нужно знать о работе частей тела? Коллективный вывод: Чтобы сохранить здоровье. Составление простейших «Правил здоровья» на основе полученной информации. К) Дать представление о заместительных возможностях человеческого организма на примере людей с ограниченными возможностями (Например, нет рук - играет на инструменте, рисует, держа кисть пальцами ног и т.д.) (К, И) Проблемные вопросы («Я сам»). Учитель предлагает выяснить, чем люди различаются, в ходе игры «Мы все разные». Бросая мяч, предлагает поймавшему, рассказать о себе по плану. Побудить детей выдвинуть гипотезы: Представь, что все дети в классе одинаковые, что бы тогда было? (И) Работа в тетради (выполнение разноуровневых заданий). (И, Ф) На этапе рефлексии ребенок должен проанализировать, что он узнал и чему научился, то есть достиг ли поставленной в начале урока цели. Затем разместить человечка на лесенке. Чем лучше справился ребенок, тем выше будет стоять фигура его человечка. Таким образом, педагог анализирует принятие информации всего класса. |